2-1803/16
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской ФедерацииДАТА. г.Чебоксары
Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Александровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гельман Н.Ф. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» о признания решения незаконным
у с т а н о в и л:
Гельман Н.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» о признания решения незаконным по тем мотивам, что ДАТА. ей была выдана справка об установлении <данные изъяты>. ДАТА. ей было направлено решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЧР» о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования. Основанием для принятия этого решения явилось то обстоятельство, что она находится на территории РФ незаконно. Считает решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» об отмене ее <данные изъяты> незаконным, так как она имеет право на временное пребывание на территории РФ. Просит признать решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» комиссии об отмене решения бюро №8 об установлении <данные изъяты> незаконным.
В судебном заседании истец Гельман Н.Ф. иск поддержала и показала, что в ДАТА. она обратилась с заявлением об установлении <данные изъяты> ДАТА. она была освидетельствована и ей была назначена <данные изъяты>. В тот момент разрешение на пребывание на территории РФ не было аннулировано. В ДАТА. она получила решение об отмене <данные изъяты> Решением суда действия миграционной службы были признаны незаконными.
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии», Андреев О.Г., действующий на основании доверенности, иск не признал и показал, что экспертный состав ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» в порядке контроля проверил решение бюро №8 об установлении <данные изъяты> Гельман Н.Ф., отменил его, так как у Гельман Н.Ф. было аннулировано разрешение на пребывание на территории РФ.
Представители 3-их лиц на стороне ответчика, Уполномоченный по правам человека по ЧР, Управление Федеральной миграционной службы по ЧР, Прокурор ЧР, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явились.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДАТАг. Гельман Н.Ф. обратилась в бюро №8 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы. При этом к заявлению были приложены: направление на медико-социальную экспертизу, копия трудовой книжки и копия паспорта гражданина Республики Молдовы с отметкой о разрешении временного проживания на территории Российской Федерации до ДАТАг., медицинские документы.
ДАТАг. бюро №8 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» была проведена медико-социальная экспертиза Гелман Н.Ф. В ходе проведения медико-социальной экспертизы были установлены <данные изъяты>. Гельман Н. была установлена <данные изъяты> на срок до ДАТАг., что подтверждается справкой <данные изъяты>
ДАТАг. экспертный состав №2 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» провело освидетельствование Гельман Н.Ф. В ходе проведения медико-социальной экспертизы ей был определен диагноз «<данные изъяты> Суммарная оценка степени нарушения функции организма была определена в <данные изъяты>. При этом было указано, что лицо находится на территории РФ незаконно, разрешение на временное проживание на территории РФ аннулировано Управлением миграционной службы по ЧР. Было отменено решение бюро НОМЕР от ДАТАг. об определении 2 группы инвалидности Гельман Н.Ф. на срок один год.
Истцом оспаривается решение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» от ДАТАг. об отмене решения бюро НОМЕР от ДАТАг. об определении <данные изъяты> Гельман Н.Ф.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Согласно ч. 4 ст. 1 приведенного Федерального закона признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом, согласно которым условиями признания гражданина таковым являются в совокупности нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Данными Правилами также регламентирован порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Согласно п. 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
В соответствии с п. 2 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критерий, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала (п. 3).
В силу п. 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Учитывая указанные нормы закона бюро №8 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» с учетом нарушения <данные изъяты> Гельман Н. была установлена <данные изъяты>. Бюро было учтено, что нарушения функций организма, обусловлены ее заболеванием - <данные изъяты> ограничили ее жизнедеятельность и вызвали необходимость в мерах социальной защиты.
Таким образом, все три критерия для признания гражданина инвалидом бюро №8 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» были установлены. До проведения медико-социальной экспертизы Гельман Н., помимо медицинских документов, в бюро №8 был представлен паспорт иностранного гражданина, в котором было указано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации до ДАТАг. В этом случае истцом были соблюдены правила п. 28 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства труда РФ НОМЕРн от ДАТАг, согласно которому для предоставления государственной услуги получатель государственной услуги представляет следующие документы: б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Далее, в силу пп. "б" п. 6 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным Приказом Минтруда России от 11.10.2012 года N 310н главное бюро проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, при наличии оснований изменяет или отменяет решение бюро. Иными словами действительно, в силу действующего законодательства, Главное бюро наделено правом изменить либо отменить решение бюро при наличии к тому оснований.
Однако, единственным основанием для отмены решения об установлении Гельман Н. инвалидности ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» явилось аннулирование разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается и письменным извещением ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» НОМЕР от ДАТА. При этом у Гельман Н. и главным бюро были установлены <данные изъяты>». При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения бюро №8 об установлении инвалидности истцу не имелось.
Действия Управления Федеральной миграционной службы по ЧР об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации Гельман Н. от ДАТАг. были признаны незаконными Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда ЧР от ДАТА. Потому ссылка ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» в протоколе проведения медико-социальной экспертизы от ДАТАг. на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары от ДАТАг. является необоснованной. Решение суда на момент проведения медико-социальной экспертизы не вступило в законную силу, в последующем было отменено Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда ЧР от ДАТАг.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для отмены решения бюро №8 об установлении Гельман Н. инвалидности не имелось, потому решение экспертного состава №2 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» от ДАТАг. судом признается незаконным.
В соответствии с п. 113 вышеуказанного Административного регламента при проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 17 октября 2012 г. N 322н, и составляется акт медико-социальной экспертизы гражданина по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 17 апреля 2012 г. N 373н. Таким образом, под незаконным решением экспертного состава №2 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» от ДАТАг. судом понимается акт медико-социальной экспертизы гражданина НОМЕР от ДАТА. Указанное истцом решение НОМЕР от ДАТА. является лишь письменным извещением Гельман Н.Ф. о результатах медико-социальной экспертизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ,
р е ш и л :
Признать решение экспертного состава №2 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республики-Чувашии» (акт медико-социальной экспертизы гражданина НОМЕР) от ДАТАг. в отношении Гельман Н.Ф. незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Мамуткина О.Ф.
Решение принято в окончательной форме ДАТАг.