Решение по делу № 2а-3984/2019 от 27.06.2019

Дело № 2а-3984/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июля 2019 года г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колыванова С.М.,

при секретаре судебного заседания Тереховой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частности собственности» от 15.05.2019 № ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в Щёлковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области, мотивируя исковые требования следующим. Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. 25.04.2019 ФИО1 обратился в администрацию городского округа Лосино-Петровский Московской области с заявлением о перераспределении данного земельного участка и части смежного участка площадью <данные изъяты> кв.м., государственная собственность на который не разграничена, с приложением соответствующего комплекта документов, в том числе схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Вместе с тем, 15.05.2019 в удовлетворении указанного заявления и предоставлении государственной услуги административным ответчиком было отказано, ввиду пересечения границ испрашиваемых участков с границами земель Гослесфонда (Московское учебно-опытное лесничество 13,50%), и с иными лесничествами, лесопарками. С данным отказом административных истец не согласен, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку, как было установлено в заключении кадастрового инженера ФИО5, земельный участок с кадастровым номером и испрашиваемая часть земельного участка, собственность на который не разграничена, находятся в функциональной зоне Ж-2 - «зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», границы которых входят в границы населенных пунктов и относятся к категории «земли населенных пунктов» и не входят в зоны лесов, лесопарков, озелененных и благоустроенных территорий и также не относят к категории «земли лесного фонда». Указанные выводы кадастровым инженером были сделаны, в том числе, при анализе нормативно-правовых документов с сопоставлением графических сведений расположения участков, таких как: распоряжение о закреплении земель ПКЗИЖ «Гвардейский» пос. Свердловский под индивидуальное жилищное строительство от 30.12.1998 № 74-р, а также Приложение к Распоряжению, Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Свердловский Щёлковского муниципального района, генерального плана, карты функциональных зон городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов муниципального района Московской области от 14.11.2017 № 592/65-115-НПА, публичной кадастровой картой. На основании изложенного, просит признать незаконным и отменить решение об отказе в предоставление Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участок, находящихся в частной собственности № .

Определением суда от 10.07.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет лесного хозяйства Московской области и Министерство обороны РФ (т. 1 л.д. 55).

Представитель административного истца - ФИО1, по доверенности (т. 1 л.д. 9-10,48) Бронич С.И., административные исковые требования поддержал по изложенным в них основаниям, просил требования удовлетворить. Дополнительно, ссылаясь на положения Федерального закона № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» указал, что поскольку право собственности на спорный земельный участок возникло до 01.01.2016, то в случае если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъектов РФ земельный участок относится к категории земли лесного фонда в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельный участок, этот земельный участок относится к иной категории земель, определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН и в настоящем случае это зона Ж-2 - «зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», категория земель «земли населенных пунктов».

Явившийся в судебное заседание представитель административного ответчика - администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области, по доверенности (т. 1 л.д. 46,47) Климова Ю,В., административные исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав в нем следующее. При рассмотрении заявления ФИО1 администрацией использовалась Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (ВИС ГУАГ МО), которая является государственной системой и информация, содержащейся в ней является достоверной. Согласно сведениям данной системы установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером находятся в границах иных лесничеств и лесопарков. На основании изложенного, полагает принятый по результатам рассмотрения заявления отказ в перераспределении земельного участка обоснованным и законным (т. 1 л.д. 71-73).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - Комитета лесного хозяйства Московской области, по доверенности (т. 1 л.д. 66-68) Тараканова А.А., возражала против удовлетворения заявления, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. В частности также указано, что факт пересечения испрашиваемого земельного участка с землями лесного фонда выявлен при проведении проверки МВК с использованием Информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО), которая в настоящее время является обязательной к использованию всеми органами государственной, исполнительной власти, а информация, содержащаяся в данной системе является достоверной. Кроме того, все лесные участки, находящиеся в федеральной собственности общей площадью 34 205 га, расположенные в Щёлковском муниципальном районе Московской области, право собственности на которые, является разграниченным, в силу закона данный участок принадлежит Российской Федерации с 1993 года. Также на земельный участок зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования за ГОУ ВПО «Московский государственный университет леса». При проведении землеустроительных работ по постановке лесных участков на кадастровый учет все заинтересованные лица были извещены об этом, путем размещения статьи в печатном издании «Время» Щёлковского района Московской области от 08.11.2008 № 83 (13876). Поскольку передача в собственность гражданина земельного участка, находящегося на землях лесного фонда, федеральным законом не предусмотрена, просит отказать в удовлетворении административного иска (т. 1 л.д. 75-80).

Представитель заинтересованного лица - Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен (т. 1 л.д. 125-126).

Заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, в силу следующего.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 28-31).

25.04.2019 административный истец обратился в администрацию городского округа Лосино-Петровский Московской области с заявлением о перераспределении данного земельного участка и части смежного участка площадью <данные изъяты> кв.м., государственная собственность на который не разграничена.

Решением от 15.05.2019 № ФИО1 отказано в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», ввиду наложения границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным Законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (пересечение с Гослесфондом (Московское учебно-опытное лесничество 13,52%), пересечение с иными лесничествами и лесопарками). Рекомендовано обратиться в Комитет лесного хозяйства Московской области и Министерство обороны РФ для разъяснения вопросов о пересечении границ (т. 1 л.д. 26-27).

Вместе с тем, с указанным представлением административный истец не согласен, считает его незаконным и нарушающим его права.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, порядок рассмотрения вопросов, связанных с перераспределением земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности установлен в Главе V.4. Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ).

В соответствии в ст. 39.29. ЗК РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1).

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (пункт статьи 8).

Согласно пункту 9 названной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса.

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Как следовало из пояснений представителя административного ответчика при рассмотрении заявлений о перераспределении земельных участков на наличие либо отсутствие пересечений границ со смежными землепользователями, администрацией используется государственная программа - Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее по тексту - ИСОГД МО), одной из составных частей которой является Ведомственная информационная система обеспечения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее по тексту - ВИС ГУАГ МО), в которую внесены все сведения о границах земельных участков, в том числе и границах земель лесного фонда.

Схема наложения проводится по координатам (в системе координат МСК-50), посредством сопряженного пространственного анализа данных спорного земельного участка с границами земельного лесного фонда при помощи ВИС ГУАГ МО.

Указанная информационная система была создана на основании постановления Правительства Московской области от 25.03.2016 № 231/9, этим же Постановлением утверждено Положение о данной информационной системе и рекомендовано органам местного самоуправления использовать ИСОГД Московской области при обмене данными в сфере градостроительной деятельности.

Согласно п. 1.3 Положения ведение ИСОГД Московской области осуществляется в целях:

формирования единого информационного пространства Московской области для эффективного управления развитием территории Московской области;

обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В соответствии с Положением о ведомственной информационной системе обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области, утвержденным распоряжением Главархитектуры Московской области от 26.12.2016 № 31РВ-267 (далее по тексту - Положение о ВИС ГУАГ МО), ВИС ГУАГ МО система предназначена для обеспечения полномочий Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, определенных постановлением Правительства Московской области от 14 ноября 2007 г. № 858/28 «Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области», в сфере архитектуры и градостроительства на территории Московской области и представляет собой совокупность информационных подсистем и ресурсов, обеспечивающих сбор, обработку, актуализацию и использование семантических и графических данных для обеспечения осуществления градостроительной деятельности на территории Московской области, совершенствования архитектурно-художественного облика городов, поселений и иных населенных пунктов Московской области.

Пунктом 2.10 Указанного Положения о ВИС ГУАГ МО установлено, что сведения, содержащиеся в данной информационной системе включают в себя сведения об объектах лесного фонда.

Участники технологических процессов ВИС ГУАГ МО - центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, указанный в приложении № 1 :

- обеспечивают участие в процессах предоставления информации, подготовки, согласования и утверждения документации, необходимой для осуществления градостроительной деятельности на территории Московской области, в ВИС ГУАГ МО;

- обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в ВИС ГУАГ МО; определяют ответственных лиц за представление информации в ВИС ГУАГ МО;

- получают сведения из ВИС ГУАГ МО (пункт 4.1.3 Положения о ВИС ГУАГ МО).

В пункт 5 Положения о ВИС ГУАГ МО устанавливается порядок предоставления доступа к системе согласно которому обратиться за получением доступа к ВИС ГУАГ МО могут федеральные органы исполнительной власти, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и подведомственные им организации, доступ к системе представляет собой авторизованное подключение к ВИС ГУАГ МО в виде логина и пароля оператором ВИС ГУА.

Из представленной схемы наложения границ, подготовленной с использованием ВИС ГУАГ МО, усматривается, что как часть земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., собственником которого является ФИО1, так и часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. (темное выделение границ на схеме), собственность на который не разграничена, пересекают границы Гослесфонда и иные лесничества, лесопарки (окрашенные на схеме в зеленый цвет) (т. 1 л.д. 74).

В обосновании доводов о незаконности принятого решения, административный истец ссылался на заключение специалиста - кадастрового инженера ФИО5 (т. 1 л.д. 10-25).

Согласно данному заключению земельный участок с кадастровым номером 50:14:0040426:573, так и испрашиваемая часть земельного участка, собственность на который не разграничена находятся в функциональной зоне Ж-2 - «зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами», границы которых входят в границы населенных пунктов и относятся к категории «земли населенных пунктов» и не входят в зоны лесов, лесопарков, озелененных и благоустроенных территорий и также не относят к категории «земли лесного фонда». Указанные выводы кадастровым инженером в том числе были сделаны при анализе нормативно-правовых документов с сопоставлением графических сведений расположения участков таких как распоряжения о закреплении земель ПКЗИЖ «Гвардейский» пос. Свердловский под индивидуальное жилищное строительство от 30.12.1998 № 74-р, а также Приложению к Распоряжению, Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Свердловский Щёлковского муниципального района, генерального плана, карты функциональных зон городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов муниципального района Московской области от 14.11.2017 № 592/65-115-НПА, публичной кадастровой картой.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 КАС РФ, судом в качестве свидетеля допрошена кадастровый инженер ФИО5, работающая в ООО «<данные изъяты>», как лицо, принимавшее участие в составлении заключения, исследуемого судом как письменное доказательство.

Из показаний кадастрового инженера следует, что при подготовке данного заключения ею осуществлялся в том, числе выезд на местность, в ходе которого она визуально на местности определяла располагаются ли спорные земельные участки в лесной зоне, путем нахождения на них характерной, соответствующей для леса растительности (деревьев), какие-либо другие действия при выезде не производились. Измерения границ расположения испрашиваемых земельных участков проводили геодезисты, сотрудничающие с Организацией, в которой она как кадастровый инженер осуществляет свою деятельность. Также свидетель указал, что при выявлении отсутствии наложения границ земельных участков ориентировалась на утвержденный генеральный план застройки территории, сведения публичной кадастровой карты и выпиской из ЕГРН. Доступа к ИСОГД Московской области она не имеет, в связи с чем не могла пользоваться указанной Информационной системой.

Анализируя показания свидетеля, а также подготовленное ею заключение, суд не принимает установленные кадастровым инженером обстоятельства (отсутствие пересечение испрашиваемых земельных участков с землями лесного фонда) в качестве оснований для отмены решения администрации городского округа Лосино-Петровский, ввиду следующего.

Из приведенных ранее нормативных актов, регулирующих деятельность ИСОГД МО, составной частью которой является ВИС ГУАГ МО суд приходит к выводу, что информация содержащаяся в данных государственных информационных системах, в силу п. 9 ст. 14 Федерального закона Московской области от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», является официальной, достоверной и актуальной и при этом информация, содержащаяся в данных государственных информационных ресурсах является ограниченная по возможности доступа к ней.

При рассмотрении вопроса о перераспределении земельных участков, собственность на которые не разграничена при установлении места нахождения земельного участка и отсутствие каких-либо пересечений с смежными землепользователями орган местного самоуправления руководствуется только данными, находящимися в указанных государственных информационных системах.

Таким образом, при принятии оспариваемого решения у администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области не имелось оснований не доверять данным, выявленным с использованием систем ИСОГД МО, составной частью которой является ВИС ГУАГ МО, тогда как у кадастрового инженера доступ к такой системе отсутствовал и она не могла, объективно не обладая всей совокупностью данных, сделать правильный вывод.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку на момент принятия решения по сведениям ИСОГД часть земельного участка, принадлежащего ФИО1 и рядом расположенной части земельного участка собственность на который не разграничена, находились в границах государственного лесного фонда, иных лесничеств и лесопарков, в частности принадлежащих Министерству обороны РФ, сведения об изменения градостроительной ситуации и об устранении противоречий в сведениях государственных реестров отсутствовали, у администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области имелись все основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Суд также считает целесообразным обратить внимание, что административным истцом выбран неверный способ защиты нарушенного права, поскольку в случае наличии действительно наложение границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) они подлежат устранению в порядке установленным Федеральным Законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», Земельным кодексом РФ, и Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в частности, что и было рекомендовано ФИО1 администрацией в своем решении от 15.05.2019 №

В этой связи административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от 15.05.2019 № , - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щёлковский городской суд подачей апелляционной жалобы.

Председательствующий:

Судья С.М. Колыванов

2а-3984/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильиных Алексей Яковлевич
Ответчики
Администрация г.о. Лосино-Петровский Московской области
Другие
Министерство Обороны РФ
Комитет лесного хозяйства Московской области
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2020Предварительное судебное заседание
25.04.2020Предварительное судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее