Адм. дело № ...
...
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Луховицы ...
Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невмержицкой Н.А.
при секретаре Киряковой Д.Р.,
с участием представителя административного истца по доверенности от ... Ш.С.., представителя административного ответчика по доверенности от ... г. Г.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление П.Н. к администрации городского округа Луховицы Московской области о признании незаконным решения от ... г. № ... об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» и обязании оказать государственную услугу путем повторного рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л :
П.Н. обратилась в суд с административным иском к администрации городского округа Луховицы Московской области, просит признать незаконным решение от ... г. № ... об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» и обязать ответчика оказать государственную услугу путем повторного рассмотрения заявления.
В обоснование иска указала на то, что административный истец является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1 200 кв.м., расположенных по адресу: ... В ... г. истец обратился в администрацию с заявлением о перераспределении земель. По результатам рассмотрения заявления администрация вынесла решение от ... г. № ... об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». Причинами отказа в предоставлении государственной услуги послужило то обстоятельство, что земельный участок является ограниченным в оборотоспособности, а именно расположен во 2-ом поясе ЗСО ВЗУ (зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения). Помимо этого, ответчик указал на то, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект недвижимости не определенный в праве.
С указанным решением административный истец не согласен, поскольку на принадлежащем истцу земельном участке расположен жилой дом и вспомогательные строения, в том числе спорные сараи. При межевании земельного участка кадастровый инженер установил границы земельного участка таким образом, что часть принадлежащего истцу сарая находится на землях неразграниченной государственной собственности. Об указанном акте истец узнала в ..., что и послужило основанием для обращения за «перераспределением» земельного участка.
Принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером ... находится среди жилого массива города Луховицы, в черте населенного пункта и относится к категории «земли населенных пунктов». Испрашиваемый земельный участок не входит в пределы береговой полосы шириной 20 м, не входит в пределы прибрежной защитной полосы шириной 50 м, а также не входит в пределы водоохранной зоны шириной 200 м. В выписке из ЕГРН спорного земельного участка отсутствуют сведения, что указанный земельный участок располагается во втором поясе зоны санитарной охраны. Между спорным участком и источником питьевого водоснабжения находятся другие земельные участки, которые оформлены в собственность граждан.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Указанные санитарные правила определяют гигиенические требования к организации и содержанию территории и акватории зон санитарной охраны Московского водопровода. На основании данных санитарных правил разрабатывается «Проект зон санитарной охраны Московского водопровода», в которых устанавливаются точные границы зон санитарной охраны. Таким образом, необходимым условием отнесение территории к водоохранной зоне, является установление точных границ санитарной охранной зоны.
В соответствии с п. 4.4.4. Санитарных правил СП 2.1.4 2625-10 в трепелах 2 пояса ЗСО не допускается размещение земельных участков под точное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза воды источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объектов отдыха и спорта, необходимо соблюдать требование, чтобы все строения, располагались на расстоянии не менее 100 метров от уреза воды. В зонах рекреации в полосе 100 м от уреза воды не допускается капитальная застройка; допускается установка малых архитектурных форм.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок не является изъятым из оборота по основаниям, предусмотренным ст. 27 ЗК РФ. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте, запрета приватизации испрашиваемого земельного участка в государственном земельном кадастре не содержится.
Представитель административного истца Ш.С.. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме, пояснив, что в соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Министерство экологии и природных ресурсов Московской области является уполномоченным органом по утверждению проектов округов ЗСО водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также по установлению границ режима ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Все зоны санитарной охраны должны быть зарегистрированы в ЕГРН. Однако, если обратиться к выписке из ЕГРН на земельный участок административного истца, то указанные ограничения не зарегистрированы.
Представитель административного ответчика Г.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, указывая на то, что решение об отказе в предоставлении Государственной услуги принято в соответствии с заключением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, согласно которому испрашиваемый истцом участок расположен во 2-м поясе ЗСО ВЗУ. Комитет, в свою очередь, сослался на генеральный план городского округа Луховицы, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 27 декабря 2018 г. № 729/75. Во время публичных слушаний никаких заявлений от П.Н.. не поступало, генеральный план последним не оспаривался, изменения в него не вносились. Следовательно, в соответствии с п.14 ч.5 ст. 27 ЗК РФ он отнесен к землям, ограниченным в обороте и не может быть предоставлен истцу в частную собственность.
Административный истец П.Н.. в судебное заседание не явилась, извещена. С учётом мнения явившихся участников процесса, в соответствии со ст. 151 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
П.Н.. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1 202 +/- 12 кв.м., расположенного по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ... г. (л.д.23-26).
Также административный истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ... г. (л.д.17-22).
Административный истец обратился в администрацию городского округа Луховицы Московской области с заявлением о перераспределении земель и земельных участков.
Решением первого заместителя главы администрации городского округа Луховицы Московской области от .... № ... административному истцу отказано в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности» по тем основаниям, что указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченных в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ; на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц. Из разъяснений причин отказа следует, что согласно заключению Комитета архитектуры и градостроительства Московской области (ГЗ-СМЭВ-191801350), а также в соответствии с Генеральным планом городского округа Луховицы Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 27.12.2018 № 729/75 (ред. От 11.03.2021 № 130/21), образуемый земельный участок расположен во 2-м поясе ЗСО ВЗУ (зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения). Кроме того, на земельном участке, предполагаемом к распределению, расположены объекты недвижимости не определенные в праве. В соответствии с пп.3 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц (л.д.9-10).
Согласно заключению об ограничении обороноспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования, земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1300,32 кв.м., расположенный по адресу: ..., расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 и иными нормативными правовыми актами в сфере санитарного законодательства. Земельный участок расположен во 2-м поясе ЗСО ВЗУ. Источник информации – генеральный план городского округа Луховицы, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Луховицы от 27 декабря 2018 г № 729/75 (ред. от 11.03.2021 № 130/21)(л.д.42-51).
Административный истец не согласился с вышеуказанным решением администрации, поскольку уполномоченный орган по утверждению проектов округов ЗСО водных объектов - Министерство экологии и природных ресурсов Московской области зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения вблизи испрашиваемого земельного участка не устанавливало, поскольку в ЕГРН на земельный участок соответствующие ограничения отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.
К числу ограниченных в обороте относятся находящиеся в государственной или муниципальной собственности участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что решением Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 27 декабря 2018 г. № 729/75 утвержден генеральный план городского округа Луховицы Московской области.
Как усматривается из выкипировки из генерального плана земельный участок истца с кадастровым номером ... попадает во 2 пояс зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения (л.д.62).
В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 Градостроительного кодекса, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Пунктом 2 части 3, частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план содержит, в том числе карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны устанавливаются документами территориального планирования, в которых определяются их границы и функциональное назначение.
Частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Таким образом, установив, что испрашиваемый земельный участок расположен во 2-м поясе ЗСО ВЗУ, что подтверждено генеральным планом, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 27 декабря 2018 г., учитывая обязательность данного нормативного правового акта, администрация обоснованно приняла решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Частью 15 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Кроме того, согласно ч.16 той же статьи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Как установлено в судебном заседании административный истец не обращался в предложениями о внесении изменений в генеральный план. Генеральный план городского округа Луховицы в установленном порядке не оспорен и не признан недействующим.
Доводы представителя административного истца о том, что уполномоченный орган по утверждению проектов округов ЗСО водных объектов - Министерство экологии и природных ресурсов Московской области зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения вблизи испрашиваемого земельного участка не устанавливало (данное обстоятельство, по мнению представителя, подтверждается отсутствием в ЕГРН соответствующих ограничений), не свидетельствует о незаконности принятого администрацией решения, поскольку как было отмечено выше, в соответствии с ч.3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования, к которым отнесен генеральный план, являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска П.Н. к администрации городского округа Луховицы Московской области о признании незаконным решения от ... г. № ... об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» и обязании оказать государственную услугу путем повторного рассмотрения заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полное мотивированное решение суда изготовлено ...
Судья Н.А. Невмержицкая