Дело № 2а-167/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2018 года пгт. Первомайское
Первомайский районный суд Республики Крым в составе: Председательствующего – судьи Климовой А.М.,
при секретаре Святогор М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абибулаева Абдурашита к Администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия, суд -
установил: Представитель административного истца – Дударев Д.С. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что Абибулаеву А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – «<данные изъяты>», разрешенное использование – «<данные изъяты>». Имея намерение изменить разрешенное использование земельного участка, Абибулаев А. ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе Администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым с заявлением, в котором просил установить разрешенное использование данного земельного участка - «<данные изъяты>». Письмом Администрации Алексеевского сельского поселения за № от ДД.ММ.ГГГГ Абибулаеву А. отказано в изменении разрешенного использования земельного участка, в связи с предоставлением им неполного пакета документов. 06.03.2018 года Абибулаев А. обратился к главе Администрации Алексеевского сельского поселения с заявлением об изменении разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка, приложив указанные в письме № от 26.02.2018 года недостающие документы. Письмом Администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ дано разъяснение, согласно которого использование данного участка под размещение магазина разрешается с момента утверждения правил землепользования и застройки; в настоящее время ведется процедура согласования и утверждения проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Первомайского района. Считает принятое решение незаконным и подлежащим отмене, права Абибулаева А. считает возможным восстановить через обязание административного ответчика совершить определенные действия: повторно рассмотреть заявление Абибулаева А. от ДД.ММ.ГГГГ за вх. № об изменении разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № с «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>» и принять решение в установленной форме.
В судебном заседании представитель административного истца Дударев Д.С. поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика - Администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым Ляхович В.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал по основаниям, изложенным в возражениях.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что Абибулаев А. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: <данные изъяты>, виды разрешенного использования: <данные изъяты>, кадастровый №, что подтверждается копией Выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Абибулаев А. в лице представителя по доверенности Дударева Д.С., обратился к председателю Алексеевского сельского совета – главе администрации Алексеевского сельского поселения ФИО10 с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>», приложив к заявлению следующие документы: копию доверенности, копию выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, копию паспорта Дударева Д.С. на 2 листах.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ председателя Администрации Алексеевского сельского совета Абибулаеву А. дано разъяснение, согласно которого предоставить муниципальную услугу не предоставляется возможным, в связи с тем, что заявителем не представлен полный пакет документов.
ДД.ММ.ГГГГ Абибулаев А. обратился к председателю Алексеевского сельского совета с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка, приложив к заявлению копию выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, копию паспорта Абибулаева А.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ председателя Администрации Алексеевского сельского совета Абибулаеву А. разъяснено, что использование данного земельного участка под размещение магазина разрешается с момента утверждения правил землепользования и застройки; Администрацией Первомайского района заключены контракты по подготовке генеральных планов и по подготовке правил землепользования и застройки сельских поселений Первомайского района; в настоящее время идет процедура согласования и утверждения проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Первомайского района. Кроме того, указанным письмом разъяснено, что оказанию муниципальной услуги препятствует тот факт, что собственником земельного участка является одно лицо, а свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на иное лицо.
Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (п.6 ст.1, п.3 ч.2 и ч.6 ст. 30, ч.1 ст. 36).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии с п. 12 Административного регламента предоставления администрацией Алексеевского сельского поселения Первомайского района муниципальной услуги «Отнесение земельного участка к землям определенной категории и (или) установление вида разрешенного использования земельного участка» (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденного постановлением администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района РК № от ДД.ММ.ГГГГ, результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю решения об отнесении земельного участка к землям определенной категории и (или) установлении вида разрешенного использования земельного участка, либо мотивированный отказ в выдаче постановления.
Согласно п.п. 15, 17, 19 регламента, дан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о выдаче постановления об отнесении земельного участка к землям определенной категории и (или) установлении вида разрешенного использования земельного участка, которое оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- для физических лиц – копия документа, подтверждающего личность гражданина;
- для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок (при наличии);
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке или кадастровый паспорт такого земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: подача заявления с нарушением требований, установленных пунктом 15 настоящего административного регламента. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги; выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации.
Согласно ч.1 ст. 14 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» до 1 января 2019 года предоставление земельных участков, перевод земель, земельных участков из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, выдача разрешений на строительство и ввод объектов строительства в эксплуатацию, изменение (установление) разрешенного использования земельных участков разрешается до разработки правил землепользования и застройки, документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории при условии, если местоположение объектов не противоречит градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона, или Схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территории Республики Крым и г. Севастополя и Схеме территориального планирования Республики Крым. Правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования с учетом градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Однако, в нарушение вышеприведенных положений действующего законодательства, публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Абибулаеву А., не проводились, решение об отказе в изменении разрешенного использования земельного участка, оформленное письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, принято не в установленной форме.
Кроме того, суд критически относится к указанию административного ответчика, что оказанию муниципальной услуги препятствует тот факт, что собственником земельного участка является одно лицо, а свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на иное лицо, поскольку выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей заявитель в адрес административного ответчика не предоставлял.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, указан в п.15 Административного регламента.
Пункт 16 указанного регламента предусматривает, что от заявителей запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым требования административного истца удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 125, 226-228 КАС РФ, суд -
решил:
Административное исковое заявление Абибулаева Абдурашита к Администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение об отказе в изменении разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №, оформленное письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым.
Обязать Администрацию Алексеевского сельского поселения Первомайского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление Абибулаева Абдурашита от ДД.ММ.ГГГГ за вх. № об изменении разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № с «<данные изъяты>» на «<данные изъяты>» и принять решение в установленной форме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Первомайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: