Решение по делу № 2-6348/2014 от 12.11.2014

К делу № 2-6348/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.(..) ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г.(..) Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Круглова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,

с участием: представителя администрации (..)

ответчика (..),

представителя ответчика (..)(..),

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.(..) Краснодарского края гражданское дело по исковому заявлению (..) к (..), (..) о сносе самовольно возведенного строения,

УСТАНОВИЛ:

(..) обратилась в суд с иском к (..), (..), в котором просит суд признать капитальный объект недвижимости размерами 18,03 м. х 9,06 м., площадью застройки 163,35 кв.м., расположенный на земельном участке, площадью 512 кв.м. с кадастровым по адресу: <адрес> самовольным строением; обязать (..) и (..) осуществить снос самовольно возведенного капитального объекта недвижимости размерами 18,03 м. х 9,06 м., площадью застройки 163,35 кв.м., расположенный на земельном участке, площадью 512 кв.м. с кадастровым по адресу: <адрес> за свой счёт.

В судебном заседании представитель администрации г.(..) (..) исковые требования поддержал и обосновал их тем, что на основании распоряжения начальника управления муниципального земельного контроля администрации г.(..), проведена проверка правомерности использования земельного участка, расположенного по адресу: город Сочи, Центральный район, <адрес>, на предмет соблюдения Правил землепользования и застройки, в результате которой установлено следующее. Ответчики были уведомлены о предстоящей проверке, что подтверждается собственноручной подписью ответчиков.

Земельный участок площадью 512 кв.м. с кадастровым расположенный по адресу: <адрес> находится в общей долевой собственности (..) и (..) что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенный вид использования - для индивидуального жилищного строительства.

На указанном земельном участке расположен пятиэтажный жилой дом обшей
площадью 368,1 кв.м., находящийся в собственности (..), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии

Кроме того, на указанном земельном участке возведен четырехэтажный объект недвижимости размерами в плане 18,03 м х 9,06м, площадью застройки 16335 кв.м., из чего следует, что (..) и (..) возвели указанный объект без соответствующего разрешения на строительство в нарушение пунктов 5.1 и 5.3 Правил землепользования и застройки на территорий муниципального образования город-курорт (..), утвержденных пунктом 1 решёния (..) от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ

Строительство указанного объекта недвижимости осуществлено без получения соответствующего разрешения на строительство и с несоблюдением минимально допустимого трехметрового отступа, в нарушение п. 5.1 и 5.3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт (..), утвержденных решением (..) от ДД.ММ.ГГГГ года, что является признаком самовольной постройки, установленным п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ.

При этом, факт осуществления строительства подтверждается составленными в отношении Ответчиков протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", которые направлены на рассмотрение административной комиссии администрации Центрального района города Сочи.

В результате проверки управлением составлен акт от 31.10.2014, фототаблица, протоколы об административном правонарушении, прилагаемые к настоящему исковому заявлению. Таким образом, при возведении спорного объекта недвижимости застройщиками грубо нарушены нормы права действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе, органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм, и правил.

В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, закрепленной в Определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 595-О-П осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого, служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, а именно:

- постройка возведена на земельном участке, не. отведенном для этих целей в установленном законом порядке;

- постройка возведена без получения необходимых разрешений;

- постройка возведена с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В силу приведенной нормы для квалификации объекта в качестве самовольной постройки достаточно установить наличие одного из приведенных нарушений.

Статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков). В соответствии с пунктом 2 той же статьи последствием, то есть санкцией за данное правонарушение, является отказ признания права собственности за застройщиком и снос самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ. Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ №595-0-П.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на Территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт (..).

Более того, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства жилого дома этажностью более трех этажей необходимо проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В силу статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием государственной регистрации прав являются правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права лица на объект недвижимости.

При создании лицом недвижимого имущества правоустанавливающими
документами в соответствии с нормами градостроительного законодательства РФ
являются разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления,
проект, утвержденный управлением архитектуры и градостроительства
муниципального образования город-курорт (..), разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию.

Согласно требованиям п. 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в
данном конкретном случае, право собственности заявителя на объект незавершенного
строительства могло быть зарегистрировано на основании документов,
подтверждающих право собственности на данный земельный участок, разрешения на
строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта
незавершенного строительства.

При таких обстоятельствах государственный регистратор при проведении правовой экспертизы представленных для регистрации документов должен был; ввиду существенного отступления от разрешенных органом местного самоуправления площади застройки и строительного объема возведенных зданий, отказать в регистрации права на жилой дом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.23 постановления
Пленума Верховного суда РФ №10, Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О
некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров,
связанных с защитой права собственности и других вещных прав»* в случае, когда
недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки
самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности
предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об
удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, основания по которым
суд признал имущество самовольной постройкой. Решение суда об удовлетворении
иска о сносе самовольной постройки в данном случае служит основанием для внесения
записи в ЕГРП о прекращении права собственности ответчика на самовольную
постройку.     

Осуществление строительства или реконструкции без получения разрешительной документации на строительство (согласованной с органом местного самоуправления схемы) определяет факт самовольной постройки.

Наличие государственной регистрации права собственности ответчика на спорный объект не препятствует удовлетворению, так как сама по себе регистрация не влечет возникновения права собственности на объект недвижимости, если отсутствуют предусмотренные гражданским законодательством основания возникновения этого права о его сносе как самовольной постройки

Вышеуказанные нарушения градостроительного законодательства усугубляются также тем, что строительство спорного объекта производится в г.(..), который в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ и Совета Министров РФ от ДД.ММ.ГГГГ за «О государственной поддержке функционального развития города-курорта (..)» Сочинский регион отнесен к курортам федерального значения.

Статьей 125 ПС РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.

Статьей 139 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) предусмотрено, что по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда. Затруднение или невозможность выполнения решения суда по настоящему иску могут быть обусловлены действиями истца по продолжению строительных работ, а также возможностью внесения указанного объекта в качестве вклада в простое товарищество, передаче прав и обязанностей по договору подряда на строительство здания (сооружения) третьим лицам.

Согласно статье 140 ГПК РФ мерами по обеспечению иска могут быть в том
числе: наложение ареста на имущество, запрещение ответчику совершать
определенные действия, запрещение другим лицам совершать определённые действия,
касающиеся предмета спора.    

Все выше изложенное, позволяет сделать однозначный вывод о нарушении
требований ответчиками Правил землепользования и застройки на территории
муниципального образования город-курорт (..), а также нарушении норм
действующего законодательства.    

В судебном заседании представитель ответчика – (..) в судебном заседании исковые требования не признал, и просил суд отказать в их удовлетворении.

В судебном заседании ответчик (..) не возражал против удовлетворения исковых требований администрации г.(..), суду пояснил что возможен частичный снос возведенного (..) объекта, так как действительно имеются нарушения Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, возведенный объект недвижимости угрожает безопасности ему и членам его семьи. На смежном участке он первым построил жилой дом для своей семьи. Затем, (..) воздвиг спорное строение в одном метре от его домовладения, от подпорной стены. В настоящее время в подпорной стене образовалась трещина, под давлением грунта стена разрушается.

Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд счел иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем земельном участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании распоряжения начальника управления муниципального земельного контроля администрации г.(..), проведена проверка правомерности использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на предмет соблюдения Правил землепользования и застройки, в результате которой установлено следующее. Ответчики были уведомлены о предстоящей проверке, что подтверждается собственноручной подписью ответчиков.

Как установлено проверкой, земельный участок площадью 512 кв.м. с кадастровым расположенный по адресу: <адрес> находится в общей долевой собственности (..) и (..) что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенный вид использования - для индивидуального жилищного строительства.

На указанном земельном участке расположен пятиэтажный жилой дом обшей
площадью 368,1 кв.м., находящийся в собственности (..), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии

Кроме того, на указанном земельном участке возведен четырехэтажный объект недвижимости размерами в плане 18,03 м х 9,06м, площадью застройки 16335 кв.м., из чего следует, что (..) и (..) возвели указанный объект без соответствующего разрешения на строительство в нарушение пунктов 5.1 и 5.3 Правил землепользования и застройки на территорий муниципального образования город-курорт (..), утвержденных пунктом 1 решёния (..) от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 210).

Строительство указанного объекта недвижимости осуществлено без получения соответствующего разрешения на строительство и с несоблюдением минимально допустимого трехметрового отступа, в нарушение п. 5.1 и 5.3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт (..), утвержденных решением (..) от ДД.ММ.ГГГГ года. Указанное строение возведено с признаками самовольной постройки, установленными п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ.

Факт осуществления строительства подтверждён составленным в отношении ответчиков протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", а также актом проверки земельного участка от 31.10.2014, и фототаблицей к нему.

Кроме того, в процессе рассмотрения настоящего гражданского дела, согласно определению суда, ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципального земельного контроля администрации г.(..) проведена дополнительная выездная проверка земельного участка, расположенного по адресу: г.(..), <адрес>, составлен акт № 344.

Согласно проведенной дополнительной проверке установлено, что фактически на части земельного участка с учетным расположено четырёхэтажное строение (три надземных этажа и один цокольный этаж) размерами 18,03 м. х 9,06 м., площадью застройки 163,35 кв.м.

Спорное четырёхэтажное строение возведено ответчиком без соответствующего разрешения на строительство и с несоблюдением минимально допустимого трёхметрового отступа, в нарушение пунктов 5.1 и 5.3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт (..), утвержденных решением (..) от ДД.ММ.ГГГГ года.

Судом установлено и следует из материалов дела, что при строительстве данного объекта застройщиком допущены нарушения требований статей 48, 49, 51 и 52 Градостроительного кодекса РФ (отсутствует утвержденная в установленном порядке проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство, исполнительна документация, сведения о лице, выполняющем строительство), а также нарушения норм «СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции».

По фактам выявленных нарушений в отношении застройщиков - (..) и (..) ДД.ММ.ГГГГ возбуждены дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.4 и части 1 статьи 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают в том числе и органы местного самоуправления.

Согласно пункту 6 Постановления Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи» право подписи разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию объектов, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных - для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные) предоставлено заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы строительства.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

За разрешением на строительство (реконструкцию) капитального (4-х этажного) объекта недвижимости, истцы в орган местного самоуправления не обращались.

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. Статьей 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Кроме того, ответчиками суду не представлено доказательств того, что указанное строение возводилось по утвержденной проектной документации применительно к спорному строению, которая прошла государственную и экологическую экспертизу, а так же ответчик обращался в администрацию г. (..) с заявлением на выдачу разрешения на строительства (4-х этажного объекта), либо получения разрешения на изменения разрешительной документации на строительство. Так же не представлено суду доказательств того, что спорное строение возведено в соответствии с градостроительным планом земельного участка, а так же схемой планировочной организации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определяет реконструкцию как изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Более того, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ необходимо проведение государственной экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта РФ или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно ч. 2 ст. 222 ГК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Для строительства спорного объекта необходимо было получить разрешение на строительство, однако из материалов дела видно, а так же в судебном заседании представителем ответчика не представлено доказательств того, что ответчик обращался в уполномоченные органы, то есть администрацию города Сочи за получением соответствующих разрешительных документов. (ст. 56 ГПК РФ).

Таким образом, ответчики не предпринимали надлежащих мер к легализации спорной пристройки, в частности к получению разрешения на строительство, и/или реконструкцию объекта, а так же ввода объекта в эксплуатацию.

Самовольной постройкой может быть недвижимое имущество (жилой дом, другое строение, сооружение), обладающее признаками, установленными гражданским законодательством. В соответствии со ст. 222 ГК РФ одним из признаков самовольной постройки является отсутствие разрешения на ее создание, либо разрешения на реконструкцию, а так же создание ее на земельном участке, не принадлежащем лицу, создавшему данную самовольную постройку.

По мнению законодателя, самовольные постройки не должны находиться в свободном гражданском обороте, они не являются объектами гражданских прав и в отношении них запрещено совершать какие-либо сделки (продавать, дарить, сдавать в аренду и т.д.). Сделки с самовольными постройками ничтожны, так как они не соответствуют требованиям закона. Объекты самовольного строительства не подлежат также государственной регистрации.

Исходя из ст.2 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объемов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Между тем, возведенное ответчиком строение имеет признаки самовольной постройки, поскольку возведено в отсутствие разрешения на строительства, согласованной проектной документации.

При установленных фактических обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации г.(..) Краснодарского края к (..), (..) о сносе самовольно возведенного строения, удовлетворить.

Признать капитальный объект недвижимости размерами 18,03 м. х 9,06 м., площадью застройки 163,35 кв.м., расположенный на земельном участке, площадью 512 кв.м. с кадастровым по адресу: <адрес> самовольной постройкой.

Обязать (..) и (..) осуществить снос самовольно возведенного капитального объекта недвижимости размерами 18,03 м. х 9,06 м., площадью застройки 163,35 кв.м., расположенный на земельном участке, площадью 512 кв.м. с кадастровым по адресу: <адрес> за свой счёт.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.(..) в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Н.А. Круглов

Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

2-6348/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Сочи
Ответчики
Нерозняк Николай Александрович
Голубев Александр Петрович
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
12.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2014Передача материалов судье
12.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Подготовка дела (собеседование)
28.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.12.2014Предварительное судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015Дело оформлено
01.06.2015Дело передано в архив
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее