Дело №5-551/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2020 года                                                                  г. Симферополь

           Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым - Деменок С.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: г.Симферополь, ул.Турецкая, 21/5, административный материал в отношении:

                      ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, являющегося министром здравоохранения Республики Крым, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

           по ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

           В отношении должностного лица – министра здравоохранения Республики Крым ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

           Согласно административного протокола, руководителем Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 Министерству здравоохранения Республики Крым было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГг., срок исполнения которого был установлен до 08 мая 2020г.

           В соответствии с п.п.1,2,3 Предписания Министерству здравоохранения Республики Крым необходимо было обеспечить обязательное проведение лабораторного обследования на СOVID-2019 медицинских работников, имеющих риск инфицирования СOVID-2019 на рабочих местах; предоставлять еженедельно актуализированную информацию, список медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с СOVID-2019 в ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю; предоставлять в ежедневном режиме в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю данные о проведенных обследованиях медицинского персонала на базе ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» с указанием наименования медицинской организации, ФИО и должности обследуемых сотрудников.

          В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Министерства здравоохранения Республики Крым установлено, что пункты 1,2,3 Предписания Министерство не выполнило. Данных, подтверждающих выполнение указанных пунктов предписания, предоставлено не было.

          Невыполнение предписания является нарушением требований ч.2 ст.25 Федерального Закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст.11 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

           Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации - как невыполнение в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

          В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности – ФИО4 просила прекратить производство по делу вследствие отсутствия события инкриминированного правонарушения. Пояснила о надлежащем выполнении Министерством требований выданного предписания.

В судебном заседании представители заинтересованного лица по доверенности – ФИО5, ФИО6, ФИО7,                                                                              просили привлечь ФИО1 к административной ответственности, поскольку собранные и представленные суду доказательства объективно подтверждают виновность должностного лица в совершении инкриминированного административного правонарушения.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, а также дополнительно предоставленные документы, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в подтверждение виновности ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения, представлены следующие доказательства: административный протокол от ДД.ММ.ГГГГг.; предписание руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3, вынесенное в адрес Министерства здравоохранения Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГг.; акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГг.

Вместе с тем, по мнению суда, указанные документы не свидетельствуют о доказанности вины должностного лица в совершении инкриминированного ему административного правонарушения.

Как следует из предписания № от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенного руководителем Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3, Министерству здравоохранения Республики Крым необходимо было, в том числе:

- п.1 - обеспечить обязательное проведение лабораторного обследования на СOVID-2019 медицинских работников, имеющих риск инфицирования СOVID-2019 на рабочих местах. Срок исполнения – не менее 1 раза в неделю.

- п.2 - предоставлять еженедельно актуализированную информацию, список медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с СOVID-2019 в ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» и Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. Срок исполнения – еженедельно по пятницам до 12 часов 00 минут на электронный адрес epidnadzor@82/rospotrebnadzor.ru

- п.3 - обеспечить предоставление в ежедневном режиме в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю данных о проведенных обследованиях медицинского персонала на базе ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» с указанием наименования медицинской организации, ФИО и должности обследуемых сотрудников. Срок исполнения – ежедневно до 11 часов 00 минут за истекшие сутки на электронный адрес epidnadzor@82/rospotrebnadzor.ru

Согласно предписания, информация о его выполнении должна была быть предоставлена в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в срок до 08 мая 2020г.

Судом установлено, что указанное предписание получено Министерством 27 апреля 2020г.

Согласно представленных суду материалов, Министерство письмом от 07 мая 2020г. за исх. № уведомило Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю о принятии мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции среди медицинского персонала медицинских организаций Республики Крым, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией.

Данный факт не отрицали в судебном заседании представители Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

Как следует из представленных скрин-шотов, а также содержания отчетов, заведующей бактериологической лабораторией ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» ФИО8 в период с 07 апреля 2020г., по распоряжению Министерства, осуществлялось ежедневное направление актуализированной информации относительно обследования на новую коронавирусную инфекцию медработников (с указанием ФИО медработника, наименования медицинской организации); информации о количестве поступивших образцов биоматериала для проведения исследования на новую коронавирусную инфекцию здоровых лиц; отчетов о движении тест-систем на СOVID-2019 в ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» (пункты 1 и 3 предписания).

Суд принимает во внимание, что указанная информация направлялась в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и г.Севастополе» по адресу электронной почты – labooi@cge-crimea.ru

Вместе с тем, суд учитывает, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и г.Севастополе» является подведомственной организацией, обеспечивающей деятельность Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

Кроме того, о необходимости направления сведений о количестве и результатах всех проведенных исследований на СOVID-2019 на указанный адрес электронной почты, указано в письме от ДД.ММ.ГГГГг. № руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 в адрес министра здравоохранения Республики Крым ФИО1

При указанных обстоятельствах, направление информации на иной адрес электронной почты, не указанный в предписании, по мнению суда, не свидетельствует о невыполнении самого предписания.

Таким образом, по мнению суда, в установленный в предписании срок – до 08 мая 2020г., с учетом праздничных и выходных дней, надлежащим образом осуществлялось предоставление необходимой информации, указанной в предписании. Соответствующая информация также направлялась в контролирующий орган и после 08 мая 2020г.

По мнению суда, сроки исполнения пункта 2 предписания, учитывая необходимость предоставления информации «еженедельно по пятницам», а также учитывая срок направления информации о выполнении в целом предписания – до 08 мая 2020г. (то есть по 07 мая 2020г. – четверг), с учетом получения предписания Министерством 27 апреля 2020г., нарушены не были.

Кроме того, указанный пункт 2 предписания является фактически неисполнимым, поскольку в ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» медицинские работники не оказывали помощь пациентам с СOVID-2019. Согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Крым от 23 апреля 2020г. №1001, ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница» не вошла в список медицинских учреждений, в которых осуществлялось лечение больных с новой коронавирусной инфекцией.

Таким образом, результаты внеплановой документарной проверки в отношении Министерства, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и их не опровергают.

Из ч.1 ст.1.5 КоАП Российской Федерации следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч.2 ст.1.5 КоАП Российской Федерации).

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Вина ФИО1 в совершении инкриминированного административного правонарушения (в форме действий либо бездействия), по мнению суда, не доказана и опровергается доказательствами, предоставленными суду представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Отсутствие вины, равно как ее недоказанность, является одним из обстоятельств, исключающих возможность привлечения лица к административной ответственности ввиду отсутствия одного из элементов состава административного правонарушения, а именно субъективной стороны.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное выше, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению ввиду наличия обстоятельств, исключающих производство по делу, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.6.3, 24.5., 29.1-29.11 КоАП Российской Федерации, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░                         ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-551/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Чемоданов Игорь Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Деменок Сергей Валерьевич
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
25.06.2020Передача дела судье
26.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2020Рассмотрение дела по существу
23.07.2020Рассмотрение дела по существу
27.07.2020Рассмотрение дела по существу
19.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее