Мировой судья Ефремов Д.Ю. дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 17 декабря 2019 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Софронова И.А.,
при секретаре Рахимовой Ю.Б.,
с участием представителя МУП «ОШС» Хатмуллиной Ж.В., представителя Роспотребнадзора Павловской С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Объединение школьных столовых» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Объединение школьных столовых» (далее МУП «ОШС») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
МУП «ОШС» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что оно не согласно с постановлением мирового судьи, поскольку пункты 1, 2, 7 предписания № 18 предприятием исполнены, должностным лицом не представлено доказательств невыполнения указанных пунктов предписания. По вопросу неисполнения пункта 5 предписания мировым судьей необоснованно принято во внимание экспертное заключение, поскольку предприятие не было ознакомлено с экспертным заключением и определением о проведении административного расследования. Пункт 8 предписания не может быть исполнен в связи с отсутствием на территории города организаций, осуществляющих данный вид деятельности, за исключением одной, которая является монополистом и имеет очень высокие расценки.
В судебном заседании представитель МУП «ОШС» Хатмуллина Ж.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Костомукша Павловская С.В. с жалобой не согласна, просит оставить постановление мирового судьи без изменения. Также пояснила, что доказательством неисполнения предписания является акт проверки, проведенной в рамках федерального закона № 294-ФЗ. Административное расследование по делу не проводилось, экспертное заключение выполнено в ходе проверки, а не в рамках дела об административном правонарушении. Пищеблоки образовательных учреждений города предназначены для работы с полуфабрикатами, переоборудование их не проводилось, в связи с чем пункт 1 предписания не исполнен. Доказательств закупки и установки столов с охлаждаемой поверхностью предприятием не представлено. При проверке документов сотрудников выявлено, что нарушены сроки прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Роспотребнадзора в г. Костомукша проведена внеплановая выездная проверка в МУП «ОШС», целью и задачами которой являлись контроль за выполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки в отношении МУП «ОШС» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ МУП «ОШС» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд считает, что при рассмотрении дела мировым судьей всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела об административном правонарушении, и доказательства по делу об административном правонарушении получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что юридическим лицом предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не исполнено, в частности не исполнены пункты 1, 2, 5, 7, 8 предписания, обязывающие МУП «ОШС» при организации питания учащихся на пищеблоках учреждений обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды; порционирование готовых блюд, холодных закусок осуществлять на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью на пищеблоках; обеспечить примерное меню для питания учащихся в общеобразовательных учреждениях г. Костомукша, обслуживаемых МУП «ОШС»; не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; организовать и осуществлять централизованную стирку специальной санитарной одежды персонала МУП «ОШС».
В соответствии с п. 5.1 «СП 2.3.6.1079-01 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 °C на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью (Согласно п. 9.3 СП 2.3.6.1079-01).
Согласно п. 13.9 «СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» к работе допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация для работников проводятся не реже одного раза в два года, для руководителей организаций - ежегодно.
В соответствии с п.п. 6.4-6.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет).
Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.
При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся.
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУП «ОШС» предоставляет согласно договорам с образовательными учреждениями г. Костомукша (МБОУ КГО «СОШ№», МБОУ КГО «СОШ №», МБОУ КГО «СОШ №», МБОУ КГО «Лицей №», МБОУ КГО «Гимназия») через школьные столовые всем обучающимся школ питание. При этом на пищеблоках всех образовательных учреждений не обеспечена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды; на пищеблоках МБОУ КГО «СОШ№», МБОУ КГО «СОШ №», МБОУ КГО «Лицей №», МБОУ КГО «Гимназия» порционирование готовых блюд, холодных закусок не осуществляется на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью; примерное меню для питания учащихся в общеобразовательных учреждениях не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08; к работе допущены лица, не прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7,ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15), в отношении работников: ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО23, ФИО21, ФИО22 не представлена информация о прохождении ими гигиенической подготовки и аттестации.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора ФИО3 пояснила, что руководитель МУП «ОШС» ФИО23 была допущена к работе без проведения профессиональной гигиенической подготовке и аттестации, при этом она приступила к работе летом 2019 года.
Также из акта проверки следует, что не организована и не осуществляется централизованная стирка специальной санитарной одежды персонала МУП «ОШС».
Доводы представителя МУП «ОШС» о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства неисполнения пунктов 1, 2, 5, 7 предписания, суд считает необоснованными, поскольку акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ является доказательством неисполнения предприятием предписания от ДД.ММ.ГГГГ, указанный акт МУП «ОШС» не оспорен.
Доводы о том, что экспертное заключение №-г/З от ДД.ММ.ГГГГ не может являться доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку по делу не выносилось определение о проведении административного расследования, суд не принимает во внимание, так как экспертиза выполнена в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который предусматривает возможность проведения экспертиз в ходе проверки, а не в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление мирового судьи вынесено с учетом конкретных обстоятельств дела, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Объединение школьных столовых» оставить без изменения, а жалобу Муниципального унитарного предприятия «Объединение школьных столовых» - без удовлетворения.
Судья ФИО24