Решение по делу № 2а-831/2019 от 09.01.2019

24RS0037-01-2019-000023-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2019 года     г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Сизых Л.С.,

при секретаре: Бабковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-831/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Грачеву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Грачеву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя тем, что в 2014 году, 2016 году за ответчиком были зарегистрированы следующие транспортные и водные средства: <данные изъяты>, г/н , 2009 года выпуска, <данные изъяты>, г/н , 2007 года выпуска, моторная лодка «Прогресс-2М», г/н , 1979 года выпуска. Кроме того, за административным ответчиком зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , а также квартира по адресу: <адрес>, кадастровый . Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 10 мая 2015 года на сумму 4 336 рублей по сроку уплаты до 01 октября 2015 года. В связи с неуплатой налогов административному ответчику направлено требование от 20 октября 2015 года. Задолженность, отраженная в требовании, уплачена не была. В связи с предоставлением регистрирующим органом уточненных сведений в отношении мощности <данные изъяты>, г/н , 2009 года выпуска налоговым органом произведен перерасчет налога за 2014 год в отношении данного транспортного средства, что явилось основанием направления Грачеву А.А. налогового уведомления от 12 июля 2017 года. На основании заявления Грачева А.А. о предоставлении льгот в связи с выходом на пенсию налоговым органом предоставлена льгота в отношении автомобиля <данные изъяты>, г/н , 2007 года выпуска, моторной лодки «Прогресс-2М», г/н , 1979 года выпуска, дополнительно была предоставлена льгота на имущество. В связи с этим в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 08 августа 2017 года, содержащее сумму скорректированного транспортного налога за 2016 год и начислена сумма к уплате по налогу на имущество физических лиц. Общая сумма по налоговому уведомлению составила 1 597 рублей. В связи с неуплатой налогов по сроку налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование от 11 декабря 2017 года об уплате налога в сумме 5 995 рублей и пени в размере 14,83 рублей, начисленной за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года. Мировым судьей 28 мая 2018 года вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности в общей сумме 6 009,83 рублей. Определением мирового судьи от 22 июня 2018 года данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от ответчика. До настоящего времени сумма задолженности ответчиком не оплачена. С учетом изложенного административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 117 рублей, за 2016 год в размере 1006 рублей, пени в сумме 12,53 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 781 рубля, пени в размере 1,93 рубля, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 149 рублей, пени в сумме 0, 37 рубля.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Грачев А.А. в судебное заседание не явился, неоднократно извещался по имеющимся в материалах дела адресам заказными письмами, которые вернулись в суд за истечением срока хранения, что следует расценивать как злоупотребление Грачевым А.А. правом.

В силу положений ч.2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Частью 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Статьей 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08 ноября 2007 года № 3-676 установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.     

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании ч.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1). Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п. 2).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из административного искового заявления, в 2014 году, в 2016 году за ответчиком были зарегистрированы следующие транспортные и водные средства: <данные изъяты>, г/н , 2009 года выпуска, <данные изъяты>, г/н , 2007 года выпуска, моторная лодка «Прогресс-2М», г/н , 1979 года выпуска. Кроме того, за административным ответчиком зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , а также квартира по адресу: <адрес>, кадастровый .

В адрес Грачева А.А. направлялось налоговое уведомление от 12 июля 2017 года в сумме недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 6 603 рублей, за 2016 год в размере 2986 рублей, по земельному налогу за 2016 год в размере 781 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 357 рублей. Срок уплаты налога – не позднее 01 декабря 2017 года.

В связи с предоставлением налоговым органом льготы в отношении автомобиля <данные изъяты>, г/н , 2007 года выпуска, моторной лодки «Прогресс-2М», г/н , 1979 года выпуска, льготы на имущество в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 08 августа 2017 года, содержащее сумму скорректированного транспортного налога за 2016 год в размере 1 448 рублей и начислена сумма к уплате по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 149 рублей. Общая сумма по налоговому уведомлению составила 1 597 рублей. Срок уплаты налога – не позднее 01 декабря 2017 года.

В связи с неуплатой налогов по сроку налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование от 11 декабря 2017 года об уплате налога в сумме 5 995 рублей и пени в размере 14,83 рублей, начисленной за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года.

В подтверждение факта направления Грачеву А.А. указанных налоговых уведомлений и требования административным истцом предоставлены копии страниц из личного кабинета налогоплательщика.

Кроме того, административный истец просит взыскать с ответчика пени за период со 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 12,53 рублей по транспортному налогу за 2014 год, начисленные на недоимку в размере 3 617 рублей, по транспортному налогу за 2016 год, начисленные на недоимку в размере 1448 рублей, тогда как ко взысканию в судебном порядке предъявляет недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 117 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1006 рублей. Доказательств того, что недоимка по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 1500 рублей (688+812), а также по транспортному налогу за 2016 год в общей сумме 442 рублей (57+385) ранее была взыскана и на нее в настоящее время подлежит начислению пени, не представлено. При таких обстоятельствах требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2014 год, 2016 год подлежит удовлетворению частично в размере 7,73 рублей (2 117 * 8,25% /300 * 9 д.=5,24)+(1006*8,25%/300*9д=2,49)

Расчет пени по налогу на имущество, по земельному налогу является правильным, произведен в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени административным ответчиком суду не представлено.

На основании ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 102 в г. Назарово и Назаровском районе 28 мая 2018 года, отменен 22 июня 2018 года, административный истец обратился в суд в течение установленного шестимесячного срока 24 декабря 2018 года (22,23 декабря 2018 года - выходные дни), что подтверждается почтовым штампом на конверте.

Таким образом, поскольку административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате налога, пени суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Таким образом, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина с учетом требований п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным судом требованиями в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Грачеву А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Грачева А.А., проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>:

- недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 2 117 (две тысячи сто семнадцать) рублей, за 2016 год в размере 1006 (одна тысяча шесть) рублей,

- пени на недоимку по транспортному налогу за период со 02 декабря по 10 декабря 2017 года в размере 07 (семь) рублей 73 копейки,

- недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 781 (семьсот восемьдесят один) рубль, пени за период со 02 декабря по 10 декабря 2017 года в размере 01 (рубль) рублей 93 копейки.

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 149 (сто сорок девять) рублей, пени в размере 37 копеек.

В удовлетворении искового требования в остальной части – отказать.

Взыскать с Грачева А.А., проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

.

.

Судья: Л.С. Сизых

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2019 года

2а-831/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Грачев Александр Александрович
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
nazarovo.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.03.2020Дело передано в архив
21.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее