Решение по делу № 2а-306/2018 от 07.05.2018

Дело №2а-306/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Визинга 15 мая 2018 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

при секретаре судебного заседания Пыстине Е.А.,

с участием помощника прокурора Сысольского района Республики Коми

Шарафутдиновой Ю.А.,

представителя административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Саковича В.С. (по доверенности от 05.03.2018),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении Пархачева Артема Валерьевича,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Сысольский» Конаков Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пархачева А.В. на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после освобождения из мест лишения свободы, со следующими административными ограничениями: запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Требования мотивированы тем, что приговором Сысольского районного суда Республики Коми от 10 июня 2016 года Пархачев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.166, ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года. Указанное преступление совершено в период нахождения лица под административным надзором, что в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для применения административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Сысольский» Сакович В.С. поддержал административный иск об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Пархачева А.В. по доводам административного искового заявления. Дополнительно показал, что 27 апреля 2018 года ОД МО МВД России «Сысольский» в отношении Пархачева А.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ. Считает, что для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на Пархачева А.В. необходимы дополнительные ограничения, в том числе обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный ответчик Пархачев А.В., уведомленный о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении административного иска без его участия.

Помощник прокурора Сысольского района Республики Коми Шарафутдинова Ю.А. в судебном заседании показала, что находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Пархачева А.В. подлежащим удовлетворению, с установлением дополнительных ограничений, указанных в исковом заявлении. Считает дополнительные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации чрезмерными, полагает возможным установить явку 2 раза в месяц.

Согласно статьям 150 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде.

Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление при установленной явке.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон № 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что решением Сысольского районного суда Республики Коми от 08 октября 2015 года в отношении Пархачева А.В. был установлен административный надзор до 13 июня 2016 года.

Решением Сысольского районного суда Республики Коми от 09 февраля 2016 года, в рамках административного надзора, в отношении Пархачева А.В., установлены дополнительные ограничения.

В период нахождения под административным надзором Пархачев А.В. осужден приговором Сысольского районного суда Республики Коми от 10 т лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режимиюня 2016 года по части 1 статьи 166, статьи 264.1 УК РФ с назначением наказания в виде 2 леа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года.

Таким образом, Пархачев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

В соответствии с частью 2 статьи 15 УК РФ совершенные Пархачевым А.В. преступления относятся к категории преступлений небольшой и средней тяжести.

В силу пункта "в" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Пархачева А.В. административного надзора, суд, руководствуется приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, четко определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и не может носить произвольный характер.

При установлении административного надзора административным истцом заявлены следующие ограничения: запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Против установления указанных ограничений, административный ответчик возражений в адрес суда не направил.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

30.03.2018 по отбытию срока наказания Пархачев А.В. освобожден из места отбывания наказания –ФГУ ИК -1 УФСИН России по Республике Карелия.

Учитывая, что судимость по приговору Сысольского районного суда от 10.06.2016 у Пархачева А.В. не погашена, с учетом сведений характеризующих Пархачева А.В. в период освобождения из места отбытия наказания, характера и степени опасности совершенного им преступления, а также сведений о возбуждении в отношении Пархачева А.В. 27 апреля 2018 года уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Пархачева А.В. административного надзора с административными ограничениями.

С учетом изложенного, суд считает, что для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд, полагает целесообразно установить Пархачеву А.В. следующие административные ограничения: запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст.ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД РФ «Сысольский» удовлетворить.

Установить в отношении Пархачева Артема Валерьевича административный надзор сроком на 3 (три) года, то есть до 30.03.2021 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания;

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья - Г.Д. Фомина

2а-306/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сысольского района
МО МВД РОссии Сысольский
Ответчики
Пархачев Артём Валерьевич
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
15.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее