Решение по делу № 2-170/2019 от 24.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 июля 2019 года                                          пгт. Таксимо

Муйский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Будаевой В.М., при секретаре Вандановой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-170/2019 по исковому заявлению Рженевой Татьяны Александровны к администрации муниципального образования «Муйский район» о признании действий незаконными, восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»,

УСТАНОВИЛ:

Истец Рженева Т.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, которое мотивировано тем, что с 26 ноября 2008 г. она состоит в очереди на получение жилищной субсидии в категории «инвалиды с детства» в соответствие с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Распоряжением №183 от 5 апреля 2019 г. главы администрации муниципального образования «Муйский район» она снята с учета, в связи с тем, что родилась после 1 января 1992 года и не имеет право на получение социальной выплаты. В 2004 г. она признана ребенком-инвалидом. Причина инвалидности – инвалидность с детства. Она родилась в районе приравненном к Крайнему Севера, где прожила не менее 15 лет, является инвалидом с детства. В силу положений ст.1 Федерального закона «125-ФЗ право инвалидов с детства на получение субсидии не связывается в датой их рождения, в связи с чем действия администрации МО «Муйский район» по снятию ее с учета являются незаконным.

В судебном заседании истец Рженева Т.А. не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Муйский район» Мальшакова Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что в силу положений ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющую общую продолжительность стажа работы не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Однако, истец родилась в 1995 году, в связи с чем права на получение жилищной субсидии не имеет.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ не явился, извещен надлежаще, о рассмотрении дела в их отсутствие не просил.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца, представителя Министерства строительства и модернизации ЖКК РБ.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Условия предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Кроме того, данным Федеральным законом право на получение жилищных субсидий предусмотрено для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет (абз. 3 статьи 1 ФЗ N 125-ФЗ).

В соответствии с постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", Муйский район Республики Бурятия относится к местности приравненной к Крайнему Северу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что истец Рженева Т.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес> Республики Бурятия.

Матерью Рженевой Т.А. является Рженева Л.А.

Истец является инвалидом с детства, что подтверждается справкой ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России серии .

Согласно адресной справке от 18 июня 2019 г. Рженева Т.А. зарегистрирована в <адрес> Республики Бурятии с 1993 года и по настоящее время.

Согласно адресной справке от 4 апреля 2019 г. Рженева Л.А. (мать) зарегистрирована в <адрес> Республики Бурятия со 2 июля 1984 года и по настоящее время.

Согласно уведомления от 20.06.2019 г. сведения в ЕГРН на Рженеву Т.А. отсутствуют.

Рженева Т.А. на основании заявления от 26.11.2008г. и представленных документов, поставлена на учет граждан категории "инвалиды с детства", имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Распоряжением администрации муниципального образования "Муйский район" №183 от 5 апреля 2019 г. Рженева Т.А. снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Причиной снятия истца с вышеуказанного учета послужило то обстоятельство, что Рженева Т.А. родилась в районе Крайнего Севера после 01 января 1992 года, что не соответствует требованиям Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ.

Между тем, в силу положений абзаца первого части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах.

Абзацем третьим части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ предусмотрена возможность получения жилищной субсидии дополнительно инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих по получение жилищной субсидии, приведенным Федеральным законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи с чем распространение на инвалидов детства, родившихся в указанных районах и местностях, закрепленного в качестве одного из требований в абзаце первом части первой статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ условия о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, является неправомерным.

Более того, данные выводы подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 апреля 2014 года N 916-О, в соответствии с которой федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.

При этом положения абзаца второго части 1 статьи 1, а также абзаца третьего части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, как это следует из их содержания, находятся в нормативном единстве с абзацем первым части 1 статьи 1 указанного Федерального закона.

Соответственно, норма, предусматривающая возможность получения жилищной субсидии дополнительно инвалидам с детства, отменяет для них ограничения по времени прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), а также по стажу работы.

Поскольку судом установлено, что Рженева Т.А. является инвалидом с детства, родилась на территории Муйского района Республики Бурятия, непрерывно проживает в местности приравненной к Крайнему Северу более пятнадцати календарных лет подряд и не имеет жилья в других регионах Российской Федерации, на дату рождения истца местом жительства ее матери являлась местность приравненная в Крайнему Северу (<адрес> РБ), т.е. отвечает совокупности условий, необходимых для постановки на учет на получение жилищной субсидии, то действия ответчика по снятию ее с вышеуказанного учета в связи с рождением в районе Крайнего Севера после 01 января 1992 года являются незаконными.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Рженева Т.А. прерывала проживание в Муйском районе Республики Бурятия либо имеет жилье в других регионах Российской Федерации, материалы дела не содержат, стороной ответчика такие сведения не представлены.

При таких обстоятельствах, руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно пункту 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 879 от 10 декабря 2002 года, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства установленный перечень документов.

Таким образом, регистрация граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется добровольно и носит заявительный характер.

Истец Рженева Т.А. обратилась в администрацию МО «Муйский район» с соответствующим заявлением 26.11.2008 г., в связи с чем истец подлежит восстановлению в очереди с указанной даты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рженевой Татьяны Александровны к администрации муниципального образования «Муйский район» о признании действий незаконными, восстановлении в очереди на получение жилищной субсидии граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» удовлетворить.

Признать действия администрации МО «Муйский район» по снятию Рженевой Татьяны Александровны с учета граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования «Муйский район» восстановить Рженеву Татьяну Александровну в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «инвалиды с детства» с датой постановки 26 ноября 2008 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                      Будаева В.М.

Решение суда принято в окончательной форме 3 июля 2019 г.

Судья                                                                      Будаева В.М.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2-170/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Рженева Татьяна Александровна
Ответчики
Администрация МО "Муйский район"
Министество строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия
Информация скрыта
Другие
Рженева Людмила Анатольевна
Суд
Муйский районный суд Республики Бурятия
Судья
Будаева В.М.
Дело на странице суда
muisky.bur.sudrf.ru
24.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Подготовка дела (собеседование)
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее