Решение по делу № 2-2214/2024 от 08.07.2024

Дело № 2-2214/2024                                    копия

59RS0027-01-2024-004469-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кунгур Пермский край 02 сентября 2024 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зыковой И.А.,

при секретаре Белобородовой О.А.,

представителя ответчика – Ровового И.М., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности по разработке, согласованию и направлению проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Центральный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратился в суд с иском к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности по разработке, согласованию и направлению проектов зоны охраны источника водоснабжения.

В обоснование своих требований истец указал, что, в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02, на основании информации, размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора России и информации, представленной администрацией, установлено, что у источника питьевого водоснабжения (скважина ) <адрес> Кунгурского муниципального округа Пермского края отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения, поскольку указанный объект является бесхозяйным. Несмотря на требования действующего законодательства, органы местного самоуправления не предпринимали необходимых мер по получению данного заключения, в связи с чем Центральный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, однако, просил увеличить срок исполнения решения суда по каждому требованию на 1 год.

Представитель третьего лица МУП «ЖКХ «Троельжанское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. По «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Судом установлено, что при анализе реестра санитарно-эпидемиологических заключений, находящегося в открытом доступе по адресу: http://fp.crc.ru, установлено, что у источника питьевого водоснабжения (скважина № 44/2017) в д.Верх-Турка Кунгурского муниципального округа Пермского края отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника водоснабжения.

Согласно акта выездной плановой проверки от 31.08.2023 МУП «ЖКХ «Троельжанское» осуществляет деятельность по предоставлению водоснабжения для жителей <адрес>, при этом объекты водоснабжения администрацией Кунгурского муниципального округа предприятию не передавались. (л.д.7-20,21).

По информации управления имущественных и земельных отношений администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования Кунгурский муниципальный округ Пермского края объекты водоснабжения в указанном населенном пункте не учтены, проводится работа по постановке на учет бесхозяйных объектов водоснабжения: водопроводная сеть протяженностью 1 км, водонапорная башня, скважина , находящихся по адресу: <адрес>, <адрес>. (л.д.24).

Согласно выписке из ЕГРН сооружение коммунального хозяйства: водонапорная башня д. Верх-Турка принята на учет как бесхозяйный объект недвижимости 30.05.2024 (л.д.36-38).

По мнению истца, допущенные ответчиком нарушения санитарных правил влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения <адрес> округа <адрес>, которое может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью населения, проживающего в д. Верх-Турка.

Суд считает возможным согласиться с указанной позицией истца в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

На основании пункта 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1992 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1992 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (пункт 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1992 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1992 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1992 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

К вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таком образом, материалами дела подтверждается, что, несмотря на положения действующего законодательства, Администрацией не приняты необходимые меры по получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗО водоисточников д. Верх-Турка Кунгурского муниципального округа Пермского края.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет суду сделать вывод об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку выявленные нарушения санитарных правил влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения д. Верх-Турка Кунгурского муниципального округа Пермского края, могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью населения, проживающего в указанном населенном пункте.

    К доводу ответчика о необходимости переноса срока исполнения судебного решения по каждому требованию на один год ввиду отсутствия необходимых денежных средств суд относится критически, поскольку сроки выполнения работ, запрошенные истцом: разработка плана и его согласование до 31.12.2025, установление границ и режима ЗСО до 31.12.2026, то есть более двух лет, являются необходимыми и достаточными. Установление по делу других, более поздних дат исполнения решения суда отдалит его исполнение, доказательств затруднительности исполнения решения в установленные сроки ответчиком не представлено.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности по разработке, согласованию и направлению проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения удовлетворить.

Возложить на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края (ИНН 5917101383) обязанность:

- разработать и согласовать с органами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проект ЗСО скважины <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в срок до 31.12.2025;

- направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в д. Верх-Турка Кунгурского муниципального округа Пермского края в сопровождении документов, предусмотренных пунктом 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта;

- установить границы и режим санитарной охраны водоисточников <адрес>, обеспечить нанесение границ ЗСО на градостроительную документацию, в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечить регулирование оборота земель, находящихся в переделах 1-го и 2-ого поясов ЗСО согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в срок до 31.12.2026.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 06.09.2024.

Судья    (подпись)                            И.А.Зыкова

Копия верна. Судья

    Подлинное решение подшито в материалах дела № 2-2214/2024, дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края

2-2214/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Центральный территориальный отдел
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
МУП "ЖКХ "Троельжанское"
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Зыкова Ирина Александровна
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2024Передача материалов судье
11.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2024Подготовка дела (собеседование)
05.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024Дело оформлено
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее