Решение по делу № 2-787/2022 от 28.06.2022

УИД 37RS0020-01-2022-000911-36

Дело № 2-787/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановская область, гор. Тейково 22 июля 2022 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Е.А.,

при секретаре Михайловой Н.С.,

с участием прокурора Уставщиковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тейково гражданское дело по иску заместителя Тейковского межрайонного прокурора к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

Заместитель Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к Администрации г.о. Тейково Ивановской области, в котором просит обязать администрацию г.о.Тейково Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о. Тейково Ивановской области идентификационный по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями нормативных актов, технических норм в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указал, что в результате проверки, проведенной Тейковской межрайонной прокуратурой, установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о Тейково Ивановской области, расположенную по адресу: <адрес> с идентификационным номером , включенную в реестр муниципального имущества г.о. Тейково, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения. Проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается на основании п. 2 ст. 21 и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". По общему правилу проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, утверждаются органами местного самоуправления. Таким образом, разработка проекта организации дорожного движения является обязанностью органа местного самоуправления и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности участников дорожного движения и профилактики совершения правонарушений. Данная обязанность возложена нормами закона на органы местного самоуправления и подразумевает проведение комплекса действий, связанных с разработкой проекта. Неисполнение администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автодороги.

Прокурор Уставщикова Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации г.о. Тейково Ивановской области извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений по существу иска не представил.

Учитывая надлежащее извещение ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3, 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесены: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 указанной статьи Закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

    Частью 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из положений ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что мероприятия по организации дорожного движения и пропускной способности дорог регулируются органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 443-ФЗ) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Таким образом, системная взаимосвязь указанных норм права указывает на то, что обязанность обеспечения безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, включающая разработку и утверждение проекта организации дорожного движения, возложена на органы местного самоуправления.

    Как следует из материалов дела, Тейковской межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу исполнения администрацией г.о.Тейково Ивановской области законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ (л.д. 6).

В ходе проверки установлено, что на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта (г.о. Тейково) с идентификационным номером , расположенную по адресу: <адрес>, не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения.

Спорная автомобильная дорога находится в собственности г.о.Тейково Ивановской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества, и сторонами по делу не оспаривалось.

Неисполнение администрацией г.о. Тейково Ивановской области требований законодательства Российской Федерации об обеспечении безопасности дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автодороги на безопасное дорожное движение.

Выявленные прокуратурой нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены, проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о.Тейково Ивановской области, расположенную по адресу: <адрес>, не разработан и не утвержден, что ответчиком не оспаривалось.

В соответствии с ч. 10 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства, разработка проекта организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах городского округа является обязанностью органа местного самоуправления городского округа и направлена на обеспечение безопасности жителей, а также обеспечение безопасности участников дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

Однако вопреки требованиям закона проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о.Тейково Ивановской области с идентификационным номером расположенную по адресу: <адрес>, администрацией г.о.Тейково Ивановской области не разработан.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что незаконное бездействие органа местного самоуправления в части не осуществления возложенных на него полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах городского округа нарушает права и законные интересы граждан.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 206 ГПК Российской Федерации, принимая во внимание необходимость планирования расходов муниципального бюджета на исполнение возложенной судом обязанности и учитывая, что на заключение договора и выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения потребуется определенное время, суд полагает необходимым установить ответчику срок исполнения возложенной обязанности в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

Исковое заявление заместителя Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта городского округа Тейково Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию г.о. Тейково Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования местного значения внутри населенного пункта г.о.Тейково Ивановской области с идентификационным номером , расположенную по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями нормативных актов и технических норм, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:              Макарова Е.А.

2-787/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тейковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г.о.Тейково
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Макарова Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее