Копия
Дело № 33а-1084/2017 Председательствующий в
Категория 014а первой инстанции Прохорчук О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2017 года г. Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего Кондрак Н.И.,
судей Балацкого Е.В., Дудкиной Т.Н.,
при секретаре Кондратовой Е.В.,
с участием представителей:
административного истца ФИО2,
административного ответчика ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО4 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя /далее Севреестр/, заинтересованное лицо ФИО1, о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО4 – ФИО2 на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 09.01.2017 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Кондрак Н.И., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия, -
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, действуя в интересах ФИО4, обратилась в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным иском, в котором просила признать незаконным решение Севреестра № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – <адрес>А по <адрес> в г.Севастополе, кадастровый №, возложить на Севреестр обязанность зарегистрировать право собственности на названную квартиру.
Исковые требования мотивированы тем, что решение об отказе в государственной регистрации права является незаконным, принятым с нарушением требований Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» /далее Закон №122-ФЗ/.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 09.01.2017 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением представитель ФИО4 – ФИО2 подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, постановить новое об удовлетворении иска.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что требования уведомления о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок, документов, подтверждающих разрешение на строительство, документов по вводу объекта в эксплуатацию истцом были выполнены, что подтверждается описью дела №. В связи с чем государственный регистратор необоснованно отказал в государственной регистрации права собственности по основаниям предусмотренным абз.4, 10 п.1 ст.20 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При этом, в сообщении об отказе в государственной регистрации не указано в чем именно представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства. Также, материалы дела не содержат сведений о том, что правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав документов выявила нарушения.
Кроме того, указывает, что договор простого общества, предметом которого является строительство жилого <адрес>А по <адрес> в г. Севастополе был заключен между ФИО4 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на основании законодательства Украины, которое действовало на тот момент в г. Севастополе, при этом глава 77 Гражданского Кодекса Украины, нормы которой регулируют совместную деятельность, требований о необходимости заключения договоров инвестирования и финансирования строительства не содержат.
Распоряжением Севастопольского городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ, которым в заголовок, установочную и распорядительную части распоряжения городской государственной администрации №864-р от 25.09.2007 года №864-р «О разрешении на строительство жилого дома по <адрес>А» после слова «строительство» внесено дополнение словами «многоквартирного многоэтажного».
Вышеуказанное распоряжение в силу ст.12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», ст.17 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» /далее Закон №122-ФЗ/ действует на территории г. Севастополя и является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения прав на недвижимое имущество.
При этом, согласно ст.380 ГК Украины, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство, жилой дом - это здание капитального типа, построенное с соблюдением требований, установленных законом, другими нормативно-правовыми актами, и предназначенное для постоянного в нем проживания. Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденной приказом Госстроя Украины от №127 от 24.05.2001 года, предусмотрено разделение домов на жилые дома квартирного и усадебного типа. Первая категория жилых домов делится на малоэтажные (1-4 этажа) и многоэтажные (5 этажей и выше), которые называются многоквартирными. Таким образом, понятие «строительство и обслуживание жилого дома» может подразумевать строительство как «индивидуального жилого дома», так и «многоквартирного жилого дома».
Делая выводы о том, что договор простого общества является притворной сделкой, государственный регистратор не представил доказательств того, что существует иная сделка, прикрываемая названным договором.
Кроме того, постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а именно - использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием земельного участка.
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал.
Представитель административного ответчика против удовлетворения жалобы возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст.150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, рассмотрев его согласно положений статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности решение Севреестра об отказе в государственной регистрации права собственности.
С такими выводами соглашается коллегия судей Севастопольского городского суда, указывая следующее.
В силу абз.3, 4 ст.13 Закона №122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество включает в себя, в том числе, прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом первой инстанции, административный истец через своего представителя подал документы в Севреестр для регистрации права собственности на объект недвижимости – <адрес>А, в г. Севастополе.
Представителем истца на государственную регистрацию были представлены, в том числе, следующие документы:
- государственный акт серии № от ДД.ММ.ГГГГ о праве собственности ФИО1 на земельный участок №А по <адрес> в г. Севастополе, общей площадью <данные изъяты>, с целевым назначением – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) /л.д.94, 95/;
- разрешение на выполнение строительных работ № от ДД.ММ.ГГГГ – строительство жилого дома по <адрес>А в г. Севастополе, выданное Инспекцией ГАСК г. Севастополя, перерегистрировано ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ /л.д.88-89, 90-93/;
- договор простого общества (о совместной деятельности) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО1 и ФИО4, согласно которого последние на основе объединения вкладов строят жилой <адрес>А по <адрес> в г. Севастополе, после ввода которого в эксплуатацию каждый из участников получает индивидуально определенную часть объекта строительства /л.д.101-103/;
- справка о выплате вклада от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО4 в полном объеме выплатил вклад в соответствии с договором простого общества от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.98/;
- декларация о готовности объекта к эксплуатации – строительство жилого дома по <адрес>А в г. Севастополе, количество этажей 9+мезонин, зарегистрированная ДД.ММ.ГГГГ в Инспекции ГАСК в г. Севастополе под №СТ143141900777 /л.д.76-80, 81-87/;
- акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого во исполнение договора простого общества от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 передал, а ФИО4 принял <адрес> на пятом этаже, в <адрес>А по <адрес> в г. Севастополе /л.д.100/;
- дополнительное соглашение к акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.99/.
Решением Севреестра, оформленным в виде сообщения № от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации права собственности истцу было отказано на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Закона №122-ФЗ - документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации прав одними из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.40 ЗК Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пп.пп.1, 8 ст.42 ЗК Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; а также выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Аналогичные нормы права содержались в законодательстве Украины.
Статьей 19 ЗК Украины установлено, что земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на следующие категории: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли жилой и общественной застройки; в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения; г) земли оздоровительного назначения; г) земли рекреационного назначения; д) земли историко-культурного назначения; е) земли лесохозяйственного назначения; е) земли водного фонда; ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.
В силу ст.39 ЗК Украины использование земель жилой и общественной застройки осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, другой градостроительной документации, плана земельно-хозяйственного устройства с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и норм.
Статьей 40 ЗК Украины устанавливается правовой режим земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и гаражного строительства. В соответствии с указанной нормой гражданам Украины по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут передаваться бесплатно в собственность или предоставляться в аренду земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и гаражного строительства в пределах норм, определенных этим Кодексом. Сверх нормы бесплатной передачи граждане могут приобретать в собственность земельные участки для указанных нужд по гражданско-правовым договорам.
В соответствии со ст.42 ЗК Украины земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим управление этими домами. Порядок использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории, определяется совладельцами. Размеры и конфигурация земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории, определяются на основании соответствующей землеустроительной документации.
Приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам утверждена Классификация видов целевого назначения земель.
В соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 данной Классификации код и целевое назначение земель применяются для обеспечения учета земельных участков по видам целевого назначения в государственном земельном кадастре. КВЦПЗ определяет разделение земель на отдельные виды целевого назначения земель, которые характеризуются собственным правовым режимом, экосистемными функциями, видом хозяйственной деятельности, типами застройки, типами особо ценных объектов, хозяйственной деятельности, типами застройки, типами особо ценных объектов.
Под кодом 02.01 учитываются земли жилой и общественной застройки для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок); под кодом 02.03 - земли жилой и общественной застройки для строительства и обслуживания многоквартирного дома.
Таким образом, как законодательство Украины, так и законодательство Российской Федерации устанавливает различный правовой режим земельных участков для строительства и обслуживания жилого дома (приусадебных участков) и земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома.
Согласно частей 1, 3 и 5 ст.20 ЗК Украины отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти, Верховной Рады Автономной Республики Крым, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Изменение целевого назначения земельных участков частной собственности осуществляется по инициативе собственников земельных участков. Проект отвода земельного участка частной собственности, целевое назначение которого изменяется, разрабатывается по заказу владельца земельного участка без предоставления разрешения Советом министров Автономной Республики Крым, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления на его разработку. Проект отвода земельного участка разрабатывается в порядке, установленном законом. Виды использования земельного участка в пределах определенной категории земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель обороны) определяются ее владельцем или пользователем самостоятельно в пределах требований, установленных законом к использованию земель этой категории, с учетом градостроительной документации и документации по землеустройству. Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется по проектам землеустройства относительно их отвода.
Статья 1 Закона Украины о землеустройстве содержит определение понятия «целевое назначение земельного участка», согласно которой это его использование по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.
Целевое назначение земельных участков, которые предоставлены гражданам, юридическим лицам в собственность или постоянное пользование, отмечается в государственных актах на право собственности на земельный участок и на право постоянного пользования земельным участком. С этой целью в формы бланков указанных государственных актов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 2 апреля 2002 года № 449 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на земельный участок и государственного акта на право постоянного пользования земельным участком» введена графа «целевое назначение». Таким образом, целевое назначение конкретного земельного участка фиксируется в решении уполномоченного органа о передаче его в собственность или предоставление в пользование и в документе, удостоверяющем право на земельный участок.
Согласно имеющемуся в материалах дела государственному акту на право собственности на земельный участок расположенный по адресу г.Севастополь, <адрес>А целевым назначением последнего является – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) /л.д.94, 95/.
Согласно п.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Аналогичные нормы указаны в ст.376 ГК Украины, согласно которой жилой дом, здание, сооружение, другое недвижимое имущество считаются самовольным строительством, если они построены или строятся на земельном участке, не отведенном для этой цели, или без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы или должным образом утвержденного проекта, или с существенными нарушениями строительных норм и правил.
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм права Российской Федерации, так и норм права Украины, земельный участок должен использоваться по целевому назначению и с учетом вида использования земельного участка, установленного правоустанавливающими документами и документацией по землеустройству. Изменение вида использования земельного участка требует внесения изменений в землеустроительную документацию.
Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества создан на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и материалами дела подтверждается, что на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома (приусадебный участок) возведен многоквартирный девятиэтажный жилой дом с мезонином.
С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия Севастопольского городского суда.
Также являются обоснованными выводы суда о том, что договор простого общества, заключенный между ФИО1 и ФИО4, не соответствует как действующему законодательству Российской Федерации, так и законодательству Украины, действовавшему на территории г.Севастополя на момент его заключения.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (инвестиционного товарищества), устанавливаются Федеральным законом «Об инвестиционном товариществе».
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона №335-ФЗ от 28.11.2011 года «Об инвестиционном товариществе» сторонами договора инвестиционного товарищества могут быть коммерческие организации, а также в случаях, установленных федеральным законом, некоммерческие организации постольку, поскольку осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Физические лица не могут являться сторонами договора инвестиционного товарищества.
Статьей 4 Закона Украины №1560-ХII от 18.09.1991 года «Об инвестиционной деятельности», действовавшего на территории г.Севастополя на момент заключения договора простого общества, установлено, что инвестирование и финансирование строительства объектов жилищного строительства с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования, а также путем выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей такой недвижимости, в соответствии с законодательством. Другие способы финансирования строительства таких объектов определяются исключительно законами.
Доказательств того, что ФИО1 и ФИО4 являются индивидуальными предпринимателями или заключили договор простого общества, действуя от имени коммерческих организаций, финансирование строительства многоквартирного жилого дома по <адрес>А в г. Севастополе осуществлялось исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования или путем выпуска целевых облигаций административным истцом суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО4 на государственную регистрацию были представлены все необходимые документы, однако в сообщении об отказе в государственной регистрации не указано, в чем именно представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также оно не содержит сведения о том, что правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав документов выявила нарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку из сообщения Севреестра № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества – <адрес>А по <адрес> в г. Севастополе, усматривается, что основаниями для отказа в государственной регистрации послужили выявленные в ходе проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов нарушения и их несоответствия действующему законодательству.
Доводы жалобы о том, что договор простого общества был заключен между ФИО4 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на основании законодательства Украины, которое действовало на тот момент в г.Севастополе, при этом глава 77 Гражданского Кодекса Украины, нормы которой регулируют совместную деятельность, требований о необходимости заключения договоров инвестирования и финансирования строительства не содержат, не могут быть приняты во внимание, так как в соответствии с требованиями Закона Украины №1560-ХII от 18.09.1991 года «Об инвестиционной деятельности» инвестирование и финансирование строительства объектов жилищного строительства с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, может осуществляться исключительно через фонды финансирования строительства, фонды операций с недвижимостью, институты совместного инвестирования, а также путем выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей такой недвижимости.
Доводы жалобы о том, что распоряжением Севастопольской городской государственной администрации №658-р от 26.08.2008 года, в заголовок, установочную и распорядительную части распоряжения городской государственной администрации №864-р от 25.09.2007 года №864-р «О разрешении на строительство жилого дома по <адрес>А» после слова «строительство» внесено дополнение словами «многоквартирного многоэтажного», также не могут быть приняты во внимание, так как правильно указал суд первой инстанции, вышеуказанное распоряжение Севастопольского городской государственной администрации №658-р от 26.08.2008 года не было представлено истцом на государственную регистрацию в Севреестр, не было предметом изучения государственного регистратора при проведении правовой экспертизы и вынесении решения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы о наличии постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не могут служить основанием для отмены судебного решения, так как указанное постановление не является основанием для освобождения от доказывания значимых для дела обстоятельств. Согласно ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом. Названное истцом постановление постановлением суда не является, а данное дело не является делом об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено постановление административным органом. Кроме того, указанное постановление так же не было предметом изучения государственного регистратора при проведении правовой экспертизы и вынесении решения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Иные доводы жалобы основаны на неверном понимании норм материального права и не свидетельствуют о незаконности судебного решения.
Изложенное подтверждает обоснованность вывода суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска; судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу о том, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение по своему содержанию соответствовало нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; решение было принято в рамках предоставленной компетенции и при соблюдении установленного порядка, а также при наличии к тому оснований.
Выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; нарушений процессуального характера не допущено.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не являются основанием к отмене решения суда, при принятии которого суд первой инстанции правильно определил характер правоотношений, возникших между сторонами по настоящему делу, и, исходя из этого, верно установил юридически значимые обстоятельства, а также закон, подлежащий применению, с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дал надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Севастополя от 09.01.2017 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий /подпись/ Н.И. Кондрак
судьи /подпись/ Е.В. Балацкий
/подпись/ Т.Н. Дудкина
Копия верна
судья Н.И. Кондрак