Решение по делу № 33-190/2023 (33-4276/2022;) от 29.11.2022

        ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

        Судья Шадрина Г.А.                            УИД: 18RS0015-01-2022-000309-60

                                                               Апел. производство: №33-190/2023

                                                                        1-я инстанция: №2-345/2022

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    22 февраля 2023 года                                                                              г. Ижевск                         г.Ижевск

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

    председательствующего судьи Хохлова И.Н.,

    судей Ступак Ю.А., Шаклеина А.В.,

    при секретаре Шкляевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации МО «Муниципальный округ Камбарского района» на решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 07 сентября 2022 года по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, действующего в интересах неопределённого круга потребителей, к муниципальному предприятию «Водоканал Камбарского района», Администрации МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» о признании незаконными действий ответчиков по подаче питьевой воды и возложении обязанности по поставке питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН,

         заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Шаклеина А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

        Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле (истец) обратилось в суд с вышеуказанным иском.

        Требования обоснованы тем, что в соответствии с договорами от 24.07.2018, от 15.10.2019 «Об условиях использования муниципального имущества за муниципальным предприятием «Водоканал Камбарского района» на праве хозяйственного ведения закреплены объекты ЖКХ, находящиеся в собственности МО «Камбарский район» для оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием переданного имущества.

         Согласно принятым по названным договорам обязательствам МП «Водоканал Камбарского района» осуществляет водоснабжение населенных пунктов: <адрес>

           Комплекс сооружений, используемых при водоснабжении населенных пунктов состоит: <адрес> - 6 подземных источников водоснабжения (артезианские скважины), 4 накопительных ёмкости, 25,270 км. водопроводных сетей, 32 водоразборных колонок; <адрес> - 1 подрусловый водозабор на <адрес>, 3 подземных источника водоснабжения (артезианские скважины), 4 накопительных ёмкости, 9,757 км. водопроводных сетей, 19 водоразборных колонок; <адрес> - 1 подземный источник водоснабжения (артезианская скважина), 1 накопительная ёмкость, 0,2 км. водопроводных сетей, 2 водоразборные колонки; <адрес> - 1 подземный источник водоснабжения (артезианская скважина), 2 накопительные ёмкости, 1,153 км. водопроводных сетей, 1 водоразборная колонка; д. <адрес> - 3 подземных источника водоснабжения (артезианские скважины), 2 накопительные ёмкости, 9,987 км. водопроводных сетей, 2 водоразборные колонки; <адрес> - 1 подземный источник водоснабжения (артезианская скважина), 2 накопительные ёмкости, 2,515 км. водопроводных сетей; <адрес> - 2 подземных источника водоснабжения (артезианские скважины), 2 накопительные ёмкости, 4,092 км. водопроводных сетей; <адрес> - 1 подземный источник водоснабжения (артезианская скважина), 1 накопительная ёмкость, 5,9 км. водопроводных сетей; <адрес> - источник водоснабжения - поверхностный источник - <адрес>; очистные сооружения водопровода, 56,2 км. водопроводных сетей, 63 водоразборных колонок.

              Проведенной истцом проверкой в период с 16 по 27 августа 2021 в МП «Водоканал Камбарского района» с отбором проб воды из источников водоснабжения, используемых для обеспечения населения питьевой водой в населенных пунктах: <адрес> установлено несоответствие в исследованных пробах питьевой воды требованиям санитарных правил и норм:

         Артезианская скважина №2, <адрес>: содержание общих колиформных бактерий - 0,7, при гигиеническом нормативе - не допускается; водоразборная колонка, <адрес> содержание общих колиформных бактерий - 0,7, при гигиеническом нормативе - не допускается; артезианская скважина, <адрес>: содержание общих колиформных бактерий - 1, при гигиеническом нормативе - не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий - 0,7, при гигиеническом нормативе - не допускается; водонапорная башня, <адрес> мутность - 2,13+0,43 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, содержание железа - 0,73+0,11 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм; артезианская скважина , <адрес>: мутность - 3,80+0,076 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3; содержание железа - 1,53+0,23 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/дм; водонапорная башня, <адрес>): содержание общих колиформных бактерий - 1, при гигиеническом нормативе - не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий - 0,7, при гигиеническом нормативе - не допускается; водоразборная колонка, <адрес> содержание общих колиформных бактерий - 0,3, при гигиеническом нормативе — не допускается; содержание термотолерантных колиформных бактерий - 0,3, при гигиеническом нормативе - не допускается.

          Таким образом, указанные сведения свидетельствуют о нарушении МП «Водоканал Камбарского района» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: пункта п. 75 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; раздела III. Нормативы качества и безопасности воды, таблиц 3.5, 3.13 санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания. СанПиН 1.2.3685-21».

         Ссылаясь на перечисленные обстоятельства, уточнив окончательно исковые требования в суде первой инстанции (л.д.102) истец просил:

      - признать действия МП «Водоканал Камбарского района» по подаче питьевой воды, не соответствующей требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, населению, проживающему в <адрес> незаконными, противоречащими действующему законодательству, ущемляющими права неопределенного круга лиц, и возложить обязанность в срок до 01.12.2022 поставлять питьевую воду населению, проживающему в указанных населенных пунктах, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.3684-21;

     - признать действия Администрации МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» по организации питьевого водоснабжения, не соответствующими требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, населению, проживающему в <адрес> незаконными, противоречащими действующему законодательству, ущемляющими права неопределенного круга лиц, и возложить обязанность в срок до 01.12.2022 поставлять питьевую воду населению, проживающему в указанных населенных пунктах, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

         В суд первой инстанции представитель ответчика МП «Водоканал Камбарского района» Щ.Д.В., явился, возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что на предприятии регулярно контролируется качество питьевой воды и принимаются меры обеззараживания.

        Представитель истца территориального отдела Управления Роспотребнадзора, представитель ответчика Администрации МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики», третье лицо - временный управляющий МП «Водоканал Камбарского района» Олин С.И. в суд первой инстанции не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ), суд рассмотрел дело в их отсутствие. Из письменного отзыва (л.д.86-87) следует, что ответчик исковые требования не признает, полагает, что полномочия по организации питьевого водоснабжения указанных населенных пунктов органом местного самоуправления осуществлены путем создания предприятия (МП «Водоканал Камбарского района») и передачей в его хозяйственное ведение имущества, с использованием которого предприятие осуществляет свою деятельность. Ответственность за качество питьевой воды несет МП «Водоканал Камбарского района».

          Суд постановил вышеуказанное решение, которым исковые требования удовлетворены. Признаны действия Муниципального предприятия "Водоканал Камбарского района" по подаче питьевой воды, не соответствующими требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, населению, проживающему в <адрес> незаконными, противоречащими действующему законодательству, ущемляющими права неопределенного круга лиц, и возложена обязанность в срок до 01.12.2022 поставлять питьевую воду населению, проживающему в указанных населенных пунктах, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Признаны действия Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по организации питьевого водоснабжения, не соответствующими требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, населению, проживающему в <адрес> незаконными, противоречащими действующему законодательству, ущемляющими права неопределенного круга лиц, и возложена обязанность в срок до 01.12.2022 поставлять питьевую воду населению, проживающему в указанных населенных пунктах, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

            В апелляционной жалобе ответчик Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" просит решение суда первой инстанции отменить в части признания действий Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по организации питьевого водоснабжения, не соответствующими требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, населению, проживающему в <адрес> незаконными, противоречащими действующему законодательству, ущемляющими права неопределенного круга лиц, и обязанности в срок до 01.12.2022 поставлять питьевую воду населению, проживающему в указанных населенных пунктах, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

          По доводам жалобы заявитель ссылается на необоснованность решения. В частности на то, что ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» относит к полномочиям органов местного самоуправления: организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

        Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» со своей стороны исполнены данные полномочия, путем учреждения муниципального предприятия «Водоканал Камбарского района» и возложения полномочий по организации водоснабжения для населения на организацию водопроводного хозяйства. Муниципальное предприятие «Водоканал Камбарского района» является коммерческой организацией, учрежденной для оказания услуг. К видам его деятельности относятся сбор, очистка и распределение воды. Предприятию установлен Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение). Муниципальное предприятие имеет самостоятельный баланс. Оказывает населению услуги и соответственно взимает установленную плату за них. Согласно требованиям п.2 ст.19 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» именно данная организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязана обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

        Также апеллянт ссылается на то, что выполнение требований до 01.12.2022 по поставке питьевой воды соответствующая требованиям СанПиН 2.1.3684-21 не представляется возможным, в связи с утвержденной Адресной инвестиционной программой Удмуртской Республики и федеральным проектом «Чистая вода», предусматривающей сроки до 2027 года.

