Дело № 5-2593/2021 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2021 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бета-Пермь» ...
УСТАНОВИЛ:
Дата в 16:28 в магазине «Красное и Белое» по Адрес общество с ограниченной ответственностью «Бета-Пермь» (далее - ООО «Бета-Пермь») не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно: при выполнении работ (оказания услуг) и реализации товаров физическим лицам не организовало использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок), чем нарушило требования п. 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121.
ООО «Бета-Пермь» о дате судебного заседания извещено, направлено ходатайство защитника Смирных В.Н. о прекращении производства в связи с отсутствием состава и события, приказ от Дата и справка №. С адреса нахождения магазина, юридического адреса привлекаемого лица и адреса защитника вернулись конверты по истечении сроков хранения. С адреса нахождения законного представителя юридического лица вернулось почтовое отправление с отметкой в получении защитником Смирных В.Н.
Должностное лицо, составившее протокол - консультант отдела лицензирования управления потребительского рынка и лицензирования Министерства промышленности и торговли Пермского края Санникова Т.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Такого ходатайства в суд не поступило, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещённых.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения Российской Федерации, всей территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В статье 1 указанного закона дано понятие режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемый в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Общеизвестным является тот факт, что 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пандемией. В соответствии с положениями вышеуказанного федерального закона и в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, Президентом Российской Федерации вынесен указ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Кроме того, Правительством Российской Федерации были приняты ряд постановлений, в том числе, постановление от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно пп. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», на основании постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, предусмотрена обязанность руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования».
Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата №, Дата в 16:28 ООО «Бета-Пермь» в нарушение пункта 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» не организовало использование в помещении магазина «Красное и Белое», расположенного по Адрес физическим лицом средств индивидуальной защиты (маски).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата №, актом от Дата, фотоматериалами.
Указанные доказательства признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины в совершенном правонарушении.
В соответствии с ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации
Согласно п. 4(1).10 Перечня исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Указом Губернатора Пермского края от 23.04.2020 № 49, консультант отдела лицензирования управления потребительского рынка и лицензирования министерства промышленности и торговли Пермского края уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом министерства промышленности и торговли Пермского края.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Бета-Пермь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлены.
Вместе с тем, объективная сторона ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ содержит несколько квалифицирующих признаков правонарушения, в частности: совершение действий предусмотренных частью 1 названной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Однако, при оформлении протокола об административном правонарушении и квалификации действий по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, должностным лицом не указаны в протоколе доказательства, подтверждающие наличие тех или иных квалифицирующих признаков.
Указание в протоколе сведений «ранее к административной ответственности в течение года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ привлекалось», является недостаточным для квалификации по части 2 в отсутствие вменения повторного совершения административного правонарушения, как это предусматривает санкция статьи. Сведений о повторном совершении административного правонарушения привлекаемым лицом как протокол, так и уведомление о времени и месте составления протокола от 02.08.2021 не содержат, как и информации о первичном совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах действия подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд считает вину ООО «Бета-Пермь» установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, согласно фотоматериалам, маски в свободном доступе в магазине отсутствовали.
Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное административное правонарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей в виде возможности распространения инфекционного заболевания, что в силу положений ст.3.4 КоАП РФ исключает возможность освобождения от административной ответственности. Ношение масок направлено на снижение вероятности распространения новой коронавирусной инфекции, которая распространяется в том числе, воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является добровольное прекращение противоправного деяния.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается повторное совершение однородного административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту нарушений Дата в магазине «Красное и Белое» Адрес
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Учитывая приводимые защитником в письменных пояснениях доводы о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере санкции.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Бета-Пермь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Разъяснить привлекаемому лицу положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев), а также ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Исполнение считается законченным с момента поступления в суд (г.Пермь, ул.Плеханова, 40, каб. 1) квитанции об уплате штрафа либо уведомления о его принудительном взыскании. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина