АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Екатеринбург 06.07.2022
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волошковой И.А.,
судей Седых Е.Г., Шиховой Ю.В.,
при ведении протокола помощником судьи Весовой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-80/2022 по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районное социально-культурное объединение», Муниципальному казенному учреждению «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», Администрации Туринского городского округа об устранении нарушений пожарной безопасности,
по апелляционному представлению прокурора Туринского района на решение Туринского районного суда Свердловской области от 13.04.2022.
Заслушав доклад судьи Седых Е.Г., объяснения представителя истца - прокурора отдела по обеспечению прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Беловой К.С., судебная коллегия
установила:
прокурор Туринского района обратился в суд с иском к МБУК «Районное социально-культурное объединение», МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», Администрации Туринского городского округа об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование иска указано, что в ходе проверки выявлены нарушения пожарной безопасности в здании МБУК «Районное социально-культурное объединение». Полномочиями по решению вопросов местного значения, связанных с обеспечением пожарной безопасности, наделена Администрация Туринского городского округа, которая является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем МБУК «Районное социально-культурное объединение», непосредственно управляет имуществом, обеспечивает формирование и исполнение бюджета городского округа.
Уточнив исковые требования, прокурор просил:
1.обязать Администрацию Туринского городского округа в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить достаточное финансированиеМБУК «Районное социально-культурное объединение», необходимое для устранения нарушений пожарной безопасности в здании МБУК «Районное социально-культурное объединение» по адресу: <адрес>,
2. Обязать МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» в течение одного месяца с момента обеспечения Администрацией Туринского городского округа финансирования МБУК «Районное социально-культурное объединение» денежными средствами на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности в деятельности здания МБУК «Районное социально-культурное объединение» по адресу: <адрес>, перечислить данные денежные средства на счет МБУК «Районное социально-культурное объединение» для устранения нарушений пожарной безопасности.
3. Обязать МБУК «Районное социально-культурное объединение» в течение шести месяцев со дня поступления денежных средств на счет устранить нарушения пожарной безопасности в деятельности объекта по адресу: <адрес>: заключить договор на установку работоспособной автоматической пожарной сигнализации совместно с эвакуационным освещением согласно проектной документации. Произвести демонтаж имеющихся дверей и заключить договор на установку шести дверей с пределом огнестойкости EI 30:1. Одна дверь в зрительном зале 1 этажа вход с фойе; 1 дверь в зрительном зале 2 этажа вход с фойе; 1 дверь из фойе в коридор, ведущий в зрительный зал 1 этаж, 1 дверь из фойе в коридор, ведущий в танцевальный зал 2 этажа, 2 двери на 1 этаже на мужской и женский туалет.
Решением Туринского районного суда Свердловской области от 13.04.2022 исковые требования прокурора Туринского района удовлетворены к МБУК «Районное социально-культурное объединение» и к МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа». В удовлетворении исковых требований к Администрации Туринского городского округа отказано в полном объеме.
На МКУ«Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу передать денежные средства Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Районное социально-культурное объединение» для устранения нарушений требований пожарной безопасности в деятельности объекта по адресу: <адрес>.
На МБУК «Районное социально-культурное объединение» возложена обязанность в течение шести месяцев со дня поступления денежных средств на счет, устранить нарушения пожарной безопасности в деятельности объекта по адресу: <адрес>:
-заключить договор на установку работоспособной автоматической пожарной сигнализации совместно с эвакуационным освещением, согласно проектной документации;
- произвести демонтаж шести дверей: одной двери в зрительном зале 1 этажа на входе с фойе; одной двери в зрительном зале 2 этажа на входе с фойе; одной двери из фойе в коридор, ведущий в зрительный зал 1 этажа, одной двери из фойе в коридор, ведущий в танцевальный зал 2 этажа, одной двери на 1 этаже на мужской туалет и одной двери на 1 этаже на женский туалет и заключить договор на установку шести дверей с пределом огнестойкости EI 30: одной двери в зрительном зале 1 этажа на входе с фойе; одной двери в зрительном зале 2 этажа на входе с фойе; одной двери из фойе в коридор, ведущий в зрительный зал 1 этажа, одной двери из фойе в коридор, ведущий в танцевальный зал 2 этажа, одной двери на 1 этаже на мужской туалет и одной двери на 1 этаже на женский туалет.
Оспаривая законность и обоснованность принятого решения, прокурор Туринского района обратился с апелляционным представлением, в котором просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований к Администрации Туринского городского округа, принять новое решение об удовлетворении исковых требований к Администрации Туринского городского округа. Не согласны с выводами суда о том, что Администрация Туринского городского округа является ненадлежащим ответчиком по делу. Настаивает на том, что Администрация является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, выступает учредителем в отношении МБУК «Районное социально-культурное объединение», непосредственно управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности, обеспечивает формирование и исполнение бюджета городского округа. Считает неверным вывод суда о том, что денежные средства для устранения нарушений пожарной безопасности выделены в необходимом объеме.
От Администрации Туринского городского округа поступили возражения на апелляционное представление прокурора, в котором указано на законность и обоснованность принятого решения.
От МБУК «Районное социально-культурное объединение» также поступили возражения на апелляционное представление прокурора, считают решение суда законным и обоснованным, представляют доказательства об устранении нарушений.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца - прокурор отдела по обеспечению прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Белова К.С. поддержала апелляционное представление.
Ответчики в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Кроме того, участвующие по делу лица извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения апелляционного представления на интернет-сайте Свердловского областного суда.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционного представления и возражений на него в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности - специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
В абзаце 2 преамбулы названного Федерального закона закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) данный Закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в здании Дома Культуры по адресу: <адрес> отсутствует работоспособная автоматическая пожарная сигнализация и эвакуационное освещение.Согласно справке по результатам проверки от <дата>, проводимой прокуратурой Туринского района, в МБУК «Районное социально-культурное объединение» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В том числе указано, что автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии. К моменту достижения системой предельного состояния руководителем организации не приняты меры к созданию новой системы, проект не разработан. В здании допускается эксплуатация эвакуационной лестницы 2 типа из вестибюля до второго этажа, без выполнения условий по отделению вестибюля от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа с соответствующим заполнением дверьми с пределом огнестойкости ЕI 30 (т.1 л.д. 18-22).
В соответствии с Уставом МБУК «Районное социально-культурное объединение» (с учетом внесенных в Устав изменений постановлениями Главы Туринского городского округа от 05.02.2015 № 83 и от 29.02.2016 № 106), учредителем и собственником имущества учреждения является Туринский городской округ. Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя является Администрация Туринского городского округа. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа. Учреждение является бюджетным, имеет статус юридического лица. Финансовое обеспечение деятельности учреждения относится к компетенции Муниципального казенного учреждения «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» (т.1 л.д. 76-85).
Финансовое обеспечение деятельности учреждения относится к компетенции МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» (с учетом изменений внесенных в раздел 6 Устава постановлениями Главы Туринского городского округа от 05.02.2015 № 83 и от 29.02.2016 № 106).
Как следует из Устава МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», учредителем и собственником имущества учреждения является Туринский городской округ. Учреждение является бюджетным, имеет статус юридического лица и является главным распорядителем бюджетных средств Туринского городского округа для подведомственных учреждений. Управление составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств городского округа и направляет их в орган, исполняющий бюджет городского округа (т.1 л.д. 209-218).
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Туринского городского округа от 13.08.2020 № 809-ПА «О передаче функций по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения Муниципальному казенному учреждению «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», функции по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики переданы МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа», в том числе осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств муниципальных учреждений, в отношении которых МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» переданы функции по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения ( п.42) ( т.1 л.д.136-139).
В Перечне подведомственных МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» учреждений указано МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» (т.1 л.д. 140).
Установив указанные обстоятельства,суд исходил из того, чтоАдминистрация Туринского городского округа главным распорядителем бюджетных средств Туринского городского округа для МБУК «Районное социально-культурное объединение» не является, поскольку таковым является МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа»; и пришел к выводу о том, что финансирование подведомственных МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» учреждений, объема работ по установке системы автоматической пожарной сигнализации и противопожарных дверей и изыскание средств для финансирования таких работ входит в компетенцию МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа». МКУ «Управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики Туринского городского округа» как главный распорядитель бюджетных средств не только имеет право распределять выделенные на текущий финансовый период бюджетные ассигнования (ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации), но и осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований (п. 4 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации), вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (п. 6 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
С данными выводами суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку выводы суда являются ошибочными, противоречащими требованиям закона и обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Более того, в силу ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрация Туринского городского округа в данном случае представляет интересы муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
В соответствии п.п. 25 п. 1 ст. 6 Устава Туринского городского округа, утвержденного решением Туринской районной Думы от 09.06.2005 № 91 (в редакции от 25.11.2021) к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Согласно п. 1 ст. 30 Устава Туринского городского округа Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 настоящего Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Согласно п. 8 п. 1 ст. 31 Устава Туринского городского округа к полномочиям администрации городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны.
Исходя из вышеприведенных норм права и положений Устава Туринского городского округа, судебная коллегия исходит из того, что администрация Туринского Городского округа, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в обязанности которого входит исполнение вопросов местного значения, наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе, по исполнению законодательства о пожарной безопасности.
Учитывая вышеизложенное, заявленные прокурором исковые требования к Администрации Туринского городского округа обеспечить достаточное финансированиеМБУК «Районное социально-культурное объединение», необходимое для устранения нарушений пожарной безопасности в здании МБУК «Районное социально-культурное объединение» по адресу: <адрес>, основаны на предусмотренной законом обязанности органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, что является расходными обязательствами органа местного самоуправления, поэтому подлежат удовлетворению к названному ответчику.
То обстоятельство, что постановлением Адми░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 13.08.2020 № 809-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ( ░.42), ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13.08.2020 № 809-░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. ░. 3, 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 327.1, ░. 2 ░░. 328, ░░. 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.04.2022 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: .
░░░░░: .
.░