Решение по делу № 2а-11996/2021 от 23.11.2021

УИД 14RS0035-01-2021-024604-16 №2а-11996/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Якутск                                 23 декабря 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) к Благотворительному фонду социальной реабилитации безработных и инвалидов, улучшения материального положения малообеспеченных, социальной поддержки и защиты граждан «Народное благополучие» Республики Саха (Якутия) о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции России по РС(Я) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц административного ответчика. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, их уставным целям, законодательству, установлено, что организацией неоднократно не предоставляются сведения, содержащие отчет о своей деятельности, а именно за ____ и ____ гг.

В судебное заседание представители административного истца, административного ответчика, извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, не явились, в соответствии со ст.150 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 ФЗ «О некоммерческих организациях» «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ «О некоммерческих организациях») контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организация в случае нарушения ФЗ «О некоммерческих организациях» несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о государственной регистрации ответчика принято ____ г. Запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ____ г., с присвоением основного государственного регистрационного номера (далее - ОГРН) ___. Сведения о должностном лице Организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц: ФИО1

По результатам анализа учетного дела Организации установлено неоднократное непредставление ответчиком сведений, предусмотренных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а также выявлено нарушение требований ФЗ №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»% обязаны представлять в Министерство юстиции (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов и сроки представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (указанные сведения представляются по формам OH001 и OH0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении Форм отчетности некоммерческих организаций»).

Согласно пункту 3.1 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной Форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган (его территориальный орган) вышеуказанные сведения ежегодно, не позднее ____, следующего за отчетным.

В рамках обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления в Минюст России (его территориальные органы) отчетности некоммерческими организациями, Минюстом России издан приказ от 26.05.2020 № 122, которым срок представления отчетности за 2019 год перенесен на 1 июля 2020 г. и за 2020 год перенесен на 15 июля 2021 г.

Согласно пункту 64 Административного регламента некоммерческие организации имеют право представить отчеты в Минюст (территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (территориального органа).

Отчетный период наступает с января года, следующего за отчетным, таким образом, Организация могла представить вышеуказанные сведения за ____ год с ____ по ____ и за ____ год с ____ по ____ гг.Согласно пункту 64 Административного регламента №456 некоммерческие организации имеют право представить отчеты в Минюст России (территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (территориального органа).

Данное нарушение федерального законодательства квалифицируется как грубое, поскольку Управлением в рамках контрольных функций осуществляется особый контроль за соблюдением некоммерческими организациями законодательства Российской Федерации (статья 32 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Неисполнение указанной обязанности нарушает принцип открытости в деятельности некоммерческих организаций, затрудняет контроль за соответствием их деятельности уставным целям и законодательству Российской Федерации, целевым расходованием имущества, а также препятствует работе, направленной на профилактику и противодействие экстремизму и терроризму.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства Организация неоднократно не представляла необходимые сведения в Управление, а именно за ____ гг.

В связи с чем, в отношении ответчика ____ г. и ____ г. Управлением составлены и направлены в суд протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением мирового судьи по судебному участку №62 города Якутска Республики Саха (Якутия) от ____ г. и ____ г. ответчик привлечен к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Таким образом, до настоящего времени нарушения ответчиком не устранены, отчеты за ____ гг. не представлены.

Согласно п. 2 ст. 19 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительные организации, помимо требований, установленных ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» обязаны ежегодно представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности.

Такие сведения не представлены, в связи с чем, ____ г. в адрес организации направлено предупреждение, для устранения нарушений в срок до ____ г. Нарушение не устранено.

В соответствии с частью 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом. К грубым следует относить нарушения, которые влекут невозможность их устранения законным способом. Например, невозможность принятия решения в порядке, установленном учредительными документами.

В силу пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705, и пункта 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 года N 26, к полномочиям Управления относится обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, что подтверждается вышеуказанными фактами. Организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранить нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями.

При таких обстоятельствах суд считает требования Управления Министерства юстиции России по РС(Я) подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 263, 264 КАС РФ, суд

решил:

    

Административное исковое заявление удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительному фонду социальной реабилитации безработных и инвалидов, улучшения материального положения малообеспеченных, социальной поддержки и защиты граждан «Народное благополучие» Республики Саха (Якутия) и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья п/п      Н.В. Иванова

Копия верна – судья: Н.В. Иванова

Решение изготовлено: 23 декабря 2021 года.

2а-11996/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление МинЮста
Ответчики
Благотворительный фонд социальной реабилитации безработных и инвалидов, улучшения материального положения малообеспеченных, социальной поддержки и защиты граждан Народное благополучие РС(Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
24.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2021Подготовка дела (собеседование)
16.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее