Решение по делу № 2а-935/2019 от 30.10.2019

Дело № 2а-935/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2019 г. с. Выльгорт

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего Артеевой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,

с участием: заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Нестеренко А.Г.,

административного истца – представителя ОМВД России по Сыктывдинскому району Потюкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Дица А.И., родившегося <данные изъяты>,

установил:

В Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. о дополнении Дица А.И. ранее установленных административных ограничений обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дискотек, танцев, демонстраций, шествий, митингов).

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в период нахождения под административным надзором Дица А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности, на путь исправления не встал.

В судебном заседании административный истец, уполномоченный соответствующей доверенностью, требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик Дица А.И., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о личном участии в рассмотрении дела, а также об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Таким образом, Дица А.И. в силу личного волеизъявления отказался от права представить суду свою позицию по делу.

При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району при имеющейся явке лиц.

Заслушав явившегося участника процесса, заключение прокурора, находившего требования административного истца подлежащими удовлетворению частично, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 11.12.2018 в отношении Дица А.И. установлен административный надзор на срок 2 года 11 месяцев, со следующими административными ограничениями: обязательной явкой 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещением выезда за пределы территории МО МР «Сыктывдинский» Республики Коми; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе; запрещением посещения заведений, продающих спиртное на розлив.

В период нахождения под административным надзором Дица А.И. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее КоАП РФ/, дважды по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а также по ст. 20.21 КоАП РФ, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Представленные в материалах дела сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, изложенные, в том числе, в постановлениях о привлечении к административной ответственности и справке о привлечении к административной ответственности, признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку указанные выше решения вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, в связи с чем, суд кладет их в основу решения.

Таким образом, Дица А.И. нуждается в дополнительном контроле со стороны органов внутренних дел.

Вместе с тем, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.

При таких обстоятельствах, учитывая, что, согласно представленным материалам, Дица А.И. в местах проведения массовых мероприятий замечен не был, суд в настоящее время не находит оснований для установления в отношении Дица А.И. ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряка Л.В. удовлетворить частично.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Дица А.И. административные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий          Е.Н. Артеева

2а-935/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД по Сыктывдинскому району
Ответчики
Дица Александр Иванович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее