Дело № 2а-3311/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2016 года г. Магнитогорск
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Воробьёвой Т.А.,
при секретаре: Ивановой Р.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Григоряна А.А. к РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску, УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о признании отказа в регистрации изменений регистрационных данных кузова транспортного средства незаконным, обязании регистрации изменений регистрационных данных кузова транспортного средства,
У С Т А Н О В И Л:
Григорян А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа инспектора БДД отделения РАМТС РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску в регистрации изменений регистрационных данных кузова транспортного средства автомобиля «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком № с номера № на кузов с номером №, обязании предоставить государственную услугу по совершению регистрационных действий по изменению регистрационных данных вышеуказанного транспортного средства. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником транспортного средства «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком № на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. У указанного автомобиля в связи с повреждением заменен кузов с номером №, на кузов с номером №, приобретенный им у Т.В.Ю.. ДД.ММ.ГГГГ. Он обратился в отделение РАМТС РЭО ГИБДД с заявлением о регистрации транспортного средства «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком №. Решением инспектора БДД отделения РАМТС РЭО ГИБДД ему в регистрации транспортного средства было отказано, так как были обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.
В судебное заседание административный истец Григорян А.А. поддержал заявление по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Судом в качестве соответчика привлечено УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области.
Представитель административных ответчиков возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заинтересованное лицо Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района Челябинской области о времени и месте рассмотрения дела извещено, представитель в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва следует, что ДД.ММ.ГГГГ по итогам аукциона между Агаповским муниципальным районом и Григоряном А.А. был заключен договор купли-продажи транспортного средства ГАЗ 322132, идентификационный номер (VIN) №. По акту приема передачи данное транспортное средство было передано покупателю, то есть перешло в собственность Григоряна А.А. В настоящее время в реестре муниципальной собственности данное транспортное средство не значится.
Суд заслушав стороны, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения административного иска.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам аукциона между Агаповским муниципальным районом и Григоряном А.А. был заключен договор купли-продажи транспортного средства ГАЗ 322132, идентификационный номер (VIN) №. По акту приема передачи данное транспортное средство было передано покупателю, то есть перешло в собственность Григоряна А.А.
У вышеуказанного автомобиля в связи с повреждением заменен кузов с номером № на кузов с номером №, что подтверждается договором купли-продажи номерного агрегата от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством на высвободившийся номерной агрегат.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона установлено, что допуск к эксплуатации транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом.
Процедуры удостоверения такого соответствия в период рассмотрения инспектором РЭО ГИБДД г. Магнитогорска заявления административного истца были предусмотрены, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент). Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 1 января 2015 года.
Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года 184-ФЗ "О техническом регулировании", технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
Под сертификацией в силу названной статьи понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу второму пункта 51 Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Указанное свидетельствует о том, что приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД зарегистрировать данное средство и допустить его к участию в дорожном движении.
Пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.
Так, согласно данному пункту государственная услуга не предоставляется в случае: представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию; представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
Под изменением конструкции транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 3.10 ГОСТ Р 51709-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 года N 47-ст).
Как следует из материалов настоящего дела, Григоряном А.А. произведена замена кузова автомобиля модель «ГАЗ 322132» с государственным регистрационным знаком № цвет желтый, идентификационный номер (VIN) Х№, год выпуска 2008, номер кузова №, принадлежащего административному истцу на кузов с идентификационным номером (VIN) Х№ модель «ГАЗ 322132» год выпуска 2005, номер кузова №
Между тем, кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его идентификационный номер (VIN), уникальный, указываемый в документах на транспортное средство, позволяющий идентифицировать это транспортное средство.
Согласно пункту 2.1 приложения N 8 к действовавшему Техническому регламенту табличка изготовителя, на которую в том числе наносится код (VIN) присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации, и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.
Аналогичные положения предусмотрены в пункте 2.1 Приложения N 7 к действующему техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).
Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства. В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном названным Техническим регламентом, после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года N 605, в процессе производства регистрационного действия.
Из акта осмотра технического состояния транспортного средства, выполненного ООО «<данные изъяты>», следует, что автомобиль ГАЗ-322132, номер (VIN) Х№, технически исправен.
Данный акт осмотра не может быть принят судом, так как он не является сертификатом.
Как следует из материалов дела, административным истцом не были представлены доказательства того, что новый кузов имеет соответствующий сертификат, что транспортное средство с новым кузовом соответствует требованиям технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.
Поскольку основания, препятствующие регистрации транспортных средств, прежде всего направлены на устранение любой возможности допуска к участию в дорожном движении автомобиля, создающего угрозу безопасности для остальных участников движения, у РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску имелись основания для отказа в регистрации принадлежащего Григоряну А.А. транспортного средства.
руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Григоряна А.А. к РЭО ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску, УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о признании отказа в регистрации изменений регистрационных данных кузова транспортного средства незаконным, обязании регистрации изменений регистрационных данных кузова транспортного средства, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Воробьёва