Решение по делу № 5-315/2018 от 03.05.2018

Дело № 5-315/2018

Постановление в окончательной форме изготовлено 24 мая 2018 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 мая 2018 года                             г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении:

государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Мурманская городская поликлиника № 2 (далее ГОБУЗ «МГП №2»), юридический адрес: г.Мурманск, пр.Кольский д.149; адрес места осуществления деятельности: 183052 г. Мурманск, пр.Кольский д.149, 183008 г.Мурманск, ул.Морская д.9, ИНН ***, дата постановки на учет в налоговом органе ***, ОГРН ***,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с *** по *** в ходе проведения плановой выездной проверки ГОБУЗ «МГП №2» выявлено осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований по адресам мест фактического осуществления медицинской деятельности: ***., а именно с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), указанным в подпунктах «б» пункта 4 и подпунктах «а», «в», «б» пункта 5 установления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Мурманской области Попова М.А. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании настаивали на привлечении к административной ответственности, подтвердили факт принятия ГОБУЗ «МГП №2» мер по устранению замечаний указанных в предписании, пояснили, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, в связи с чем возражений против назначения в минимальном размере не имеют.

Защитник ГОБУЗ «МГП № 2» Калинина А.А. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала. При вынесении решения просила принять во внимание, что большинство замечаний указанных в предписании устранены, учреждение финансируется за счет бюджетных денежных средств и назначить наказание ниже низшего предела минимального размера штрафа, установленного санкцией статьи.

Заслушав мнения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Порядок лицензирования определяется Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат.

Установлено, что медицинская деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является лицензируемой, на ее осуществление требуется получение лицензии.

Пункт 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, определяет лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности,- высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:

намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови (и/или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьей 13 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов»; намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;

намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, - установленным статьей 60 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определяет лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности. Лицензионными требованиями, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии (пункт 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности), а также: -1 соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

а) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

б) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услугл), не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального Закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

ГОБУЗ «МГП № 2» осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией №*** от ***, выданной Министерством здравоохранения Мурманской области.

Материалами дела установлено, что в ходе проверки *** по адресам мест фактического осуществления медицинской деятельности *** по результатам осуществления лицензионного контроля медицинской деятельности, в ГОБУЗ «МГП № 2» выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:

- несоответствие стоящего на учете оборудования, необходимого для выполнения явленных работ (услуг), стандартам оснащения по проверенным порядкам оказания медицинской помощи населению;

- несоответствие в части стандартов оснащения по профилям: «***»;

- нарушения соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Вина ГОБУЗ «МГП № 2» в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), доказана материалами дела об административном правонарушении:

- копией приказа Территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области от *** №*** о проведении плановой выездной проверки юридического лица;

- копией приказа Территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области о продлении срока проведения плановой выездной проверки от *** №***;

- копией акта проверки от *** №***;

- копией экспертного заключения по профилю «кардиология»;

- копией предписания от *** №***;

- копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении;

- копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по :е нахождения;

- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - оческом лице, зарегистрированном до ***;

- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических

- копией Устава ГОБУЗ «МГП № 2», утвержденного Приказом МЗ МО от *** №***;

- копией лицензии ГОБУЗ «МГП № 2» №*** от ***, выданной Министерством здравоохранения Мурманской области;

- копией приказа главного врача №*** от *** «О порядке внутреннего контроля за медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности» с приложениями;

- протоколом об административном правонарушении №*** от ***, которым установлены обстоятельства правонарушения.

Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что факт осуществления Учреждением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно доказан в полном объеме, и квалифицирует действия по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ГОБУЗ «МГП № 2» признаю устранение данного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГОБУЗ «МГП № 2» не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи совершенного правонарушения, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, при этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц за данное правонарушение.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц минимальный размер административного штрафа – 150 000 рублей.

При рассмотрении вопроса об обоснованности и соразмерности назначения ГОБУЗ «МГП №***» административного штрафа, учитывая обстоятельства совершения ГОБУЗ «МГП №***» административного правонарушения, наложение на Учреждение административного штрафа в установленных санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ пределах, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ГОБУЗ «МГП №***», существенные обременения, которые могут привести к серьезным последствиям.

Отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, затруднительное материальное положение Учреждения, финансируемого за счет бюджетных средств, устранение выявленных нарушений, судьей признаются исключительными обстоятельствами, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения считаю, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 75 000 рублей, который сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении и предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения Мурманская городская поликлиника №*** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Сумма штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                       Ю.В. Кутушова

5-315/2018

Категория:
Административные
Другие
ГОБУЗ Мурманская городская поликлиника № 2
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
04.05.2018Передача дела судье
07.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2018Рассмотрение дела по существу
21.05.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее