Решение по делу № А68-6290/2011 от 12.09.2011

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Тульской области

(300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Р Е Ш Е Н И Е

«12» сентября 2011г.

г.Тула                                                                                                             Дело № А68-6290/11

«05» сентября 2011 г. – дата объявления резолютивной части решения

«12» сентября 2011 г. – дата изготовления полного текста решения

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи  Н.А. Рыжиковой

протокол ведет секретарь судебного заседания Г.Ю. Морозова

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН/ОГРН 7107021888/1027100971171)

о привлечении  индивидуального  предпринимателя Клюкина Валерия Владимировича (ИНН 711608176615, ОГРН 307715329100054) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии в заседании:

от заявителя – Родионов Д.В. по дов. от 13.07.2011г.

ответчик – не явился, извещен

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   (далее по тексту решения – УГАН по Тульской области) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Клюкина В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Представитель заявителя не возражал против перехода из предварительного судебного заседания к судебному разбирательству.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (телеграмма от 03.09.2011г.), возражений относительно рассмотрения дела в свое  отсутствие не заявил.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершил  предварительное судебное заседание и  открыл судебное заседание в первой инстанции.  Заявление в порядке ч. 3 ст. 205 АПК РФ рассматривается в отсутствие ответчика.

Из материалов дела суд установил следующее.

В период с 03.08.2011г. по 05.08.2011г. на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области  от 02.08.2011г. № 562/11 должностным лицом Управления проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Клюкиным В.В. нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе  которого  установлены следующие нарушения:

- отсутствуют графики, расписания движения на автобусе,

- не представлен стажировочный лист на водителя,

- отсутствуют сведения о прохождении занятий по 20-часовй программе безопасности дорожного движения,

- не представлены материалы о проведении внеплановых инструктажей водителями по факту нарушений правил дорожного движения,

- путевые листы оформлены ненадлежащим образом, учет путевых листов не ведется,

- не проводится предрейсовый медицинский контроль,

- отсутствует технический контроль автотранспортных средств, выпускаемых на линию,

- отсутствуют журналы учета  нарушений водителями правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, не проводятся сверки с территориальными органами ОГИБДД г. Новомосковска,

- отсутствует медицинская справка на водителя,

- графики прохождения ТО-1 и ТО-2 автобусами не представлены,

- ведение учета текущих ремонтов  автобусов не ведется,  учет неисправностей и их устранение не организован,

что является нарушением Приказа  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Требований  по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.94 № 15, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 №2, Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных  Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.95, Положения о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990г.,  Положения о рабочем времени и времени отдыха  водителей, утвержденного Приказом  Министерства транспорта и связи  РФ  от 20.08.2004 № 15.

По результатам проверки составлены Акт от 05.08.2011 № 148/11, Протокол № 000275 от 05.08.2011 г. Выявленные нарушения, по мнению УГАН по Тульской области, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,  в связи с чем Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Проанализировав материалы дела, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.имелось ли событие административного правонарушения;

2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;

4.полномочия административного органа, составившего протокол;

5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;

6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;

7.определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Клюкин Валерий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС России № 9 по Тульской области 18.10.2007г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-306421, выданной Министерством транспорта РФ  в лице УГАН по Тульской области, сроком действия с 11.02.2008 г. по 11.02.2013 г.

Статьей 2 Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п/п «б»).

Приказом  Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, срок их хранения,  применяющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. В нарушение указанной нормы предпринимателем не ведется учет путевых документов не контролируется правильность их заполнения.

В соответствии с  Положением о рабочем времени и времени отдыха  водителей, утвержденным Приказом  Министерства транспорта и связи  РФ  от 20.08.2004 № 15 лицами, осуществляющими перевозочную деятельность,  должен быть  организован  контроль  за соблюдением установленного режима  работы водителей, путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Указанные требования не выполняются.

Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП, утвержденное Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.90,  устанавливает порядок проведения служебного расследования, его обязательность.

В соответствии с п.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 647 от 29.06.95, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. В нарушение указанных норм предпринимателем не представлены  журналы учета нарушений водителями правил дорожного движения, учет совершенных дорожно-транспортных происшествий не ведется, не проводятся сверки с территориальными органами ОГИБДД г. Новомосковска.

В соответствии с п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97 №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В силу п. 2.3.3. вышеназванного Положения контроль за соблюдением установленного законодательством  РФ  режима труда и отдыха водителей осуществляется  владельцами автобусов.

Согласно п.2.3.4. Положения обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

В соответствии с п. 2.3.5 вышеназванного Положения владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии. В нарушение указанной нормы предпринимателем Клюкиным В.В. не представлены сведения о  прохождении занятий по 20 часовой программе безопасности дорожного движения.

Согласно п.2.3.6. названного выше Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно п.3.1. Положения техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В соответствии с п.3.2. Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В силу п. 5.2.1. вышеназванного Положения владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п.п. 5.2.2., 5.2.3  вышеназванного Положения владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой  маршрута  с указанием опасных участков. В нарушение указанных норм графики, расписания движения автобусов отсутствуют.

Согласно Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности  на автомобильном транспорте, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.94 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения (п. 2.3.3); обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (п. 2.3.4); обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию (п. 2.3.7).  В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий  обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (п. 2.5.4.). Обеспечивают безопасность перевозки пассажиров и грузов, для чего: обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.) (п. 2.6.5.). В нарушение указанных норм предпринимателем не представлены: документы  о проведении внеплановых инструктажей по факту нарушения  правил дорожного движения; сведения о прохождении технического контроля транспортных средств;  путевые документы.

В соответствии со ст. 18 Закона № 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п.1).  Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п.2); юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (п.3); транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (п.4).

Согласно ст.20 Закона № 196-ФЗ  юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.  В нарушение указанных норм технический осмотр транспортных средств не проводится, учет рабочего времени и времени отдыха не ведется, предрейсовый медицинский осмотр не проводится, занятия по повышению квалификации не организованы, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий не ведется.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя Клюкина В.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем  в присутствии  предпринимателя Клюкина В.В.  был   составлен протокол об административном правонарушении от 05.08.2011 г. № 000275.

В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004  № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.

Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица, процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении к  административной ответственности, не установлено.

Факт совершения предпринимателем Клюкиным В.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от  05.08.2011 г. № 148/11, протоколом об административном правонарушении от 05.08.2011г.  № 000275, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина предпринимателя Клюкиина В.В. в данном случае заключается в неисполнении им предусмотренных законодательством о лицензировании требований и условий. Обстоятельств, объективно препятствующих совершению действий по соблюдению законодательства, не имелось. Административное  правонарушение совершено  предпринимателем Клюкиным В.В. по неосторожности, поскольку  он не предвидел наступлений вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Вина предпринимателя доказана.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.

Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области (г. Тула, ул. Октябрьская, д. 44) удовлетворить.

Привлечь Клюкина Валерия Владимировича, 02.09.1983 г. рождения, уроженца г. Новомосковска Тульской области, проживающего по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые Резервы, д. 65-а кв. 1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области 18.10.2007 г., к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в течение десяти дней со дня его принятия; кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Тульской области в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа.

Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области

Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области

ИНН 7107021888

КПП 710301001

Код ОКАТО: 70401000000 (г. Тула)

Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г. Тула

БИК 047003001

Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области

КБК: 10611690040040000140

Судья                                                                                  Н.А. Рыжикова

А68-6290/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Клюкин Валерий Владимирович
Суд
АС Тульской области
Судья
Рыжикова Нелли Анатольевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее