Решение по делу № 2а-1750/2018 от 19.07.2018

Решение
Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Патютько М.Н., с участием прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> Сергеевой М.М. и административного ответчика Зайцева С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1750/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Зайцева С. Ю., <дата> года рождения,

установил:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Зайцева С.Ю. осужденного <дата> мировым судьей судебного участка Кировского судебного района <адрес> за совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 8 месяцев, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Кинельского районного суда <адрес> от <дата>, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

<дата> Зайцев С.Ю. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. За время отбывания наказания на Зайцев С.Ю. один раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговора, взыскание не снято и не погашено, за участие в жизни учреждения по итогам 3 квартал 2017 года был поощрен правами начальника учреждения, находится в обычных условиях отбывания наказания.

Требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены систематически нарушает. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем администрации, к труду относится посредственно. Вину в совершенном преступлении признал, дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных, отношения с родственниками поддерживает путем получения передач и личных свиданий.

С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Зайцева С.Ю. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> и обязать его явками до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть административное исковое заявление без его участия.

В судебном заседании административный ответчик Зайцев С.Ю. заявленные административные исковые требования признал частично, пояснил, что не возражает относительно установления в отношении него административного надзора на срок 8 лет, однако полагает, что запрет выезда за пределы <адрес> является излишним, также просил установить минимально возможное количество его явок в отдел полиции по месту его жительства.

В судебном заседании прокурор – старший помощник прокурора <адрес> Сергеева М.М. полагала, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, в части установления административного надзора в отношении Зайцева С.Ю. на срок 8 лет и установления в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просила отказать.

Заслушав участников судебного заседания и изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Зайцев С.Ю. был осужден <дата> Кинельским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Описательно – мотивировочная часть данного приговора содержит указание на то, что в действиях Зайцева С.Ю. имеется особо опасный рецидив преступлений.

Также Зайцев С.Ю. был осужден <дата> мировым судьей судебного участка Кировского судебного района <адрес> за совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 8 месяцев, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Кинельского районного суда <адрес> от <дата>, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

<дата> Зайцев С.Ю. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно имеющимся сведениям, характеризующих личность, Зайцев С.Ю. за время отбывания наказания один раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговора, взыскание в настоящий момент не снято и не погашено, осужденный имеет одно поощрение от администрации учреждения, состоит в обычных условиях отбывания лишения свободы.

Дружеские отношения Зайцев С.Ю. поддерживает с различной категорией осужденных, в коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает, нарушений правил взаимоотношений осужденных и сотрудников не допускает, в общении с администрацией и медперсоналом учреждения избирателен, отношения с родственниками поддерживает путем получения передач и личных свиданий.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Зайцева С.Ю.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Зайцева С.Ю., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который как следует из приговоров ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных тяжких преступлений, освобождался условно – досрочно и по отбытию срока наказания, однако после освобождения должных выводов для себя не сделал, и совершил тяжкое преступление, при особо опасном рецидиве.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Зайцева С.Ю., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Зайцева С.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Зайцева С.Ю. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований суд считает необходимым отказать, полагает, что они излишне заявлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Зайцева С. Ю., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении Зайцева С. Ю., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет и установить в отношении него осужденного административные ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной заявленные административные исковые требования начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись К.А. Берац

Копия верна:

Судья К.А. Берац

2а-1750/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
прокурор Красноглинского района города Самары
Ответчики
Зайцев С.Ю.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
19.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2018[Адм.] Судебное заседание
25.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
23.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2020Судебное заседание
23.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее