Решение по делу № 2-738/2019 от 27.05.2019

                Дело № 2-738/19                                 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     

                     

04 июля 2019 года                                                                     п.Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе:

судьи Сухоносовой Е.Г.,

при секретаре Арзамасовой Т.С.,

с участием: представителей истца - помощника прокурора Октябрьского района РО - Щербакова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Ростовской области, в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) к Алтунян Л.Ю., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, о признании недействительной справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, взыскании незаконно полученной суммы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Ростовской области, действующий в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное), обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Октябрьского района Ростовской области проведена проверка законности установления 2 группы инвалидности Алтунян Л.Ю., из которой следует, что согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2015 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 21.10.2014 года Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. По информации Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 06.12.2018 №02/11-6080 в ЕАВИИАС, используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе. Согласно представленным МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района сведениям Л.Ю. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращалась, направление на медико-социальную экспертизу ей не выдавалось. Результаты проверки свидетельствует о том, что в отношении указанного гражданина медико-социальная экспертиза Бюро №30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по РО» не проводилась. Согласно представленной Управлением Пенсионного фонда в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) информации общая сумма выплаченной пенсии, ЕДВ, единовременной выплаты пенсионеру Алтунян Л.Ю., с 21.10.2014 по 28.02.2019 в УПФР в Октябрьском районе составляет 504 144,56 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности - 419 387,97 руб., ЕДВ - 88756,59 руб., единовременная выплата пенсионеру - 5000 руб. Правовым основанием для установления Алтунян Л.Ю. выплат, положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», согласно которой с 21.10.2014 Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания. Представленные сведения свидетельствуют о том, что Алтунян Л.Ю. не проходила медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, и как следствие знала об этом при предъявлении недействительной справки в Пенсионный фонд с целью получения пенсии по инвалидности. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя. Также проверкой установлено, что на основании представленной Алтунян Л.Ю. в Управление социальной защиты населения Администрации - Октябрьского района Ростовской области справки серии МСЭ-2013 от 21.10.2014, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», ей назначена и выплачена из средств федерального бюджета компенсация затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 по 31.01.2019 в сумме 7 479,71 руб.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Настоящее исковое заявление предъявлено прокурором Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации, в связи с тем, что наличие у Алтунян Л.Ю. справки об инвалидности 2 группы (бессрочно) влечет существенное нарушение законных интересов Российской Федерации в лице УПФ РФ, поскольку дает лицу право на обращение за выплатой страховой пенсии по инвалидности, иных социальных льгот. Незаконное получение пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты причинили ущерб бюджету Российской Федерации в лице Пенсионного фонда Российской Федерации.

На основании изложенного, истец просит суд: Признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации серии МСЭ-2015 от 08.08.2016, выписку из акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2015 от 21.10.2014 об установлении Алтунян <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания. Взыскать с Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 21.10.2014 по 28.02.2019, пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, единовременную выплату пенсионеру в общей сумме 504144,56 руб.. Взыскать с Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 по 31.01.2019 в сумме 7479 рублей 00 копеек.

Истец ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное) извещенное о времени и месте рассмотрения дела своего представителя не направил (л.д.35).

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором не возражал против удовлетворения иска (л.д.34).

Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явивших лиц.

Ответчик Алтунян Л.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила считает, что группу инвалидности ей дали на законных основаниях, поскольку она обращалась в стационар, лечилась везде. У нее дома имеется медицинская карта с историей болезни.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района Ростовской области Щербакова В.В. исковые требования к Алтунян Л.Ю. поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.

Настоящее исковое заявление предъявлено прокурором Октябрьского района в защиту интересов Российской Федерации в связи с тем, что наличие у                                        Алтунян Л.Ю. справки об инвалидности 2 группы (бессрочно) влечет существенное нарушение законных интересов Российской Федерации в лице УПФР РФ, поскольку дает лицу право на обращение за выплатой страховой пенсии по инвалидности, иных социальных льгот. Незаконное получение пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты причинили ущерб бюджету Российской Федерации в лице Пенсионного Фонда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 20.02.2006 г. № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально- бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата ттажданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом устанавливается I, II или III группа инвалидности.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).

Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании тажданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданному гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медикосоциальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медикосоциальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Приказом Минтруда России от 29.01.2014 года N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.

Согласно п. 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874 (далее - направление на медико-социальную экспертизу), либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения) (далее - справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медикосоциальную экспертизу.

Согласно п. 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при:

очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцевот даты ее начала;

благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью;

необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: - длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; - проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; - период временной нетрудоспособности; - направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 года №1024н, критерием для становления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления второй группы инвалидности является - нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 %), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).

Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на ежемесячную денежную выплату имеют инвалиды и дети-инвалиды.

Согласно положениям ст. 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими дляустановления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района Ростовской области проведена проверка законности установления 2 группы инвалидности Алтунян Л.Ю., из которой следует, что согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», с 21.10.2014 Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания.

По информации ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 06.12.2018 в ЕАВИИАС, используемой при проведении МСЭ, данные по освидетельствованию Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствуют, также отсутствуют акты и протоколы освидетельствования на бумажном носителе (л.д.22).

Согласно представленным МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково и МБУЗ ЦРБ Октябрьского района сведениям Алтунян Л.Ю. за оказанием медицинской помощи в указанные учреждения здравоохранения не обращалась, направление на медико-социальную экспертизу ей не выдавалось. Результаты проверки свидетельствует о том, что в отношении указанного гражданина медико-социальная экспертиза Бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по РО» не проводилась (л.д.24).

В соответствии с информацией, предоставленной МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области Алтунян Л.Ю. за медицинской помощью обращалась, на МСЭ не направлялась(л.д.23).

Согласно представленной Управлением Пенсионного фонда в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) информации общая сумма выплаченной пенсии, ЕДВ, единовременной выплаты пенсионеру Алтунян Л.Ю. с 21.10.2014 по 28.02.2019 в УПФР в Октябрьском районе составляет 504144,56 руб., в том числе страховая пенсия по инвалидности - 410387,56 руб., ЕДВ - 88756,59 руб., единовременная выплата пенсионеру - 5000 руб., что подтверждается справкой ГУ УПФР по РО (л.д.12).

Правовым основанием для установления Алтунян Л.Ю. выплат, положенных гражданам, являющимся инвалидами, явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 , выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», согласно которой с 21.10.2014 Алтунян Л.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) вследствие общего заболевания (л.д.17,18).

Представленные сведения свидетельствуют о том, что Алтунян Л.Ю. не проходила медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро № 30 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России, и как следствие знала об этом при предъявлении недействительной справки в Пенсионный фонд с целью получения пенсии по инвалидности. Законом обязанность по предоставлению надлежащих документов, необходимых для установления причины инвалидности, возложена на заявителя.

Также проверкой установлено, что на основании представленной Алтунян Л.Ю. в Управление социальной защиты населения Администрации - Октябрьского района Ростовской области справки серии МСЭ-2013 от 21.10.2014, выданной Бюро № 30 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по РО», ей назначена и выплачена из средств федерального бюджета компенсация затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 по 31.01.2019 в сумме 7 479,71 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом введения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Исходя из положений п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Октябрьского района Ростовской области обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с Алтунян Л.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «Октябрьский район Ростовской области» в размере в размере 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                            

РЕШИЛ:

            Исковые требования прокурора Октябрьского района Ростовской области в интересах Российской Федерации, ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное), к Алтунян Л.Ю., ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительной справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности, удовлетворить.

Признать недействительными с момента выдачисправку Бюро № 30 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» серии МСЭ-2013 от 21.10.2014, выписку из Акта медицинского освидетельствования серии МСЭ-2013 от 21.10.2014 об установлении Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., второй группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболевания.

Взыскать с Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Государственного Учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе Ростовской области (межрайонное) незаконно полученные за период с 21.10.2014 по 28.02.2019 пенсию по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты в общей сумме 504 144 (пятьсот четыре тысячи сто сорок четыре) рубля 56 копеек.

Взыскать с Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района Ростовской области незаконно полученную компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017 по 31.01.2019 в сумме 7479 рублей 00 копеек.

Взыскать с Алтунян Л.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Октябрьский район Ростовской области» в размере в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения 10.07.2019 года

Судья        Е.Г. Сухоносова

2-738/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ УПФР в Октябрьском районе (межрайонное)
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Алтунян Лариса Юрьевна
ФКУ "ГБМСЭ по Ростовской области"
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Сухоносова Евгения Геннадьевна
Дело на странице суда
oktyabrskys.ros.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2019Передача материалов судье
30.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Подготовка дела (собеседование)
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее