Решение по делу № 2а-96/2019 от 26.02.2019

    РґРµР»Рѕ в„– 2Р°-96/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р“. Троицк                                20 марта 2019 РіРѕРґР°

Троицкий районный суд Челябинской области в составе судьи Е.В.Черетских, при секретаре Тюменцевой В.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Колосовой А.М. к администрации муниципального образования «Троицкий муниципальный район Челябинской области» об оспаривании уведомления о несоответствии параметров строительства,

                    РЈРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

    Р’ обоснование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Колосова Рђ.Рњ. указала следующее.

Она ДД.ММ.ГГГГ подала уведомление в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ о строительстве/реконструкции индивидуального жилого дома, расположенного по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией принято уведомление № об отказе согласования в связи с несоответствиями параметров строительства требованиям противопожарной безопасности, установленных СП 4.13130.2013.

По основаниям : нарушено противопожарное расстояние между домом и гаражом, расположенным на одном участке и гаражом и домом, расположенным на соседнем участке по адресу Набережная 2.

Данное препятствует ей в осуществлении реконструкции дома.

Считает указанное уведомление не обоснованным, так как в нем не указаны предельно допустимые параметры разрешенного строительства, кроме того согласно утвержденного решением собрания депутатов <адрес> сельского поселения при планировке и строительстве зданий/сооружений необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013, согласно которых расстояние между постройками на одном участке не нормируется, а расстояния между постройками соседних участков не нарушены. Фактическое расположение между жилым домом, который истец реконструирует и соседним домом, но не гаражом, соответствует требованиям.

Просит признать не соответствующим закону и отменить уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии параметров объекта капитального индивидуального жилищного строительства установленным параметрам; обязать администрацию выдать уведомление о соответствии параметров строительства жилого дома, расположенного по адресу <адрес>.

Административный истец Колосова А.М. участвовала в суде, пояснила, что является собственником дома и участка. Она просила согласовать реконструкцию жилого дома в виде возведения пристроя, при котором длина дома увеличивается вглубь участка, ширина остается прежней, площадь дома становится 126 кв.м. Она обратилась в администрацию района с помощью сотрудника отдела архитектуры написала уведомление, при этом ей диктовали, что писать. Затем выехала проверка и она получила отказ в согласовании.

Представитель административного истца, действующий по доверенности иск поддержал. указал, что при согласовании строительства/ реконструкции жилых домов застройщик не обязан руководствоваться СП 4.13130.2013 года так как эта норма является добровольно применимой. однако и нарушений норм нет, поскольку расстояния между строениями- жилыми домами соответствуют этой норме.

Представитель административного ответчика – администрации Муниципального образования «Троицкий муниципальный район « иск не признали, полагают факт нарушений в расположении дома и гаража расположенного на одном участке к жилому дому расположенному на соседнем участке подтвержден.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

    Р”ело рассмотрено РїРѕ правилам главы 22 Кодекса РѕР± административном судопроизводстве Р Р¤ ( далее РїРѕ тексту РљРђРЎ Р Р¤) РЅР° основании следующего.

        Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 218 РљРђРЎ Р Р¤ гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы, созданы препятствия Рє осуществлению РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основанием для признания решения незаконным могут являться : отсутствие полномочий у органа ( должностного лица) на принятие решения или совершение действия; существенное не соблюдение порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом требований, установленных нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); не соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

    РџСЂРё этом СЃСѓРґ РЅРµ осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных Рё муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых РёРјРё РІ пределах своего усмотрения РІ соответствии СЃ компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Однако превышение полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Судом установлено, что Колосова А.М. является собственником жилого дома площадью 63,1 кв.м. и земельного участка категории земель- земли населенных пунктов- личное подсобное хозяйство площадью 3353 кв.м., расположенных по адресу <адрес> ( л.д.16-17).

Согласно технического плана жилого дома, плана расположения строений на земельном участке, схематического расположения объектов ( л.д.9), с которыми согласились обе стороны жилой дом состоит из 4 комнат, дополнительных двух коридоров и имеет пристрой лит а, а1, на участке расположены кроме дома, хозяйственные постройки в том числе гараж, расположенный на смежной границе с участком Набережнаяд.2.

Исходя из пояснений сторон и фототаблиц установлено, что собственник жилого дома и земельного участка приступила к реконструкции жилого дома в виде возведения пристроя по параметрам 6,8 метров( соответствующей ширине дома ) 7 метров вглубь земельного участка. Указанный пристрой в схематическом расположении ( л.д.9) указан как КЖ стр.

Для закрепления и дальнейшей регистрации реконструкции истица обратилась ДД.ММ.ГГГГ в орган местного самоуправления- администрацию МО Троицкого района с уведомлением о согласовании строения.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации произведен выезд на место, составлен акт осмотра.

ДД.ММ.ГГГГ принято уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении планируемого строительства или реконструкции объекта жилого дома установленным параметрам.

Из совокупности сведений акта осмотра и уведомления с показаниями—сторон и свидетеля установлено, что несоответствием параметров является расположение гаража относительно жилого дома расположенного на соседнем участке, а именно расстояние между гаражом и жилым домом на соседнем участке составляет 9,2 метра, что менее чем установлено требованиям «Свода правил системы противопожарной защиты ограничения распространения пожара на объектах защиты требованиям к объемно-планировочным и конструктивным решением « СП 4.13130.2013» - 12 метров.

Так же допрошенный свидетель Л. Ж.М. указала, что уведомление оценивалось на строительство ( вновь возведение всего дома), так как в п.3.2 указано слово строительство, а не реконструкция в виде пристроя уже имеющегося дома. Поэтому строение так же не соответствовало и планировке застройки села <адрес>, которая предусматривает отступ расположения дома от улицы вглубь участка на 5 метров. Данный отступ предусмотрен правилами землепользования утвержденными решением <адрес> сельского поселения № ДД.ММ.ГГГГ в редакции изменений решения №.

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ дает разграничение понятий, а именно под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), а под реконструкцией - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Статья 51.1 Градостроительного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает право правообладателя земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, если ими до 04.08.2018 года начато строительство/ реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган уведомление для согласования строительства, при этом согласованное уведомление является основанием для внесения сведений в кадастровый учет строения и признания последствии права собственности на построенный/реконструированный объект.

Такое уведомление подается на бумажном носителе с указанием установленных сведений и приложением документов на право пользования земельным участком, оно подлежит рассмотрению в течении семи дней.

Органом, рассматривающим уведомления относительно строительства / реконструкции в границах населенных пунктов сельских муниципальных районов на землях для введения личного подсобного хозяйства, является орган местного самоуправления муниципального района- п.16 ч.1 ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

При этом указанный орган вправе проводить проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Данный перечень является исчерпывающим.

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.

То есть уведомление должно быть мотивированным.

Оценив оспариваемое уведомление № о несоответствии параметров строительства/ реконструкции установленным параметрам, суд считает его не мотивированным, не обоснованным, не законным.

Исходя из установленных показаний сторон суд приходит к однозначному выводу, что истец приняла меру к реконструкции принадлежащего ей жилого дома, ранее возведенного законно, на который она имела право собственности.

Не смотря на указание в п.3.2 уведомления слова « строительство» после проведенной проверки орган местного самоуправления не мог не понимать этого обстоятельства, подходя к оценке уведомления буквально из заполненного п.3.2 уведомления, что недопустимо.

Исходя из текста уведомления, суд считает его не мотивированным поскольку в нем не указаны предельные параметры разрешенного строительства / реконструкции, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, иными нормативными актами, действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении. Имеется лишь ссылка на нормы законодательства, которые нарушены, в чем нарушения, не указано.

Кроме того, само по себе уведомление не законно, поскольку нарушений правил и требований застройки, на которые имеется ссылка в уведомлении не установлено.

Административный истец уведомил о строительстве/реконструкции жилого дома, однако нарушения в застройке и планировке участка установлены не в отношении этого объекта, а в отношении иного объекта- гаража, возведенного ранее.

При этом в силу ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, и соответственно «узаконивания» этого объекта в уведомительном порядке не требуется.

Гараж физического лица на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не является отдельным объектом капитального строительства, а является вспомогательным объектом принадлежности индивидуального жилого дома.

Сам жилой дом в реконструированном виде не нарушает правил планировки и застройки, в том числе указанных в уведомлении СП 4.13130.2013.

Исходя из схематичного расположения и акта проведения проверки расстояние от дома в реконструированном виде до смежных земельных участков и строений расположенных на смежных участках составляет до участка № 6- 13,2 м, до участка № 2- 10 метров плюс ширина гаража ( со слов истца 4 метра) и плюс 9,2 метра ( не менее 10+4+9,2).

При этом данная ширина дома соответствует ширине дома до реконструкции, поскольку реконструкция дома изменяет лишь его параметры в длину дома вглубь участка.

Таблица 1 СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" утвержденного Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 устанавливает минимальные расстояния между жилыми строениями в зависимости от класса огнестойкости строений и оно должно быть самым минимальным 15 метров.

Не смотря на то, что при даче уведомления класс огнестойкости никем не устанавливался, даже минимальные для самого высокого класса огнестойкости расстояния между жилыми домами на смежных участках соблюдены.

Исходя из этих же норм предельно допустимые расстояния между хозяйственными вспомогательными постройками до жилых строений не регламентируются, поскольку данный объект нельзя отнести ни к жилым, ни к общественным, ни к производственным или складским зданиям/ сооружениям.

Оценка иных обстоятельств законности реконструкции не входит в предмет спора, поскольку уведомление о несоответствии параметров не содержит сведений о иных нарушениях. Суд оценивает оспариваемый акт органа местного самоуправления в рамках самого предмета.

Таким образом, суд считает уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим требованиям по отсутствию его мотивированности и не законным в связи с неверным применением норм законодательства.

Согласно п. 1 ч.2 ст. 227 КАС РФ при удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд обзывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Данное положение закона является основанием для возложения обязанности на административного ответчика о даче уведомления без учета фактических обстоятельств по расположению реконструированного жилого дома относительно расположенного гаража на одном участке и расположения гаража на участке с реконструированным домом относительно жилых строений на участке по ул. Набережная д.2.

Оснований к удовлетворению исковых требований о возложении обязанности по даче нового уведомления о соответствии параметров строительства/ реконструкции « положительного уведомления» суд не находит.

Орган местного самоуправления после отмены уведомления № должен дать новое уведомление при котором вправе оценить иные фактические обстоятельства, которые предметом данного спора не являлись.

Истцом доказательств являющихся основанием для дачи безусловно положительного уведомления о согласованности объекта требуемым законодательством параметрам не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175,180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Признать незаконным и отменить уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам, выданное Администрацией муниципального образования « Троицкий муниципальный район» Челябинской области на уведомление от ДД.ММ.ГГГГ Колосовой Анны Михайловны в отношении объекта индивидуального жилищного строительства жилого дома, расположенного на земельном участке <адрес>.

Обязать     РђРґРјРёРЅРёСЃС‚рацию муниципального образования В« Троицкий муниципальный район» Челябинской области рассмотреть уведомление Рѕ планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Колосовой РђРЅРЅС‹ Михайловны РІ отношении объекта индивидуального жилищного строительства жилого РґРѕРјР°, расположенного РЅР° земельном участке <адрес> без учета сведений Рѕ расположении постройки - гаража РЅР° земельном участке РїРѕ указанному адресу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме через Троицкий районный суд Челябинской области.

Судья: Е.В. Черетских

2а-96/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Колосова А.М.
Ответчики
Администрация Троицкого района
Другие
Ахмедов Ф.М.
Суд
Троицкий районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
troickr.chel.sudrf.ru
26.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.03.2019[Адм.] Судебное заседание
25.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее