Дело №2а-432/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Моршанск 25 февраля 2019 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Моисеевой О.Н.,
с участием помощника прокурора города Моршанска Кирьяновой А.П.
при секретаре Мячиковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Воробьева Валерия Анатольевича,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор Воробьеву В.А. сроком на два года со следующими ограничениями:
1. Один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. Запретить выезд за пределы территории Тамбовской области, либо другой области выбранной поднадзорным для места постоянного проживания (пребывания), без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль;
3. Не посещать увеселительные, развлекательные, питейные заведения с целью распития пива и (или) напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» Дударева М.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, уточнив, что просит установить административный надзор Воробьеву В.А. на срок, оставшийся до погашения судимости.
Административный ответчик Воробьев В.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г.Моршанска Кирьяновой А.П., полагавшей административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Воробьева В.А. удовлетворить в части, установив Воробьеву В.А. административные ограничения один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не посещать увеселительные, развлекательные, питейные заведения с целью распития пива и (или) напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, в удовлетворении административного иска МО МВД РФ «Моршанский» в части установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Тамбовской области, либо другой области выбранной поднадзорным для места постоянного проживания (пребывания), без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль, отказать, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты>
После освобождения из мест лишения свободы Воробьев В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
В суде Воробьев В.А. пояснил, что с постановлениями о привлечении его к административной ответственности, он согласен.
Совершенное Воробьевым В.А. преступление по ч<данные изъяты> относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Воробьевым В.А. преступлений) в настоящее время судимость у Воробьева В.А. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что судимость у Воробьева В.А. в настоящее время не погашена, он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая его личность, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» удовлетворить в части.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно справке - характеристике участкового уполномоченного межмуниципального отдела МВД России «Моршанский», Воробьев В.А. <данные изъяты>
Суд полагает установить административный надзор в отношении Воробьева В.А., установив в отношении него административные ограничения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
1. Один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2. Не посещать увеселительные, развлекательные, питейные заведения с целью распития пива и (или) напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
Устанавливая в отношении Воробьева В.А. административный надзор, суд учитывает характер совершенных Воробьевым В.А. преступлений и совершенных им административных правонарушений, характеризующий материал.
Устанавливая в отношении Воробьева В.А. административного ограничения в виде запрета посещения увеселительных, развлекательных, питейных заведений с целью распития пива и (или) напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, суд исходит из того, что правонарушение, предусмотренное ч.№ КоАП РФ Воробьев В.А. совершил в состоянии алкогольного опьянения; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев В.А. привлечен к административной ответственности по ст.№ КоАП РФ – за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность.
Суд полагает, что указанные выше административные ограничения обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Воробьева В.А.
Для установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Тамбовской области, либо другой области выбранной поднадзорным для места постоянного проживания (пребывания), без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль, суд оснований не находит, поскольку у административного ответчика имеется постоянное место жительства в определенном муниципальном образовании (<адрес>), из его пояснений в суде следует, что в <адрес> он проживает длительное время, выезжать из села не намерен.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает, что срок погашения судимости у Воробьева В.А. -ДД.ММ.ГГГГ, и считает необходимым административный надзор установить на срок, оставшийся до погашения судимости.
Суд считает необходимым разъяснить Воробьеву В.А., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-176,178-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Воробьева Валерия Анатольевича - удовлетворить в части.
Установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Воробьева Валерия Анатольевича, <данные изъяты>, с установлением административных ограничений:
1.Один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2.Не посещать увеселительные, развлекательные, питейные заведения с целью распития пива и (или) напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.
В удовлетворении административного иска МО МВД РФ «Моршанский» в части установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Тамбовской области, либо другой области выбранной поднадзорным для места постоянного проживания (пребывания), без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 25 февраля 2019 года.
Федеральный судья: О.Н.Моисеева