Дело № 12-1979/2022
РЕШЕНИЕ
город Кызыл 13 декабря 2022 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО3 указав, однако не учтен тот факт, что в момент совершения административного правонарушения она ни разу не была привлечена к административной ответственности, то она впервые совершила административное правонарушение, что влечет предупреждение, является ветераном труда, отсутствуют отягчающие вину обстоятельства. Не согласна с выводом о создании угрозы экономической безопасности Российской Федерации, поскольку просрочка в постановке на учет бюджетного обязательства не привело причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не привело к имущественному ущербу. Не согласна с датой совершения правонарушения как ДД.ММ.ГГГГ, так как государственный контракт принят от ДД.ММ.ГГГГ, постановка на учет бюджетного обязательства должна быть в течение 10 рабочих дней. Просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Заявитель ФИО1 извещена лично, не явилась.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по доверенности ФИО4 не согласился с жалобой, с изменением наказания на предупреждение не согласился, представил возражение, указав, что несвоевременная постановка на учет бюджетных обязательств может привести к нарушению исполнения федерального бюджета по расходам, что создает угрозу нормальному функционированию свей бюджетной системы государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществлении учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Заявитель своими действиями создала угрозу экономической безопасности Российской Федерации. Несогласие с выводами о создании угрозы экономической безопасности страны являются необоснованными, поскольку создание угрозы безопасности государства не предполагает наступления материальных последствий, а является таковым с момента создания такой угрозы, в связи с чем, замена назначенного наказания на предупреждение невозможно.
Выслушав лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Заявителем десятидневный срок обжалования не пропущен.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Республики Тыва ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, а именно за то, что Управлением ФССП по Республике Тыва с Акционерным обществом «Альфастрахование» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на сумму 9104,22 руб.
Вместе с тем, сведения о бюджетном обязательстве № по бюджетному обязательству на сумму 9104,22 руб., сформированы ДД.ММ.ГГГГ, за подписью ФИО5, согласно извещению о постановке на учет бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства бюджетное обязательство на сумму 9104,22 руб., принятое ДД.ММ.ГГГГ, поставлено на учет ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, установленного Порядком №258н, на 18 рабочих дней, что усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о назначении на должность от 09.06.2020 №178-лс, ее должностным регламентом, пояснением, государственным контрактом, информаций и сведений о бюджетном обязательстве, и иными документами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность представленных в дело и исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет прийти к выводу о доказанности факта нарушения ФИО1 требований бюджетного обязательства. Действия привлекаемого лица, верно, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не имеется, объективных сведений, опровергающих выводы, в материалы дела заявителем не представлено.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Должностного регламента, ФИО1 обязана как начальник отдела организовать работу по исполнению федерального бюджета, обеспечению финансированием через органы федерального казначейства расходов на содержание Управления в соответствии с утвержденным руководством Управлением сметами доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств.
Вместе с тем, заявитель, будучи должностным лицом, на которого возложена обязанность организовать работу по исполнению федерального бюджета, обеспечению финансированием расходов в соответствии сметами доходов и расходов, лимитами бюджетных обязательств, нарушила п.п. «б» п. 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 №258н.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Мотивы принятого постановления подробно изложено со ссылками на исследованные доказательства.
Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств по делу само по себе не может служит основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Утверждение заявителя о замене административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей несостоятельно, поскольку состав правонарушения, квалифицируемый по ст. 15.15.7 КоАП РФ, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в установлении самого факта нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Данное правонарушение относится к правонарушениям в области финансов и затрагивает общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных обязательств, имеющих существенную значимость и находящихся под постоянным контролем государства.
Таким образом, непосредственно характер совершенного деяния свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления, так как опровергаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в них не содержится сведений о существенном нарушении норм административного законодательства при рассмотрении дела, а также отсутствуют достоверные доказательства, подтверждающие изложенные в жалобе факты.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным не является. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Помимо того, исключительных оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение с учетом характера и обстоятельств правонарушения в данном случае не усматривается.
То обстоятельство, что в материалах дела неверно указана дата совершения административного правонарушения как «28.05.2021», не может повлечь отмену состоявшегося постановления по делу, и свидетельствует о явной описке, однако является основанием для его изменения в указанной части как «20.05.2021» (с учетом нерабочих дней с 4 по 07.05.2021, на основании Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 №242), поскольку государственный контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, постановка на учет бюджетных и (или) денежных обязательств возникает в течение 10 рабочих дней.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее имущественное положение, то, что она не работает, является пенсионером, привлечение к административной ответственности впервые, вину признает, раскаивается, имеется совокупность смягчающих ответственность обстоятельств, судья для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ считает уменьшить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, и целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 5000 рублей.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении подлежит изменению путем уменьшения назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Республики Тыва ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей изменить, назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.М. Ооржак