Решение по делу № 2а-1958/2021 от 28.04.2021

Дело № 2а-1958/2021

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года г.Барнаул

Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Подберезко Е.А., при секретаре Мордвиной А.А.,

с участием административного ответчика Кобычева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к Кобычеву Владимиру Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Кобычеву В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным органов ГИБДД ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежало транспортное средство <данные изъяты>» регистрационный знак .

Свои обязательства по уплате транспортного налога ответчик исполнял ненадлежащим образом, в связи с чем недоимка по указанному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год составила 13 080 руб., в связи с неуплатой транспортного налога ответчику начислены пени в размере 159 руб. 46 коп..

Истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в указанном размере и начисленные пени.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований указывая, что автомобиль был продан им другому лицу в 2000 году по доверенности, выданной сроком на 3 года, деньги от покупателя он получил, автомобиль передал, но с регистрационного учета автомобиль при этом не снял, снять с регистрационного учета автомобиль он не может, не может его утилизировать, так как судебными приставами наложены ограничения на регистрационные действия по другим его обязательствам, автомобиля в действительности уже не существует, в связи с чем транспортный налог за указанный в иске налоговый период он платить не обязан.

Суд, с учетом мнения административного ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца.

Выслушав позицию административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 №66-ЗС (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Так, на ДД.ММ.ГГГГ год налоговая ставка транспортного налога для автомобилей мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) включительно установлена в размере 60 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

Судом установлено, что Кобычев В.В. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником автомобиля <данные изъяты> регистрационный знак мощностью 260 л.с., что подтверждено карточкой транспортного средства, полученной по запросу суда.

За ДД.ММ.ГГГГ год ответчику налоговым органом начислен транспортный налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 080 рублей, налогооблагаемая база, размер налога и срок его уплаты указан в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога в срок, указанный в уведомлении, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога и начисленных пеней до ДД.ММ.ГГГГ, требование налогоплательщиком Кобычевым В.В. исполнено не было.

Пункт 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность подачи заявления о взыскании налога в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В силу положений п. 10 ст. 48 Налогового кодекса РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №6 Октябрьского района г.Барнаула вынесен судебный приказ о взыскании с Кобычева В.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 080 руб., пеней 159 руб. 46 коп..

Определением исполняющего обязанности мирового судьи того же судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению ответчика.

В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок.

Как установлено в судебном заседании, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год ответчик не уплатил, что не оспаривается им в судебном заседании.

В этой связи недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год подлежит взысканию с ответчика в доход краевого бюджета.

Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по указанному автомобилю составляет, по расчету суда, 15600 руб. (260 л.с. х 60 руб.), что больше, чем требует взыскать налоговый орган.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Таким образом, суд полагает, что с ответчика следует взыскать недоимку по транспортному налогу в сумме 13080 руб., в пределах заявленных истцом требований.

В силу с абз. 3 ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пунктам 1, 3, 4, 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статей 69-70 НК РФ, на начисленные налоговым органом пени выставляется требование по правилам, предусмотренным статьей 69 НК РФ.

Таким образом, законом предусмотрен порядок взыскания пеней, начисленных в связи с несвоевременным исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, предусматривающий направление требования об уплате пеней. При этом пени могут быть взысканы только в пределах сумм, указанных в требовании.

Поскольку ответчик не уплатил транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в установленные законом сроки, с него в доход местного бюджета подлежат взысканию пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 159 руб. 46 коп., также в пределах заявленных административным истцом требований.

Оценивая возражения стороны административного истца, суд приходит к следующему.

В силу вышеприведенных правовых норм, обязанность по уплате транспортного налога возлагается на налогоплательщика с момента регистрации за ним транспортного средства и прекращается с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.

В соответствии с абзацем 2 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным им на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», то есть до 29 июля 2002 года налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Таким образом, по транспортным средствам, переданным по доверенности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и позднее, налогоплательщиками являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства независимо от передачи данных транспортных средств по доверенности другим лицам.

По транспортным средствам, переданным по доверенности до ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщиками признаются лица, получившие транспортные средства по доверенности.

При этом в ст.186 Гражданского кодекса Российской Федерации было установлено, что срок действия доверенности не может превышать трех лет.

Следовательно, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, выданной до ДД.ММ.ГГГГ плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

При начислении Кобычеву В.В. транспортного налога налоговая инспекция руководствовалась достоверными сведениями о собственнике транспортного средства, которые были получены из ГИБДД.

В этой связи подлежит отклонению довод истца об отсутствии у него обязанности по уплате налога, ввиду прекращения права собственности на автомобиль, так как обязанность снять транспортное средство с учета в органе ГИБДД, в которых оно зарегистрировано, при прекращении права собственности на транспортное средство Кобычевым В.В. не была выполнена.

В случае когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Доказательств, подтверждающих снятие Кобычевым В.В. транспортного средства <данные изъяты>» государственный регистрационный знак с регистрации или факт регистрации данного транспортного средства за другим лицом ранее ДД.ММ.ГГГГ года, административным ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством также не освобождает плательщика транспортного налога от его уплаты.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные требования налогового органа являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

От уплаты госпошлины административный ответчик освобожден в связи с наличием второй группы инвалидности.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю – удовлетворить.

Взыскать с Кобычева Владимира Викторовича, проживающего по адресу <адрес> в доход бюджета Алтайского края недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 080 руб., пени по транспортному налогу в размере 159 руб. 46 коп., а всего взыскать 13239 (тринадцать тысяч двести тридцать девять) руб. 46 коп..

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Председательствующий Е.А. Подберезко

Мотивированное решение вынесено 23.08.2021 года

2а-1958/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 16 по АК
Ответчики
Кобычев Владимир Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Подберезко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2021Дело оформлено
17.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее