УИД 55RS0031-01-2024-000580-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2024 года р.п. Саргатское Омской области
Саргатский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Фогель И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Троян И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саргатского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области об обязании создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Саргатского района Омской области обратился в Саргатский районный суд с вышеуказанным иском к ответчику в связи с тем, что в ходе проведенной проверке соблюдения требований законодательства в сфере гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о защите прав несовершеннолетних в деятельности МБДОУ «Саргатский детский сад №4», выявлены следующие нарушения:
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее - Концепция) основными задачами противодействия терроризму являются: выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
На основании п. 4 ч.2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования (далее Требования) к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствие с пп. «а», «б», «ж» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются, в том числе, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях определения порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
Согласно п.п. 2, 3 Положения, единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
В силу п. 6 Положения, на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В силу п. 20 Положения, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также организациями.
Объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Таким образом, из смысла указанных норм следует, что учреждение образования, являющееся самостоятельным юридическим лицом - некоммерческой организацией, входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня.
По результатам проведенной проверки установлено, что в МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По данному факту прокуратурой района 31.01.2024 в адрес образовательного учреждения внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено.
По результатам повторной проверки допущенные нарушения не устранены, не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наличие выявленных нарушений законодательства влечет за собой нарушение прав и законных интересов воспитанников образовательной организации, противоречит принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Просил обязать МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в срок до 01.12.2024.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Тамочкина Т.И. исковые требования, поддержала в полном объеме и по указанным основаниям, просила их удовлетворить, а также просила установить срок исполнения решения суда до 31.01.2025 года.
Представитель ответчика - МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» заведующая образовательной организации Васина Ю.М. в судебное заседание не явилась о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Исковые требования признала в полном объеме, представила соответствующее заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Саргатского муниципального района Омской области в судебном заседании участие не принимал, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. От начальника Управления Гайдоенко Л.В. поступило заявление, в котором просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если решение суда обязывает организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, а указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, принимая во внимание требования данной нормы, а также положения ст. 210 ГПК РФ, с целью соблюдения прав сторон, считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком данного решения до 01 января 2025 г.
В силу ст.103 ГПК РФ суд при удовлетворении исковых требований взыскивает госпошлину, от уплаты которой истец освобожден, с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в бюджет Саргатского муниципального района Омской области в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Саргатского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области (ИНН 5532005217 ОГРН 1025501973914) об обязании создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций удовлетворить в полном объеме.
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области создать резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в срок до 31 января 2025 г.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей в бюджет Саргатского муниципального района Омской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Саргатский районный суд Омской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 27 ноября 2024 г.
Председательствующий И.В. Фогель
Копия верна
Председательствующий И.В. Фогель