Решение по делу № 12-71/2015 от 22.05.2015

Дело № 12-71/2015

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2015 года г. Гвардейск

Гвардейский районный суд Калининградской области в составе: председательствующего судьи Салаховой Н.Р.,

при секретаре Ивлевой О.Е.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области по делу об административном правонарушении,

установил :

Постановлением консультанта Административно-технической (Службы) инспекции Калининградской области (далее АТИ по Калининградской области) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как должностное лицо – начальник территориального управления администрации МО «Гвардейский городской округ» признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невыполнении требования п.п. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 6.1, 6.2, 6.19 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Гвардейский городской округ», утвержденных решением Совета депутатов МО «Гвардейский городской округ» от 24.12.2014 г. № 377, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит отменить его по тем основаниям, что в соответствии с действующими должностными обязанностями начальника Зоринского территориального управления администрации МО «Гвардейский городской округ» и в рамках предоставленных полномочий он осуществляет предоставление сведений в соответствующие структуры о нарушениях Правил благоустройства на территории указанного управления, при наличии сведений о нарушении Правил он сообщает о них уполномоченным должностным лицам с целью дальнейшего привлечения к административной ответственности лиц, ответственных за нарушение за содержание принадлежащей им территории. Считает, что должностными полномочиями не предусмотрено, чтобы он как должностное лицо был уполномочен на мониторинг территории на предмет соблюдения Правил, участие в проведении рейдов по выявлению несанкционированных свалок, он не несет ответственности за организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 и его представитель ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержали жалобу по доводам, изложенным в ней. Кроме того, полагают, что поскольку Определением Верховного Суда РФ от 24.06.2015 года признаны недействующими части 1,2,3,5 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, то в силу п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Выслушав пояснения заявителя и его представителя, ознакомившись с отзывом на жалобу представителя АТИ (Службы) Калининградской области, проверив в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции закона Калининградской области от 20.02.2014 года № 300 предусматривает административную ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области был составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 24 минут до 15 часов 02 минут 17 часов 50 минут на территории МО «Зоринское сельское поселение» по адресам в пос. Истровка по ул. Гвардейской в придорожных канавах, возле детской площадки, по ул. Березовая Аллея не произведена уборка мусора; в пос. Талпаки ул. Советская, за территорией кладбища в овраге обнаружена несанкционированная свалка бытового мусора. Таким образом, начальник Зоринского территориального управления МО «Гвардейский городской округ» ФИО2 не принял мер к предотвращению и устранению загрязнений уазанных территорий, чем нарушил пункты 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 6.1, 6.2, 6.19 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО «Гвардейский городской округ», утвержденных решением Совета депутатов МО «Гвардейский городской округ» от 24.12.2014 г., ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Постановлением консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как должностное лицо подвергнут штрафу в размере <данные изъяты>.

Между тем, определением Верховного Суда РФ от 24.06.2015 года № 71-АПГ15-3 признаны недействующими части 1,2,3,5 ст. 73 Закона Калининградской области от 12.05.2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях в редакции от 20.02.2014 года.

В соответствии с ч.2 ст. 54 Конституции РФ если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления в силу такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах и в силу вышеперечисленных норм закона производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30,7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление ведущего специалиста АТИ (Службы) Калининградской области подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление консультанта Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника Зоринского территориального управления администрации МО «Гвардейский городской округ» ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 73 КоАП Калининградской области отменить, производство по делу – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Салахова Н.Р.

12-71/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Виноградов С.А.
Суд
Гвардейский районный суд Калининградской области
Судья
Салахова Н.Р.
Дело на сайте суда
gvardeysky.kln.sudrf.ru
21.05.2015Материалы переданы в производство судье
21.05.2015Истребованы материалы
21.05.2015Поступили истребованные материалы
23.06.2015Судебное заседание
07.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Судебное заседание
16.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее