Именем Российской Федерации
11 мая 2012 года с. Каргасок Томской области
Каргасокский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,
с участием помощника прокурора Каргасокского района Голещихина В.С.,
при секретаре Соколовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Киндальского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргасокского района Томской области обратился в Каргасокский районный суд с иском к Администрации Киндальского сельского поселения, о понуждении к совершению действий, указывая на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В нарушение требований указанного закона вход в здание, в котором находится муниципальное казенное учреждение культуры « <данные изъяты>», расположенное в <адрес>, не оборудован в соответствии с перечисленными нормами с учетом требований доступности для инвалидов.
Данное обстоятельство подтверждается письмом Администрации Киндальского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
Тем самым нарушаются права инвалидов на обеспечение для них условий для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности.
Факт неисполнения требований законодательства был установлен ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной прокуратурой района проверки.
Нежилое здание, в котором расположен Киндальский библиотечно-досуговый центр, находится в собственности Киндальского сельского поселения.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Устава Киндальского сельского поселения, утвержденного решением Совета поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Киндальского сельского поселения, отнесено к полномочиям Администрации Киндальского сельского поселения.
Таким образом, обязанность оборудовать вход в указанное нежилое здание пандусом и поручнями (перилами) для беспрепятственного доступа в данное здание, должна быть возложена на Администрацию Киндальского сельского поселения.
Отсутствие пандуса на входе в указанное здание нарушает права неограниченного круга инвалидов на беспрепятственный доступ в данные помещения.
Просит обязать Администрацию Киндальского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в нежилое здание, расположенное в <адрес> пандусом и поручнями (перилами) для беспрепятственного доступа в данное здание.
В судебном заседании прокурор Голещихин В.С. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Администрация Киндальского сельского поселения, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направил, не сообщив об уважительных причинах.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» от 10.09.2003 № 109-ОЗ в Томской области обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры признается приоритетным направлением социальной защиты инвалидов.
На основании п. 4 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.2 вышеназванного Закона Томской области к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов, относятся: объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах надземных и подземных переходов, улиц и дорог, остановок общественного транспорта, на привокзальных площадях, платформах, остановках маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
В п.п. 3.13, 3.14 3.9 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утв. постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73 указано, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТу… Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Согласно информации Главы Администрации Киндальского сельского поселения на имя прокурора Каргасокского района от ДД.ММ.ГГГГ в ведении Киндальского сельского поселения имеется <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>. Здание, в котором расположено учреждение культуры и библиотечного обслуживания имеет центральный вход с крыльцом и ступенями, пандус с перилами на входе в здание не имеется (л.д. <данные изъяты>).
Из вышеизложенного следует, что ответчиком нарушаются права инвалидов на обеспечение для них условий для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности.
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░