УИД: 16RS0051-01-2024-006757-36
Дело № 5-459/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 29 марта 2024 года
Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,
с участием переводчика ФИО4,
рассмотрев путем использования системы видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Рахмидинова Каримжона Рахмоноли угли, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, паспорт № FA4633882, дата выдачи <дата изъята>, действует до <дата изъята>, проживающего без регистрации в <адрес изъят>Г, не работающего, холостого, со средним образованием, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата изъята> в 08 часов 00 минут, в дежурную часть отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» УМВД России по <адрес изъят>, с адреса: <адрес изъят>, по подозрению в нарушении миграционного законодательства сотрудниками ГИБДД УМВД России по <адрес изъят> был доставлен гражданин Республики Узбекистан Рахмидинов К.Р. Согласно базе данных УВМ России ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» и объяснения гражданина Рахмидинова К.Р. установлено, что на территорию Российской Федерации прибыл <дата изъята>, цель визита «трудовая деятельность», имеет патент на осуществление трудовой деятельности, выданный УВМ МВД по РТ (налог за патент оплачен <дата изъята>). Регистрация по месту пребывания закончилось <дата изъята> по адресу: <адрес изъят>Г (хостел), где он фактически проживает. Своими действиями гражданин Республики Узбекистан Рахмидинов К.Р. нарушил требования ч. ч. 1, 3 ст. 7 и ч. ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Иностранный гражданин Рахмидинов К.Р. в судебном заседании вину признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 5 Федерального закона 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами.
Порядок принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со ст. 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина иностранного гражданина Рахмидинова К.Р. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении Рахмидинова К.Р., которым установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом; протоколом его доставления в отдел полиции; протоколом об административном задержании Рахмидинова К.Р. от <дата изъята>; рапортом сотрудника полиции; объяснением свидетеля ФИО5; объяснением самого Рахмидинова К.Р.; справкой АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант» ФМС России; справкой ГИСМУ; отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Кроме того, были исследованы следующие материалы дела: справка на лицо, согласно которой Рахмидинов К.Р. ранее к административной ответственности не привлекался; копия паспорта Рахмидинова К.Р.; копия патента; квитанция об оплате патента.
В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой- либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины иностранного гражданина Рахмидинова К.Р. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия иностранного гражданина Рахмидинова К.Р. как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, признание вины и раскаяние суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, в связи с чем, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан Рахмидинова Каримжона Рахмоноли угли виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда <адрес изъят> по адресу: РТ, <адрес изъят>, кабинет 110, может быть направлена почтой по указанному адресу либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП <номер изъят> «Гвардейский»); наименование банка: Отделение – НБ <адрес изъят>//УФК по <адрес изъят>; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03<номер изъят>; Кор./сч.: 40<номер изъят>; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18<номер изъят>; УИН 18<номер изъят>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья: подпись Р.С. Кашапов
Копия верна. Судья Р.С. Кашапов