УИД 59RS0040-01-2022-001553-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ26 мая 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Набока Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попов В.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попов В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, студента, имеющего временные заработки, паспорт серия <данные изъяты>,
установил:
26 мая 2022 года в 03:10 час. в общественном месте в коридоре общежития по адресу: <адрес>, Попов В.Ю. задержан с признаками опьянения (резкий запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, шаткая походка), доставлен в филиал Чайковский ГБУЗ ПК «ККПБ», по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского освидетельствования. В тот же день в 04:00 час. от медицинского освидетельствования Попов В.Ю. отказался, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
В суде Попов В.Ю. вину признал, пояснил об обстоятельствах совершения правонарушения, что находился в состоянии алкогольного опьянения, употреблял пиво, медицинское освидетельствование на состояние опьянения не прошел, т.к. когда зашел в кабинет к врачу, его попросили выйти.
Заслушав Попов В.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных органов;
проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вина Попов В.Ю. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 26 мая 2022 года, в котором указано существо правонарушения; рапортом о задержании и доставлении Попов В.Ю., с указанием обстоятельств совершенного правонарушения; протоколом о задержании Попов В.Ю.; постановлением от 26 мая 2022 года о назначении медицинского освидетельствования; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 26 мая 2022 года с указанием оснований для направления на таковое; актом медицинского освидетельствования от 26 мая 2022 года, в котором указано, что Попов В.Ю. проявляет демонстративные реакции, эмоционально неустойчив, нарушает общественные нормы, от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
Протокол об административном правонарушении и иные приведенные доказательства приняты с соблюдением требований закона, надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется.
Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Доводы о не предоставлении возможности пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения не подтверждаются материалами дела и направлены на защиту правовой позиции лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действия Попов В.Ю. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание вины, раскаяние.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Исходя из приведенных обстоятельств, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности виновного в целом, в целях исправления и предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного ареста, определяя его срок с учетом установленных данных.
Назначение наказания в виде административного штрафа может привести к неисполнению постановления.
Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения Попов В.Ю. к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Попов В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 4 суток.
Срок отбывания наказания исчислять с момента задержания с 03:10 часов 26 мая 2022 года.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Набока
|