14RS0035-01-2020-021532-98 Дело № 5-134/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 15 января 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Николаева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Швец А.С., ____ г.р., уроженца ____, проживающего по адресу: ____,
У С Т А Н О В И Л:
____ 2020 года ведущим специалистом – экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по РС(Я) С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Швец А.С. по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании Швец А.С. вину не признал, суду пояснил, что не знал, что надо заполнить результат в мобильном приложении Госуслуг, не знал, что надо заполнить анкету, ему никто не разъяснил.
Представитель Управления Роспотребнадзора РС(Я) Павлова Е.Г. в судебном заседании пояснила, что Швец А.С. должен был сдать анализ ПЦР в течение трех дней и до вылета заполнить анкету.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, часть 2 вышеуказанной статьи, предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N417 утверждены "Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 2 Указа главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 г. № 1143 "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)" постановлено определить, что правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), действуют до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, введенного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 г. № 1055 "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из протокола об административном правонарушении от ____2020 г. следует, что ____2020 г. в Управлении Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по адресу: ____ при анализе информации, о нарушении Швец А.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно ____2020 Швец А.С. прибыл на территорию Российской Федерации из Кыргызстана на самолете авиарейсом ____, однако, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https:///www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslu|tn.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на СОV1D-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COV1D-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 3 1. п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление №.7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CОVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. №22) (далее - Постановление № 7).
Вина Швец А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением привлекаемого лица, а также иными доказательствами в их совокупности.
Данный факт лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности Швец А.С. в совершении правонарушения, квалифицированного по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой необходимо учесть личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, который свидетельствует о повышенной опасности несоблюдения Швец А.С. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при введении режима повышенной готовности и, как следствие этого, о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Смягчающих, отягчающих наказание обстоятельств суд не установил.
Согласно п.п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При принятии решения вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, суд учитывает признание вины Швец А.С., отсутствие негативных последствий нарушения и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в размере 7500 руб., поскольку данный размер отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При таких обстоятельствах, суд считает целесообразным применение наказания в виде административного штрафа в размере 7500 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Швец А.С., ____ г.р., уроженца ____, проживающего по адресу: ____, - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ___.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Л.А. Николаева