Решение по делу № 2а-6378/2020 от 30.11.2020

Дело а-6378/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2020 г.                                                                 г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Смирнова М.В., при секретаре Филипчук Е.В., с участием прокурора Луниной Е.А., административного истца Серяпова М.Ю., его представителя Рыбина А.В., представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии города Видное Каплана Е.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Серяпов М.Ю. к Грудинин А.П. и территориальной избирательной комиссии города Видное об отмене регистрации зарегистрированного кандидата,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец Серяпов М.Ю. обратился в суд с административным иском, в котором просил об отмене регистрации Грудинин А.П. кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14, зарегистрированного решением Территориальной избирательной комиссии города Видное №77/1 от ДД.ММ.ГГГГ

    В обоснование административного иска указано, что решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №15/3 назначены дополнительные выборы депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14.

Серяпов М.Ю. решением Территориальной избирательной комиссии города Видное №75/4 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Ленинское городское отделение МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по одномандатному избирательному округу №14.

    Грудинин А.П. решением Территориальной избирательной комиссии города Видное №77/1 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14.

    Административный истец полагает, что регистрация Грудинина А.П. должна быть отменена и приводит следующие доводы.

    Так, по мнению, административного истца Грудинин А.П. использовал преимущества своего должностного положения, как сопредседатель общественного движения «За Совхоз, За людей, За достойное будущее» (ОД «ЗаЗаЗа»), организовал выпуск №15 от ДД.ММ.ГГГГ «газеты» с одноименным названием, что подтверждается страницей сайта <данные изъяты> Судя по реестру Роскомнадзора <данные изъяты> указанная «газета» не является зарегистрированным СМИ, хотя именует себя «газетой», т.е. одним из видов СМИ. В указанной «газете», изданной за счет средств указанного ОД «За3а3а», размещен агитационный материал кандидата Грудннина А.П., а также иные материалы о деятельности этого кандидата, направленные на создание его положительного образа с целью избрания депутатом на указанных выборах.

    Также административный истец указывает, что в нарушение ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ Грудинин А.П. использовал муниципального служащего, заместителя руководителя территориального отдела администрации Ленинского ГО в Горках Ленинских Губанцев С.Б. для осуществления агитации в свою пользу на территории Ленинских Горок. В период избирательной кампании кандидат Грудинин А.П. использует помещения, занимаемые органом местного самоуправления - территориальным отделом в Ленинских Горках администрации Ленинского ГО, оплата указанного помещения из избирательного фонда кандидата не осуществляется. Кандидатом Грудининым АЛ. используется телефонная, мобильная, интернет и иные виды связей, орггехника и информационные услуги, обеспечивающие функционирование органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций, подведомственных администрации Ленинского ГО, для проведения предвыборной агитации, использование которых из избирательного фонда кандидата Грудининым А.П. не оплачено. В период избирательной кампании заместителем руководителя территориального отдела администрации в Горках Ленинских Губанцев С.Б. в целях избрания кандидата Грудинина АЛ. используется на безвозмездной основе транспортное средство, находящееся в муниципальной собственности, для предвыборной агитации за Грудинина А.П., и его использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда.

    Кроме того, кандидат Грудинина А.П. имеет доступ к средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации в т.н. газете «За Совхоз, За людей, За достойное будущее», при этом административному истцу, как кандидату по одномандатному избирательному округу № 14, в доступе к этому же средству массовой информации для ведения предвыборной агитации отказано «редакцией» этой т.н. «газеты» на условиях одинаковых с кандидатом Грудининым А.П., т.е. бесплатно.

    Как указывает административный истец, кандидат Грудинин А.П. при проведении своих агитационных публичных мероприятий использует помещения, принадлежащие муниципальным органам и организациям. Так, ДД.ММ.ГГГГ в актовом зале МБОУ Петровский НОШ при участии и.о. начальника управления образования Киселевой Н.Н. и других должностных лиц администрации Ленинского ГО была организована встреча кандидата Грудинина АЛ. с избирателями, на которой кандидат выступал с агитацией за себя. Когда же административный истец обратился в администрацию Ленинского ГО, в управление образования, в ТИК в МБОУ Петровский СОШ, то ему в предоставлении помещения для аналогичной встречи с избирателями было отказано.

    Также кандидат Грудинин А.П. неоднократно нарушал запрет на проведение публичных мероприятий в период эпидемии вируса, организуя и проводя встречи с избирателями в округе № 14, нарушая п.п. 2 п. 6 постановления губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ, подвергая здоровье избирателей опасности.

    Кроме того, кандидат Грудинин А.П. занимался подкупом избирателей, о чем он прямо указывает в своей «газете» - он развез и подарил избирателям несколько тонн овощей, обещая им привезти еще, если они проголосуют за него на выборах 20 декабря, что подтверждается фотографиями, имеющимися в иске и публикациями на сайтах <данные изъяты>.

    По мнению административного истца, кандидат Грудинин А.Л. скрыл от ТИК свой вид на жительство в Латвии, хотя в СМИ имеются многочисленные публикации об иностранном гражданстве указанного лица <данные изъяты>

    Административный истец полагает, что Грудинин А.Л. скрыл факт привлечения его к уголовной ответственности.

    Административный истец указывает, что имели место нарушение и при выдвижении Грудинина А.Л. партией. Так, решение о созыве конференции, на которой якобы был выдвинут Грудинин, не принималось, норма представительства и повестка не определялась, что подтверждается сайтом ЕР https://er.ru. Истец полагает, что никаких делегатов на конференцию по норме представительства на самом деле не избиралось, т.к. не было никакого решения о созыве конференции, кворума на конференции не было и быть не могло, т.к. никаких: делегатов на конференцию по норме представительства на самом деле не избиралось, т.к. не было никакого решения о созыве конференции, тайного голосования по списку кандидатов на конференции не проводилось, т.к. никаких делегатов не избиралось, решение конференции, которая якобы проводилась, по Грудинину принято на безальтернативной основе, никакой предвыборной программы МОРО ЕР не принималось, с генсоветом ЕР не согласовывалось, соответственно, программа не публиковалась, на сайте МОРО ЕР отсутствует информация о выдвижении Груднннна А.П. и о проведении предвыборного мероприятия.

    Административный истец полагает, что Ленинское МО ЕР вообще не могла выдвигать кандидатов на выборах в Ленинском ГО согласно уставу партии ЕР. Согласно уставу партии ЕР, обладает исключительно МОРО ЕР.

    Кроме того, как предположил административный истец избирательное объединение не уведомило надлежащим образом ТИК о проведении так называемой «конференции» (на самом деле никакой конференции не проводилось, а имела место инсценировка мероприятия) по выдвижению Грудинина А.П.

    В судебном заседании административный истец и его представитель административный иск поддержали по доводам, изложенным в административном иске и представленных уточнениях к нему.

    Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии города Видное против удовлетворения иска возражал, представил письменные возражения.

    Представитель административного ответчика Грудинина А.П. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ (после перерыва на ДД.ММ.ГГГГ не прибыла) против удовлетворения административного иска возражала.

Прокурор в заключении указала на отсутствие законных оснований для удовлетворения административного иска, просила в административном иске отказать.

    Выслушав стороны и заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ч. 11 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

Согласно ч. 1. ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Судом установлено, что решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №15/3 назначены дополнительные выборы депутата Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14.

Серяпов М.Ю. решением Территориальной избирательной комиссии города Видное №75/4 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Ленинское городское отделение МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по одномандатному избирательному округу №14.

    Грудинин А.П. решением Территориальной избирательной комиссии города Видное №77/1 от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Закон) кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

    Пунктом 5 статьи 40 Закона определено, что под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

    Пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Пленум) определено, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной либо муниципальной службе или являющиеся иными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.

При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.

При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункт "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

По правилам пункта 2 статьи 56 Закона кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Пунктом 37 Пленума определено, что при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, судам надлежит выяснять следующие обстоятельства:

подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию;

совершены ли действия в период избирательной кампании, кампании референдума;

позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума: голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

в отношении каких лиц совершены действия. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом (например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы), то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа;

относятся ли лица, осуществившие названные в пункте 2 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей, участников референдума влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в пунктах 2 и 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.

Вместе с тем, в ходе судебного заседания доказательств несоблюдения кандидатом Грудининым А.П. вышеуказанных положений законодательства не представлено.

Так, не нашли своего подтверждения доводы истца о наличии вида на жительства или гражданства Латвийской Республики у Грудинина А.П., что, в том числе, подтверждается ответом начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Ленинскому городскому округу об отсутствие сведений о наличии другого гражданства и наличие у Грудинина А.П. гражданства РФ.

Отсутствуют сведения и о привлечении Грудинина А.П. к уголовной ответственности, что подтверждается ответом на соответствующий запрос.

Не подтвердились также доводы о привлечении лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, в частности, довод Серяпова М.Ю. о том, что Грудинин А.П. привлекал Губанцева (либо иного муниципального служащего) к агитации в свою поддержку. Подтверждений того, что Губанцев (либо иной муниципальный служащий в свое рабочее время) агитировал в поддержку кандидата Грудинина А.П. административным истцом в суд не представлено и в ходе судебного заседания не установлено.

Не нашел своего подтверждения и довод об агитационном выступлении в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий. В частности, не доказано, что мероприятие в актовом зале МБОУ Петровский НОШ, на котором присутствовал кандидат Грудинин, было организовано государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий, а также не было приведено доказательств того, что на данном мероприятии с агитационными высказываниями выступал Грудинин. Кроме того, санкция в виде отмены регистрации за использование должностного (служебного) положения требует неоднократности совершенного правонарушения. В своем же исковом заявлении и в ходе судебного заседания истец указывает только на одно мероприятие.

В материалах дела также отсутствуют какие-либо доказательства совершения Грудининым подкупа избирателей, а именно - вручение избирателям денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров; предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Кроме того, исходя из объяснений представителя Грудинина А.П., а также имеющихся в материалах комиссии по рассмотрении жалобы ответов следует, что Грудинин А.П. заказчиком печатного материала «За Совхоз, За людей, За достойное будущее» (выпуск №15 от ДД.ММ.ГГГГ ) не является, согласия на публикацию каких-либо материалов не давал. Средство массовой информации с таким наименованием не зарегистрировано, факт существования данного ресурса именно как СМИ в материалах дела нет.

Довод административного истца о том, что кандидат Грудинин А.П. неоднократно нарушал запрет на проведение публичных мероприятий в период эпидемии вируса, организуя и проводя встречи с избирателями в округе № 14, не может рассматриваться как основание для отмены регистрации кандидата, поскольку п. 7 ст. 76 Закона такого основания не предусмотрено.

Предположение административного истца о наличии нарушений при выдвижении Грудинина А.П. также не нашли своего подтверждения.

Так, Грудинин А. П. был выдвинут Местным политическим отсветом Местного отделением ВПП «Единая Россия» Ленинского городского округа Московской области. Президиумом Регионального политического совета Московского областного регионального отделения партии кандидатура Грудинина А. П. была согласована. Остальные доводы основаны на предположениях административного истца и не подтверждены материалам дела. Отсутствие программы на сайте основанием для отмены регистрации не является.

Кроме того, согласно пункту 14.8 и 14.8.2. Устава Политической Партии «Единая Россия» местный политический совет выдвигает по согласованию с Президиумом Регионального политического совета тайным голосованием на повторных и дополнительных выборах кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Таким образом, выдвижение Грудинина А.П. осуществлялось в соответствие с Уставом партии.

    Анализируя вышеизложенные нормы права и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания нарушения действующего законодательства, которые могут повлечь за собой отмену регистрации административного ответчика кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа по одномандатному избирательному округу №14, не установлены, а, следовательно, в административном иске надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Серяпов М.Ю. об отмене регистрации Грудинин А.П. кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского городского округа, выдвинутого избирательным объединением Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ленинского городского округа Московской области по одномандатному избирательному округу №14, зарегистрированного решением Территориальной избирательной комиссии города Видное №77/1 от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                          Смирнов М.В.

2а-6378/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Видновский городской прокурор
Серяпов Михаил Юрьевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г. Видное
Грудинин Артем Павлович
Другие
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Локшина Ирина Геннадьевна (пр-ль адм. ответчика Грудинина А.П.)
Рыбин Алексей Владимирович (пр-ль Адм. истца)
Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ленинского городского округа Московской области
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Смирнов М.В.
Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее