Решение по делу № 2-4149/2017 от 17.10.2017

№ 2-4147/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2017 г.                       г. Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи                         Файзуллиной И.Г.

при секретаре судебного заседания     Кузнецовой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурора г. Комсомольска-на-Амуре обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что заявителем в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о животном мире, в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на странице с адресом: (иные данные) размещены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы. Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом и является одним из наиболее варварских методов браконьерского лова, при этом строго запрещена законодательством РФ. Учитывая, что приобретение электроудочек в конечном итоге может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ от (дата) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока. Проверкой установлено, что согласно объявлению о продаже электроудочки, включенной в Приложение (№), к расположенным на странице сайта: (иные данные) отсутствуют сведения о наличии разрешительных документов. Свободный доступ к сайту: (иные данные) на котором осуществляется деятельность по продаже электроудочки, не соответствует требованиям закона, что подтверждается скриншотом страниц указанного сайта в сети «Интернет». Информация для неопределенного круга лиц в целях приобретения электроудочки с указанием цены товара для незаконного лова рыбы размещена на странице сайта : (иные данные) Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о способах изготовления электроудочки - запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 УК РФ. В связи с чем, просят признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: (иные данные) зап

рещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора (адрес) Ерукова А.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении. При этом указала, что данные сайт в реестр не внесен и продолжает быть доступным неопределенному кругу лиц. Также просила, считать технической ошибкой наименование сайта в просительной части заявления, поскольку допущена описки, по тексту заявления сайт указан правильно, таким образом, просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: (иные данные) зап

рещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя Управление Роскомнадзора по ДФО. Согласно письменному отзыву, Управление поддерживает требования и.о. прокурора Комсомольска-на-Амуре в полном объеме.

Заслушав помощника прокурора (адрес), изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Прокуратурой г. Комсомольска-на-Амуре в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о животном мире, в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на странице с адресом: (иные данные) размещен материал, содержащий публичную оферту о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан, в том числе другие имеющие юридическое значение факты.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Пунктом 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.4 ст.26 Федерального закона от (дата) №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Перечнем запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от (дата) (№), к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов; влечет привлечение к уголовной ответственности, в соответствии с п. «б» ч.1 ст.256 УК РФ.

Предоставление возможности доступа к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже электроудочек способствует совершению правонарушений, за осуществление которых предусмотрена уголовная ответственность и, тем самым, может повлечь негативные социальные, экономические и иные последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц,

Указатели страниц сайтов в сети «Интернет» не внесены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства РФ от (дата) (№) "Об утверждении Перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов"утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Положениями ч. 1 ст. 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

При этом, в соответствии с положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от (дата) (№) «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

В соответствии со ст. 43.1 Закона № 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей приобретать животных, занесенную в Красную книгу Российской Федерации и международные договоры, участником которых является Российская Федерация, фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Положениями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, статьей 15.1 Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона от (дата) № 126-ФЗ «О связи» приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от (дата) (№) утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии с пунктом 5 Правил, основаниями для включения в Единый реестр являются соответствующие решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или суда. Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от (дата) (№).

Проверкой установлено, что согласно объявления о продаже электроудочки, включенной в Приложение (№), к расположенным на странице сайта: (иные данные) отсутствуют сведения о наличии разрешительных документов и соблюдений условий оборота указанного орудия лова. Свободный доступ к сайту (иные данные), на котором осуществляется деятельность по продаже электроудочки, не соответствует требованиям закона, что подтверждается скриншотом страниц указанного сайта в сети «Интернет».

Объявления о продаже электроудочки, включенной в Приложение (№), к расположенным на странице сайта: (иные данные) отсутствуют сведения о наличии разрешительных документов. Свободный доступ к сайту: (иные данные) на котором осуществляется деятельность по продаже электроудочки, не соответствует требованиям закона, что подтверждается скриншотом страниц указанного сайта в сети «Интернет». Информация для неопределенного круга лиц в целях приобретения электроудочки с указанием цены товара для незаконного лова рыбы размещена на странице сайта : (иные данные) Под текстом (наименование товара и стоимости за (№) единицу) имеется изображение корзины и надпись «добавить в корзину». При нажатии при помощи курсора    на текст    «добавить    

в    корзину», на странице (иные данные), среди прочего текста имеется надпись «отправить заказ», а также предложение для заполнения контактных данных покупателя, по завершении операции заказу присваивается порядковый номер, на указанный покупателем адрес электронной почты или номер телефона поступает счет для оплаты заказа товара. Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о способах изготовления электроудочки - запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о способах добычи водных биоресурсов, воспитывает противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 УК РФ.

Приобретение электроудочек в конечном итоге может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые, согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 166-ФЗ, являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о приобретение электроудочек для незаконного лова рыбы, за что предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая, что Конституцией РФ, Федеральным законом от (дата) (№)-Фз «О противодействии коррупции» и другим действующим законодательством, распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, нарушает права и законные интересы Российской Федерации, устанавливающей обязательные для исполнения требования о противодействии коррупции, при этом запрещено распространение, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей, пропаганды, содержит признаки предложения посредничества во взяточничестве, за что предусмотрена уголовная ответственность, суд полагает, что доступ к страницам вышеуказанных сайтов, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.    

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования прокурора (адрес) в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, содержащейся в информационно - коммуникационной сети «Интернет» на сайте Комсомольска-на-Амуре запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, а именно информация о возможности приобретение электроудочек для незаконного лова рыбы, находящаяся в свободном доступе для пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Вместе с тем, суд не находит оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, поскольку в силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона от (дата) №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора г. Комсомольска-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно - коммуникационной сети «Интернет» на страницах сайта: (иные данные) зап

рещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре.

Судья Файзуллина И.Г.

2-4149/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ппрокурор г. Комсомольска-на-Амуре
И.о. прокурора г. Комсомольска-на-Амуре Богатский В.Н.
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
17.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2017Передача материалов судье
20.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017Подготовка дела (собеседование)
14.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2017Предварительное судебное заседание
05.12.2017Судебное заседание
12.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее