УИД: 11RS0001-01-2019-014825-61
Дело № 12-1959/2019
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Р.В. Куриленко, рассмотрев жалобу Есевой Дианы Львовны на постановление начальника Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 15.10.2019 №... о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 15.10.2019 №... ... Есева Д.Л. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Есева Д.Л. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Есева Д.Л. и представитель Государственной инспекции труда в Республики Коми, извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явились. С учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд счел рассмотреть жалобу в отсутствие вызванных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Часть 1 ст. 15 Трудового Кодекса Российской Федерации определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора (ч. 1 ст. 16 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проводившейся Государственной инспекцией труда в Республики Коми в период с 09.09.2019 по 25.09.2019 в отношении в отношении ... выявлено, что в трудовом договоре работника ФИО6 от 06.06.2019 №... отсутствует подпись работника, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 67 Трудового Кодекса Российской Федерации. Указанный договор считается незаключенным.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения 15.10.2019 главным государственным инспектором труда постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Факт совершения ... Есевой Д.Л. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 08.10.2019 №..., актом проверки от 25.09.2019 №..., трудовым договором от 06.06.2019 №..., которым главным государственным инспектором труда дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены государственным инспектором труда с достаточной полнотой.
Действия ... Есевой Д.Л. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
При назначении наказания государственный инспектор труда руководствовался положениями ст. 4.1 КоАП РФ, принял во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и назначил наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. Назначенное наказание является справедливым, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению трудового законодательства.
Доводы жалобы о нарушениях, допущенных при проведении проверки, являются необоснованными.
Согласно ст. 360 Трудового Кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
Ссылка заявителя в жалобе на то обстоятельство, что не доказан факт уклонения и ненадлежащего оформления со стороны работодателя от подписания трудового договора опровергается материалами дела.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника Сыктывкарского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 15.10.2019 №... о привлечении Есевой Дианы Львовны к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Есевой Дианы Львовны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.
Судья Р.В. Куриленко