Дело № 5-93/2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 июня 2022 года                                                                               г. Славск

Судья Славского районного суда Калининградской области Улька М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поступившее из Отделения полиции по Славскому городскому округу МО МВД России «Советский», в отношении Сыч Елены Юрьевны, 04.02.1989 года рождения, уроженки г. Немана Калининградской области, проживающей по адресу: Калининградская область, г. Славск, ул. Железнодорожная, д. 5, кв. 4, не работает, ранее за аналогичное административное правонарушение не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Сыч Е.Ю., 12 мая 2022 года в 17 часов 40 минут в г. Славске Калининградской области, на ул. Советская, д. 19, в общественном месте, в торговом зале магазина «1000 мелочей», в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения на территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 № 134 (в ред. Постановления от 30.03.2022 №159) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», в период осуществления на территории Калининградской области ограничительных мероприятий (карантина), находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенной Сыч Е.Ю.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. «м, у, ф» п.1 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям межмуниципального или регионального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона.

Абзацем 5 статьи 19 данного закона на граждан Российской Федерации возложена обязанность выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности и с 18 марта 2020 года введены ограничительные мероприятия (карантин) (Далее – Постановление Правительства №134).

Подпунктом 1 пункта 5 вышеназванного Постановления запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок), пп.5 п.9 Постановления установлена обязанность граждан соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты – лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении в общественных местах и помещениях.

Указанные требования нормативных правовых актов Сыч Е.Ю. при нахождении 12.05.2022 в общественном месте – в торговом зале магазина «1000 мелочей», расположенном г. Славске Калининградской области, на ул. Советская, д. 19, соблюдены не были.

Вместе с тем, пунктом 2 Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2022 №289 «О признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области и приостановлении действия некоторых решений Правительства Калининградской области» с 01.06.2022 приостановлено действие подпункта 1 пункта 5, подпункта 5, абзацев пятого, девятнадцатого (в части соблюдения масочного режима) подпункта 7, абзацев третьего, четвертого подпункта 8, абзаца пятого подпункта 10, подпункта 14 пункта 9 Постановления Правительства №134.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении необходимо учесть, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

          В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

          По смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

          С учетом вышеуказанных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание характер и степень общественной опасности, то, что на момент рассмотрения дела приостановлено действие нормативного акта, нарушение которого вменяется Сыч Е.Ю., суд полагает возможным применить в данном случае ст.2.9 КоАП РФ, освободив Сыч Е.Ю. от административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сыч Елены Юрьевны прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд Калининградской области в течение                    10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                 М.В. Улька

5-93/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сыч Елена Юрьевна
Суд
Славский районный суд Калининградской области
Судья
Улька М.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
slavsky.kln.sudrf.ru
30.05.2022Передача дела судье
31.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2022Рассмотрение дела по существу
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее