Решение по делу № 5-7/2024 (5-525/2023;) от 28.12.2023

УИД 02RS0009-01-2023-001345-14

Дело № 5-7/2024

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 января 2024 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Береснева О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном 20 декабря 2023 года по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя главы администрации МО «Чемальский район» Манатовой Л.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, документированной паспортом <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2023 года заместителем прокурора Чемальского района Республики Алтай Ш. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации МО «Чемальский район» Манатовой Л.К. по факту ненадлежащего исполнения законных требований прокурора, согласно которому по результатам проверки исполнения требований земельного законодательства, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в октябре 2023 года были выявлены нарушения порядка рассмотрения заявлений А. о предоставлении земельных участков, а также порядка обеспечения размещения информации в

единой информационной системе в сфере закупок.

На основании п.3 ст.22, ст.ст. 24, 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес и.о. главы МО «Чемальский район» и.о. прокурора Чемальского района внесено представление от 19.10.2023    № 07-03-2023 об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащее следующие требования: 1) безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению изложенных в представлении нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, в том числе, рассмотреть вопрос о привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях, к установленной законом ответственности, а также по недопущению подобных нарушений впредь; 2) настоящее представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры района, заблаговременно письменно уведомив о месте, дате и времени его рассмотрения; 3) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в установленный законом месячный срок со дня его внесения.

Представление и.о. прокурора Чемальского района от 19.10.2023 г. № 07-03-2023 об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд получено администрацией МО «Чемальский район» 23 октября 2023 года и зарегистрировано под номером 0852 в книге учета входящей документации администрации. С учетом даты получения представления последним днем месячного срока на предоставление ответа являлось 23 ноября 2023 года. Таким образом, ответ о результатах рассмотрения представления о принятых мерах должен был быть предоставлен администрацией МО «Чемальский район» в прокуратуру Чемальского района не позднее 23 ноября 2023 года. Однако, в нарушение требований п. 1 ст. 6 и ст. 24 Закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» письменный ответ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в установленный законом месячный срок в прокуратуру района не поступил.

Таким образом, Манатова J1.K., являясь должностным лицом, находясь на рабочем месте по адресу: ул. Пчелкина, д. 89, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай, в установленный законом срок до 23 ноября 2023 года умышленно не рассмотрела с участием представителя прокуратуры района представление и.о. прокурора района от 19.10.2023 г. № 07-03-2023 об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не сообщила в письменной форме о результатах его рассмотрения, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Манатова Л.К. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что представление прокурора было администрацией Чемальского района рассмотрено, подготовлен ответ и направлен в прокуратуру района, в дальнейшем подобные нарушения допускать не будет, просила назначить наказание в виде административного штрафа.

Помощник прокурора Чемальского района Ш. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, полагал вину должностного лица – заместителя главы администрации МО «Чемальский район» Манатовой Л.К. установленной.

Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании п.1 ст.22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе при осуществлении возложенных на него функций требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п.1 ст. 21 указанного Федерального закона представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Вина Манатовой Л.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кроме признания вины, также подтверждается ее объяснением, выкопировкой страниц книги регистрации входящей корреспонденции администрации, копией представления и.о. прокурора Чемальского района Ш. с резолюцией исполнителям.

В соответствии с приказом о приеме на работу от на должность заместителя главы администрации Чемальского района принята Манатова Л.К..

Согласно п. 2.1.1. Должностной инструкции заместителя главы администрации МО «Чемальский район», утвержденной и.о. главы МО «Чемальский район» 14.08.2023, заместитель организует работу администрации района и ее отделов по осуществлению входящих в их компетенцию вопросов местного значения, руководит их деятельностью, контролирует результаты работы. В силу п.п. 3.1.1-3.1.3 заместитель в пределах своих полномочий вправе издавать распоряжения, а в случае осуществления им полномочий главы Чемальского района издавать постановления; запрашивать и контролировать своевременность предоставления от структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, работников отделов, сотрудников аппарата администрации - справок, расчетов, объяснений, заключений и других документов, необходимых для выполнения своих обязанностей, давать указания, поручения работникам отдела, осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление исполнителю. Заместитель несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей.

Проанализировав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены материалами дела, должностным лицом – заместителем главы администрации МО «Чемальский район» Манатовой Л.К. не были выполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. Доказательств наличия уважительных причин неисполнения требования прокурора в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

При таких обстоятельствах, судья находит в действиях Манатовой Л.К. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, считает, что ее вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.

Таким образом, учитывая характер совершенного Манатовой Л.К. административного правонарушения, ее личность, имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении Манатовой Л.К. административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы администрации МО «Чемальский район» Манатову Л.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, документированной паспортом <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить Манатовой Л.К. ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Информация о получателе штрафа:

УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай)

л/с 04771784960

ИНН 0411119740

КПП 041101001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск БИК 018405033

единый казначейский счет 40102810045370000071 казначейский счет 03100643000000017700 КБК 322 1 16 09010 01 0000 140

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.Г. Береснева

5-7/2024 (5-525/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Манатова Людмила Комоноковна
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Судья
Береснева Оксана Геннадьевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
29.12.2023Передача дела судье
09.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2024Рассмотрение дела по существу
12.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее