УИД 50RS0№-14
Дело № 5-428/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ивантеевка
Московской области 09 декабря 2020 года
Судья Ивантеевского городского суда Московской области Гуркин С.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя общества с ограниченной ответственностью «АЛЬКОР И КО», привлекаемого к ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Ивантеевский городской суд Московской области в отношении ООО «АЛЬКОР и КО» поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в котором указано, что 14 октября 2020 года в 15 часов 20 минут в ходе мониторинга заместителем начальника Сергиево – Посадского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области Кочетовой И.В. совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Администрацией г.о. Ивантеевка Московской области, по соблюдению на объектах торговли введенных ограничительных мер в рамках недопущения распространения коронавирусной инфекции при проведении осмотра помещений магазина «Л,этуаль» по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, Советский пр-т, д.2-А, установлено, что в торговом зале между рядами витрин не нанесена разметка для соблюдения покупателями социальной дистанции 1,5 до 2 метров, также в торговом зале отсутствовали приборы для обеззараживания воздуха, не проведены мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, тем самым нарушены требования ст.11 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».
В судебное заседание представитель ООО «АЛЬКОР и КО», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, возражений не представил.
Исследовав материалы дела, представленные суду, а именно протокол об административном правонарушении от 30 октября 2020 г., протокол осмотра, фотоматериалы, выписка из ЕГРЮЛ; суд находит вину ООО «АЛЬКОР и КО» не доказанной по следующим основаниям:
В силу положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.Так, правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт 2 пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации - Московской области принято Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ возлагает обязанность на организации и индивидуальных предпринимателей обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п.п.2 п.5 Постановления).
Из анализа приведенных норм следует, что отсутствии социальной разметки в торговом зале является нарушением правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а не нарушением санитарных норм и правил, поэтому такое нарушение может быть квалифицировано по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд находит недоказанной вину ООО «АЛЬКОР и КО» в совершении административного правонарушения, в связи с чем, полагает, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «АЛЬКОР и КО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬКОР и КО», в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Гуркин С.Н.