Дело № 2а-1129/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2022 года г.Кострома
Ленинский районный суд г.Костромы в составе председательствующего судьи Загарова И.Н.,
при секретаре Козловой З.С.,
с участием помощника прокурора г.Костромы Грачевой О.О.,
представителя административного истца по доверенности Тороповой В.Н.,
административного ответчика Смородина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.Костроме об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Смородина А. Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г.Костроме обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении лица, в отношении которого установлен административный надзор – Смородина А.Н., а именно обязать его явкой на регистрацию в отдел полиции 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель УМВД России по г.Костроме Торопова В.Н. заявленные требования поддержала в полном объёме.
Смородин А.Н. в судебном заседании факты привлечения к административной ответственности не оспаривал, однако не согласился с установлением дополнительных административных ограничений, т.к. это мешает ему в жизни.
Прокурор просил требование истца удовлетворить.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявления начальника УМВД по г.Костроме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 3. Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.4 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела dd/mm/yy Смородин А.Н. был осужден Ленинским районным судом г.Костромы по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 4 с месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Освобождён по отбытии срока dd/mm/yy.
dd/mm/yy Смородин А.Н. осужден Ленинским районным судом г.Костромы по ст.264.1 УК РФ (3 эпизода) к 11 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Освобождён по отбытии срока dd/mm/yy.
Решением Свердловского районного суда г.Костромы от dd/mm/yy в отношении Смородина А.Н. установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г.Костромы от dd/mm/yy, при этом на время административного надзора в отношении него установлено административное ограничение – явка 3 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрет на пребывание вне жилого помещения с 22 до 6 часов.
dd/mm/yy Смородин А.Н. поставлен на учёт в ОВД.
Представленные в суд материалы подтверждают, что в течении года Смородин А.Н. привлекался к административной ответственности за правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Так, постановлениями от dd/mm/yy (2 постановления), dd/mm/yy (2 постановления) Смородин А.Н. привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, постановлением от dd/mm/yy он привлечён к ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. Факты совершения правонарушений ответчиком не оспаривались.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости более тщательного за ним наблюдения со стороны органа внутренних дел, для предупреждения совершения им преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При решении вопроса об установлении дополнительного административного ограничения суд учитывает следующее. В соответствии части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04. 2011 года № 64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание данные о личности и поведении Смородина А.Н., его образе жизни, характера и времени совершенных правонарушений, суд находит административный иск об установлении дополнительных административных ограничений подлежащим удовлетворению в полном объёме.
По мнению суда именно данные ограничения будут способствовать достижению целей установления административного надзора.
Доводы административного ответчика суд отклоняет, поскольку факты совершения правонарушения им не оспаривались, что свидетельствует о склонности к совершению новых правонарушений, а потому с ним следует проводить более частые профилактические мероприятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., dd/mm/yy ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ dd/mm/yy:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░