Дело № 2-2966/2021 (37RS0022-01-2021-003592-19)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 октября 2021 года г. Иваново
Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,
при секретаре Сидоровой В.А.,
с участием представителя истца Агаева Л.Б.о.,
представителя ответчика Молевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаковой С.Н. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права,
у с т а н о в и л :
Исакова С.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФР в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) о защите пенсионного права.
Исковое заявление мотивировано тем, что 09.03.2021 Исакова С.Н. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, предусмотренной п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) от 12.05.2021 в досрочном назначении пенсии истцу было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. По расчету пенсионного органа, специальный стаж истца на дату обращения составил 24 года 5 месяцев 21 день при требуемом стаже 30 лет.
При этом, в специальный стаж истца не были включен период работы с 01.10.1993 по 28.11.2000 –в должности медицинской сестры в женской консультации №3 муниципального объединения родильного дома №1, период работы с 04.08.1986 по 26.09.1989 в должности перевязочной медицинской сестры в операционном блоке Областного онкологического диспансера г.Иваново включен в специальный стаж в календарном, а не в льготном исчислении.
Не согласившись с принятым решением, Исакова С.Н. обратилась в суд с иском, в котором просила обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с 01.10.1993 по 28.11.2000 в должности медицинской сестры в женской консультации №3 муниципального объединения родильного дома №1 в календарном исчислении, период работы с 04.08.1986 по 26.09.1989 в должности перевязочной медицинской сестры в операционном блоке Областного онкологического диспансера г.Иваново в льготном исчислении; назначить досрочно страховую пенсию по старости с 09.03.2021.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика с иском не с огласилась, представила письменные возражения. Пояснила, что в случае удовлетворения иска право на назначение пенсии у истца возникнет с 11.08.2021.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 09.03.2021 Исакова С.Н. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, предусмотренном п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - УПФР по городскому округу Иваново Ивановской области (межрайонное) от 12.05.2021 в досрочном назначении пенсии истцу отказано по мотиву отсутствия права на пенсию.
При этом, в специальный стаж истца пенсионным органом не включен период с 01.10.1993 по 28.11.2000 работы в должности медицинской сестры в женской консультации №3 муниципального объединения родильного дома №1. Период работы в должности перевязочной сестры в операционном блоке Областного онкологического диспансера г.Иваново с 04.08.1986 по 26.09.1989 включен в специальный стаж в календарном исчислении.
По расчету пенсионного органа, специальный стаж истца на дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости составил 24 года 5 месяцев 21 день при требуемом 30 лет.
Согласно ч. 2 ст.39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии социальные пособия устанавливаются законом.
До 01.01.2002 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации регулировались Законом от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2002 г. – Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с 01.01.2015 г. условия и порядок пенсионного обеспечения в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-Ф3 «О страховых пенсиях».
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – Закон) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 30 Закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с п. «н» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» в целях реализации ст. ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются списки должностей и учреждений, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 утвержден Списокдолжностейи учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право надосрочноеназначение трудовойпенсиипо старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В соответствии с Правилами периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2004 № 285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч.ч.1и 2 ст. 19), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.
В соответствии с п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовыепенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющегопенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право надосрочноеназначение трудовойпенсиипо старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам,должностям, профессиям, которые дают право надосрочноеназначение трудовой пенсиипо старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемымдолжностями имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В период с 01.10.1993 по 28.11.2000 Исакова С.Н. работала в должности медицинской сестры в женской консультации №3 муниципального объединения родильного дома №1, указанный период не включен пенсионным органом в специальный стаж истца по мотиву отсутствия объединения родильных домов в номенклатуре учреждений здравоохранения.
Согласно справке, уточняющей специальный характер работы, ОБУЗ Родильный дом №1г. Иваново неоднократно переименовывалось.
Так, 18.05.1993 родильный дом №1 г.Иваново переименованвмуниципальноеобъединениеродильного дома №1, с 29.11.2000 в муниципальное учреждение Родильный дом №1, с 08.05.2002 - в муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом №1», с 22.12.2011 - в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом №1», с 28.12.2012 - в областное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом №1».
Приказом Минздрава Российской Федерации от 03.11.1999 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» установлено, что родильный дом является медицинским учреждением охраны материнства и детства.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.
Пунктом1данного Списка предусматривалась возможность включения в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 14.05.2001 № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в территориальных медицинскихобъединениях» было установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа по охране здоровья населения, которая дает право на пенсию за выслугу лет», а именно, эта работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинскихобъединений, включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 указанного Закона.
Суд считает, что отсутствие в Списках, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, от 22 09.1999 № 1066, № 464 от 06.09.1991, с учетом которых оценивается право на досрочное пенсионное обеспечение, такого наименования учреждения здравоохранения как «объединениеродильного дома» не должно умалять право гражданина на признание его работы в данном учреждении работой, дающей право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку наименование учреждения здравоохранения явно свидетельствует об осуществлении истцом профессиональной деятельности именно в родильном доме. Использование в наименовании учреждения здравоохранения слова «объединение» не может служить основанием для исключения этого периода из специального стажа и ставить истца в неравные условия с лицами, работающими в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Исходя из вышеназванного, и положений закона период работы истца с 15.03.1993 по 28.11.2000 в должности медицинской сестры, лаборанта женской консультации Муниципального объединения родильного дома № 1 г. Иваново, подлежит включению в специальный стаж истца, за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 30.12.1998 по 28.11.2000.
При этом, суд считает возможным включить, в том числе, период обучения на курсах повышения квалификации с 23.09.1996 по 24.12.1996, исходя из следующего.
Статьей 54 Основ Российской Федерации законодательства об охране здоровья граждан от22.07.1993 № 5487-1, действовавших до01.01.2012 г., установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании указанного положения медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат. Согласно ст. 73 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от21.11.2011 медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки, путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
Таким образом, повышение квалификации является как для медицинского работника, так и для работодателя, и правом, и обязанностью.
Согласно положениям ст.187 Трудовой кодекса Российской Федерации, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - независимая оценка квалификации), с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Относительно порядка исчисления периода работы Исаковой С.Н. в должности перевязочной медицинской сестры в операционном блоке Областного онкологического диспансера г.Иваново с 04.08.1986 по 26.09.1989, суд отмечает следующее. Отказывая в льготном исчислении указанного периода, пенсионный орган руководствовался тем, что Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, действовавшим в спорный период работы истца, льготный порядок расчета специального стажа для назначения страховой пенсии по старости предусмотрен не был.
В п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31.12.2001 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
Пунктом 1 указанного Постановления № 1066, вступившим в силу с 01.11.1999, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01.11.1999.
В соответствии с п.3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.
Согласно п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, исчисление сроков выслуги производилось с применением указанной льготы (год работы засчитывался как год и шесть месяцев), в том числе, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
Льготный порядок исчисления (1 год работы за 1 год и 6 месяцев) предусмотрен и для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.
Из справки ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (л.д.43) следует, что Ивановский областной онкологический диспансер создан Постановлением СНК СССР №935 от 30.04.1945, приказом Наркомздрава СССР №323 от 24.05.1945, Постановлением Ивановского облисполкома №600 от 09.06.1945 и приказом Здравотдела №48 от 29.06.1945. Учреждение неоднократно переименовалось: 09.07.1992 на основании приказа Управления здравоохранения Ивановской области № 61 от 09.07.1992 Ивановский областной онкологический диспансер переименован в Ивановское областное онкологическое объединение; 01.01.1996 на основании приказа Управления здравоохранения Ивановской области № 124 от 28.12.1995 Ивановское областное онкологическое объединение ликвидировано, база бывшего онкологоческого объединения считается Ивановским областным онкологическим диспансером; 30.09.2002 на основании приказа Управления здравоохранения Ивановской области № 145 от 30.09.2002 и распоряжения комитета Ивановской области по управлению государственным имуществом № 171 от 20.09.2002 Ивановской области онкологический диспансер переименован в государственное учреждение здравоохранения Ивановский областной онкологический диспансер; 27.12.2011 в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 12.01.2011 № 1-п «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ивановской области и внесения в них изменений», распоряжения Департамента здравоохранения Ивановской области № 214 «О внесении изменений в Устав государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, тип которых относится к бюджетным учреждениям» от 20.05.2011 г. ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер переименован в Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер».
Приказом Минздрава Российской Федерации от 29.01.1999 № 28 «О Перечне хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений» утвержден Перечень хирургических подразделений стационаров лечебно - профилактических учреждений, к которым в частности относятся онкологические отделения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что работа истца в должности перевязочной медицинской сестры является работой в отделении хирургического профиля, в связи с чем, подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции, действующей на дату подачи заявления о назначении пенсии, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Следует учесть, что с 01.01.2019 Федеральным законом от 03.10.2018 №-ФЗ внесены изменения в части увеличения возраста выхода на пенсию, в частности, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности в учреждениях здравоохранения, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), т.е. ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.
При включении судом в медицинский стаж истца рассмотренных периодов работы с учетом уже включенных пенсионным органом периодов, стаж медицинской деятельности истца 30 лет приходится на 10.02.2020.
Таким образом, с учетом вышеуказанных изменений пенсионного законодательства с 01.01.2019 г., право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью у истца возникает через 18 месяцев, то есть с 11.08.2021.
Согласно положениям ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик также должен возместить истцу судебные расходы в счет оплаченной ею госпошлины в размере 300 руб. 00 коп.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Исаковой С.Н. удовлетворить частично.
Обязать Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области включитьИсаковой С.Н. в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в календарном исчислении:
- с 01.10.1993 по 28.11.2000 – период работы в должности медицинской сестры в женской консультации №3 муниципального объединения родильного дома №1, за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 30.12.1998 по 28.11.2000;
- в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) с 04.08.1986 по 26.09.1989 – период работы в должности перевязочной медицинской сестры в операционном блоке Областного онкологического диспансера г.Иваново.
Обязать Государственное Учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области назначить Исаковой С.Н. досрочностраховуюпенсиюпо старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст.30ФЗ «О страховыхпенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, с 11.08.2021.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области в пользу Исаковой С.Н. издержки по уплате госпошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья Козина Ю.Н.
Решение в окончательной форме принято 15.10.2021