Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 октября 2016 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи ФИО1
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО1 к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю о признании бездействий должностных лиц не правомерными, Пограничному управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> признании выслуги лет, обязать совершить определённые действия,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю о признании бездействий должностных лиц неправомерными, признании выслуги лет, а также просил обязать ответчика совершить определенные действия.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
Ответчики возражали против удовлетворения исковых требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Судом установлено, что согласно военному билету серии НЛ №, выданному ФИО1 в графе VIII Особые отметки на листе 19 указано, что ФИО1 проходил военную службу в ВС Украины с 01.08.1991г. по 1994г.; по контракту с 15.02.1998г. по 24.04.2014г. в звании ст. прапорщик ВУС 474878.
Отделом военного комиссариата Республики Крым по <адрес> комиссариата Республики Крым Министерства обороны Российской Федерации 25.12.2014г. выдана справка №, согласно которой ФИО1 действительно проходил военную службу в вооруженных силах Украины в период с 01.08.1991г. по 24.04.2014г. Основанием для выдачи справки послужила учетная карточка к военному билету серии НЛ №.
Решением Киевского районного суда по делу № от 15.07.2015г. в удовлетворении исковых требований об установлении факта прохождения военной службы ФИО1 отказано. При этом суд указал, что период службы заявителя в Вооруженных силах Украины подтверждается документально и не требуется его подтверждения в судебном прядке. Решение вступило в законную силу.
Истец неоднократно обращался в Пограничное управление ФСБ России по <адрес>, Управление ФСБ России по <адрес> о рассмотрении вопроса о назначении пенсии, о выслуге лет в период прохождения военной службы в Украине. В соответствии с ответами от 30.08.2014г., от 03.06.2016г., 23.10.2015г., 31.08.2015г. истцу сообщалось о невозможности принятия решения о назначении пенсии, т.к. не предоставлены необходимые документы для ее назначения. ФИО1 полагает, что действия ответчиков противоречат действующему законодательству.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.
Данные лица имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размеры пенсий не могут быть ниже размеров пенсий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Размеры пенсий приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации (Банком России).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этих случаях пенсионный орган запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, отказывая в удовлетворении обращений истца о назначении пенсии, ответчик указал истцу на необходимость предоставления соответствующего перечня документов.
В силу части 1 статьи 54 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.
В соответствии с Приказом ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 302 "Об организации пенсионного обеспечения в органах Федеральной службы безопасности"), пенсионное обеспечение лиц, указанных в настоящем приказе, и их семей в зависимости от ведомственной принадлежности и последнего места военной службы этих лиц осуществляется ФСБ России - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки), органов внешней разведки, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации (Федеральной службы охраны Российской Федерации), Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей (ст. 11 Закона).
Согласно п.10 Приказа ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 302 для назначения пенсии представляются документы, перечисленные в подпунктах а) - е). Истцом не предоставлялись указанные документы ответчику, а ответчик не располагает указанными в подпунктах а) - е) п.10 Приказа документами.
Как указывалось выше обязанность предоставления соответствующих документов для назначения пенсии, в том числе для определения выслуги лет возложена на заявителя.
На основании изложенного, ответчики действовали в соответствии с действующим законодательством в пределах отведенных полномочий. В связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья ФИО1