         В возражениях на апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. По доводам возражений ссылается на то, что администрацией не созданы условия для подачи питьевой воды, соответствующей требованиям, поскольку МП Водоканал Камбарского района в настоящее время находится в стадии банкротства.

         В соответствии со статьями 327, 167 ГПК РФ дело судебной коллегией рассмотрено в отсутствие сторон надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Информация о рассмотрении апелляционной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Верховного Суда Удмуртской Республики в сети Интернет ((http://vs.udm.sudrf.ru/).

        Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

       Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МП «Водоканал Камбарского района» осуществляет холодное водоснабжение, в том числе населения и предприятий Камбарского района, действует на основании Устава, является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником, является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения (п. 1.5 Устава); учредителем является муниципальное образование «Камбарский район», функции которого осуществляет Администрация Камбарского района УР (п. 1.6, 1.7 Устава); создано в целях выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (п. 2.1 Устава); предметом деятельности является, в том числе, сбор, очистка и распределение воды (п. 2.2 Устава); учредитель осуществляет контроль за деятельностью предприятия (п. 4.8 Устава).

         В целях ведения деятельности муниципальному предприятию «Водоканал Камбарского района» учредителем администрацией МО «Камбарский район» было передано на праве хозяйственного ведения имущество – объекты коммунально-бытового назначения для оказания услуг потребителям по холодному водоснабжению и водоотведению, в том числе подземные источники водоснабжения (артезианские скважины), накопительных ёмкости, водопроводные сети, водоразборные колонки, Камбарский пруд, очистные сооружения водопровода в населенных пунктах: <адрес>

        МП «Водоканал Камбарского района» в 2019 году разработана и согласована с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле «Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды Камбарского района УР в МП «Водоканал Камбарского района»», программа разработана на 2019-2023 годы.

        В связи с преобразованием муниципальных образований на территории Камбарского района, муниципальное образование МО «Камбарский район», а также городское и сельские поселения Камбарского района преобразованы путём их объединения в муниципальное образование «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики».

        ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле проведена плановая выездная проверка МП «Водоканал Камбарского района» в период с 16 по 27 2021 года, которой установлено, что в соответствии с договорами от 24.07.2018, от 15.10.2019 «Об условиях использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Водоканал Камбарского района» между администрацией МО «Камбарский район» и МП «Водоканал Камбарского района», за последним на праве хозяйственного ведения закреплены объекты ЖКХ, находящиеся в собственности МО «Камбарский район» для оказания жилищно-коммунальных услуг потребителям по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием переданного имущества. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за МП «Водоканал Камбарского района» определено в приложениях к договору от 24.07.2018, к договору от 24.07.2018, к договору от 15.10.2019 перечнем объектов коммунально-бытового назначения, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

          Деятельность по эксплуатации очистных сооружений водопровода водопроводных сетей и водоразборных колонок осуществляется на основании Распоряжения ТУ Росимущества в Удмуртской Республике № 183-р от 06.05.2016 «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования «Камбарское», Постановления администрации Камбарского района от 17.12.2019 № 745 «О назначении гарантирующей организации, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Камбарский район», Постановления Правительства Удмуртской Республики № 93 от 25.02.2021 «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Камбарский район и входящим в его состав муниципальным образованием «Камбарское».

          МП «Водоканал Камбарского района» осуществляет водоснабжение населенных пунктов: <адрес>

          По результатам лабораторных исследований проб питьевой воды отобранных при проведении проверки установлено несоответствие питьевой воды требованиям санитарных правил и норм.

         Принимая решение об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР к администрации Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики», суд руководствовался положениями ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Закона № 416-ФЗ, ст.1,11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (далее – Закон № 52-ФЗ), СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №3, СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2, оценив совокупность исследованных доказательств, в том числе, результаты лабораторных исследований отобранных проб воды, пришел к выводу о том, что администрация муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» не исполняет свои обязательства в строгом соответствии с действующим санитарным законодательством и обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи МП «Водоканал Камбарского района» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

         Решение суда в части удовлетворения требований истца к ответчику МП «Водоканал Камбарского района» сторонами по делу не обжалуется, в связи с чем, в силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ограничиваясь пределами доводов жалобы, судебная коллегия законность и обоснованность решения в этой части не проверяет.

         С выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований к Администрации МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» судебная коллегия согласиться не может в связи со следующим.

    Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

    В силу п. п. 4.2 и 4.3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

    Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.

         Перечень полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях содержится в ч. 1 ст. 6 Закона N 416-ФЗ, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1), определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2), утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5), согласование инвестиционных программ (п. 6), иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).

           Согласно положениям ст. 23 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2).

         В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

         Из приведенных положений законодательства следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, возложена на организации, осуществляющие водоснабжение.

        Обеспечение качества питьевой воды осуществляется органами местного самоуправления путем разработки или корректировки инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

        При этом законом установлен предельный срок реализации указанных мероприятий - 7 лет, в течение которого должно быть обеспечено приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

         Таким образом, порядок и объем осуществления органами местного самоуправления публичных полномочий в сфере водоснабжения, в том числе полномочий по обеспечению качества питьевой воды, урегулирован нормами специального закона.

         Из установленных по делу обстоятельств следует, что водоснабжение на территории заявленных истцом сельских поселений (<адрес> осуществляется с использованием централизованных систем водоснабжения, объекты которых (артезианские скважины, накопительные ёмкости, водопроводные сети, водоразборные колонки и т.п.) переданы на праве хозяйственного ведения МП «Водоканал Камбарского района» в целях водоснабжении перечисленных населенных пунктов.

        На момент рассмотрения дела МП «Водоканал Камбарского района» осуществляет холодное водоснабжение указанных населенных пунктов Камбарского района. Материалами дела подтверждено, что полномочия по организации питьевого водоснабжения осуществлены МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» путем создания МП «Водоканал Камбарского района», которое несет ответственность за качество питьевой воды.

          С учетом изложенного, принимая во внимание, что в данном случае обязанность по обеспечению качества поставляемой питьевой воды возложены на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, а именно муниципальное предприятие «Водоканал Камбарского района», оснований для возложения обязанности поставлять питьевую воду, соответствующую требованиям СанПин на Администрацию МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» у суда первой инстанции не имелось. Решение в этой части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске к данному ответчику.

         Приходя к такому выводу, судебная коллегия находит заслуживающими внимания доводы апеллянта о том, что органом местного самоуправления принимались меры по организации надлежащего водоснабжения населения перечисленных выше населенных пунктов путем включения Камбарского района в федеральный проект "Чистая вода", национального проекта "Реконструкция системы водоснабжения населенных пунктов <адрес>» на 2025-2027 г.г.». Финансирование строительно-монтажных работ по проекту запланировано на 2025 год. Во исполнение республиканской адресной программы в апреле и мае 2020 года Администрацией МО «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по проектной документ по реконструкции системы водоснабжения населенных пунктов <адрес>.

         Таким образом, доводы ответчика о том, что принимаемые администрацией меры в рамках реализуемых проектов обеспечат устранение нарушений требований к качеству воды, поставляемой на территории населенных пунктов сельских поселений Камбарского района УР в установленный программами срок, не опровергнуты и в подтверждение обратного, т.е. бездействия ответчика по организации питьевого водоснабжения истцом каких-либо доказательств не представлено.

        Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    о п р е д е л и л а:

         решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 07 сентября 2022 в части признания действий Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по организации питьевого водоснабжения, не соответствующими требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, населению, проживающему в <адрес> незаконными, противоречащими действующему законодательству, ущемляющими права неопределенного круга лиц, и обязать в срок до 01.12.2022 поставлять питьевую воду населению, проживающему в указанных населенных пунктах, соответствующую требованиям СанПиН 2.1.3684-21 - отменить.

         В указанной части исковые требования Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, действующего в интересах неопределённого круга потребителей к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» - оставить без удовлетворения.

        В остальной части тоже решение суда оставить без изменения.

        Апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» - удовлетворить.

        Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 02 марта 2023 года.

Председательствующий                                 И.Н. Хохлов

Судьи                                      Ю.А. Ступак

                                                                                        А.В. Шаклеин

33-190/2023 (33-4276/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Упр. Роспотребнадзора по УР в лице ТО Упр. Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле
Ответчики
КУ "Водокан. Камб. р-на УР" Капина А.Н.
Адм. Камбар. р-на УР
МП Водоканал Камбар. р-а УР
Другие
Олин Сергей Иванович
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
30.11.2022Передача дела судье
11.01.2023Судебное заседание
25.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2023Передано в экспедицию
22.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее