Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-001347-19
Производство № 2а-589/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 июля 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы административного дела, возбуждённого РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Общества СЃ ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» Рє судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’., Ржевскому Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РІ рамках исполнительного производства в„– 55168/20/69026-РРџ, выразившегося РІ непринятии мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно РІ отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. принять меры принудительного исполнения для своевременного Рё полного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному производству; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’., РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» (далее – РћРћРћ «АФК») РІ лице представителя Рощина Р .Р•. обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РІ рамках исполнительного производства в„– 55168/20/69026-РРџ, выразившегося РІ непринятии мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно РІ отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. принять меры принудительного исполнения для своевременного Рё полного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному производству; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’., РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ привлечении судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. Рє административной ответственности РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Требования административного истца, СЃРѕ ссылками РЅР° положения С‡. 2 СЃС‚. 22, СЃС‚. 43, СЃС‚. 63, С‡. 7 СЃС‚. 125, С‡. 3 СЃС‚. 219, СЃС‚. 227, СЃС‚. 360 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рї. 7 С‡. 1 333.36 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚. 2, СЃС‚. 12, СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98, С‡. 2 СЃС‚. 99 Федерального Закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», СЃС‚. 12 Федерального Закона в„– 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі. в„– 50 «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства», мотивированы тем, что 11 августа 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство в„– 55168/20/69026-РРџ РЅР° основании исполнительного документа в„– 2-993/2020 РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. выданного мировым судьёй судебного участка в„– 50 Тверской области Рѕ взыскании задолженности РІ размере 4618,68 СЂСѓР±. СЃ должника Конаковой Рў.РЎ., который достиг пенсионного возраста (18 апреля 1960 Рі.СЂ.) Рё СЃ 18 апреля 2015 Рі. является получателем пенсии. РџРѕ состоянию РЅР° 02 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. задолженность перед РћРћРћ «АФК» должником Конаковой Рў.РЎ. РЅРµ погашена Рё составляет 4368,07 СЂСѓР±. РќР° момент подачи административного РёСЃРєР° требования, содержащиеся РІ исполнительном листе РЅРµ исполнены. Судебный пристав-исполнитель проявляет бездействие РІ реализации предоставленных ей полномочий Рё допускает факт волокиты РїСЂРё исполнении судебного решения. Данное бездействие нарушает права Рё законные интересы РћРћРћ «АФК». Жалоба РІ вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу РїРѕ тому Р¶Рµ предмету, указанному РІ подаваемом административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РЅРµ подавалась.
Определением судьи от 09 июня 2021 г. в принятии административного иска в части привлечения судебного пристава-исполнителя Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкову Е.В. к административной ответственности по ст. 2.4 КоАП РФ, отказано.
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 23 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі., вынесенным РІ протокольной форме, Рє участию РІ деле РІ качестве административного ответчика привлечено Ржевское районное отделение УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, РІ качестве заинтересованных лиц – РћРћРћ РњРљРљ «КВ Пятый Рлемент Деньги», РћРћРћ РњРљРљ «Джет Мани Микрофинанс», РћРћРћ «Спектр», РџРђРћ «Сбербанк Р РѕСЃСЃРёРёВ», РћРћРћ Микрофинансовая компания «ГринМани», РђРћ «Тинькофф Банк».
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела административный истец РћРћРћ «АФК» СЏРІРєСѓ своего представителя РІ судебное заседание РЅРµ обеспечил, РІ РёСЃРєРµ содержится РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя РћРћРћ «АФК».
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела представитель административного истца РћРћРћ «АФК» Рощин Р .Р•. РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направил.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкова Е.В., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, предоставила в адрес суда заявление с просьбой о проведении судебного разбирательства в своё отсутствие.
Административный ответчик Ржевское РОСП УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, каких-либо ходатайств или заявлений в адрес суда не предоставил.
Административный ответчик УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, предоставив в адрес суда возражения, в которых критикуются доводы административного искового заявления, содержится просьба об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО «АФК» и о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя Управления.
Заинтересованное лицо Конакова Т.С., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не направила.
Заинтересованные лица – РћРћРћ РњРљРљ «КВ Пятый Рлемент Деньги», РћРћРћ РњРљРљ «Джет Мани Микрофинанс», РћРћРћ «Спектр», РџРђРћ «Сбербанк Р РѕСЃСЃРёРёВ», РћРћРћ Микрофинансовая компания «ГринМани», РђРћ «Тинькофф Банк», РІ судебное заседание СЃРІРѕРёС… представителей РЅРµ направили, Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания извещались своевременно Рё надлежащим образом.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 4 того же Закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно п. 1 ст. 12, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, среди прочего, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с этим ст. 36 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ установлен двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в течение которого содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены, а судебный пристав-исполнитель наделён рядом прав (ч. 6 ст. 33, ст. 64, ст. 65, ст. 67, ст. 68), которые в силу ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (с изменениями) неразрывно связаны с возложенной на него законом обязанностью принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Рсполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе (С‡. 1 СЃС‚. 64 ФЗ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ).
Согласно ст. 122 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещённым о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ).
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении административным ответчиком своих обязанностей по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
РћРћРћ «АФК» было известно, что 11 августа 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’. было возбуждено исполнительное производство в„– 55168/20/69026-РРџ, что подтверждается указанием РЅР° данное событие РІ самом РёСЃРєРµ.
Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, то основания полагать о пропуске административным истцом срока обращения в суд отсутствуют.
Таким образом, направив в адрес суда настоящий административный иск посредством почтовой связи 04 июня 2021 г., представитель административного истца – ООО «АФК» Рощин Р.Е. - требование закона о сроках обращения в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя не нарушил.
Согласно ст. 2 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организации.
В силу ст. 12 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ судебном заседании Рё следует РёР· материалов дела, РЅР° исполнении РІ Ржевском Р РћРЎРџ находится исполнительное производство в„– 55168/20/69026-РРџ, возбуждённое РЅР° основании постановления судебного пристава-исполнителя Пучковой Р•.Р’. 11 августа 2020 Рі., предметом исполнения которого являются иные взыскания имущественного характера РІ пользу физических Рё юридических лиц РІ размере 4 618,68 СЂСѓР±., РІ отношении должника Конаковой Рў.РЎ., РІ пользу взыскателя РћРћРћ «АФК».
Р’ рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем приняты меры, направленные РЅР° исполнение требований судебного акта, РІ частности, направлены запросы РІ различные банки Рё организации, РІ том числе банки, ФНС, ПФР, ФМС, Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, ФНС, Росреестр, СЃ целью выявления имущества должника, наличия Сѓ него РґРѕС…РѕРґР°, сведений Рѕ зарегистрированных транспортных средствах, что подтверждается СЃРІРѕРґРєРѕР№ РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ 09 июля 2021 Рі.
В своём административном исковом заявлении административный истец указывает на бездействие судебного пристава-исполнителя в части отсутствия контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств по исполнительному производству.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’. РѕС‚ 26 октября 2020 Рі. исполнительные производства РІ отношении должника Конаковой Рў.РЎ.: РРџ в„– 55168/20/69026-РРџ, взыскателем РїРѕ которому является РћРћРћ «Агентство Финансового контроля» присоединено Рє СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„– 13305/18/69026-РРџ, РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ должника, взыскателями РїРѕ которому являются РћРћРћ МФК «ГринМани», Р° также РРџ, РіРґРµ взыскателями являются РџРђРћ «Сбербанк», РћРћРћ «Спектр», РћРћРћ РњРљРљ «Птяый элемент Деньги», РђРћ «Тинькофф».
Судебным приставом-исполнителем 26 октября 2020 г. выносилось постановление об обращении взыскания на пенсию и иные доходы должника Конаковой Т.С. в пределах 196 549 руб. 13 коп.
01 февраля 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучковой Е.В. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся - Тверском отделении № 8607 ПАО Сбербанк на счетах: № 40817810063001377789; № 40817810263000256083;№ 40817810263000440323; № 40817810863001095119.
На момент рассмотрения настоящего дела, установлено, что в пользу взыскателя ООО «АФК» из основного долга (4618,68 руб.) перечислено 325,43 руб.
В силу ч. 1 ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье. Перечнем исполнительных действий, изложенных в ч. 2 ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, предусмотрено проведение проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица.
По смыслу приведённого положения п. 16 ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ целью проверки бухгалтерии организации - работодателя должника является установление правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту.
Вместе с тем, в силу положений ст. 64 и ст. 68 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор же конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе суммы взыскания. Взыскатель со своей стороны не был лишен права, установленного статьей 50 указанного Закона, заявлять ходатайства об осуществлении тех или иных исполнительных действий и мер принудительного исполнения.
Доказательств того, что административный истец обращался к судебному приставу-исполнителю с ходатайством о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу, и судебным приставом-исполнителем в удовлетворении этого ходатайства было отказано, суду не представлено.
Так же не представлено суду и доказательств того, что не проведением судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств, нарушены права и законные интересы административного истца.
Как разъяснено в п. 15 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные ч.ч. 1 - 6 ст. 36 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем в рамках указанного выше исполнительного производства были предприняты все необходимые меры по своевременному и правильному исполнению исполнительного документа.
При этом факта волокиты, так же как и длительного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя при исполнении судебного решения не установлено, оснований для проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по собственной инициативе по судебному акту, не имелось.
Принимая во внимание отсутствие нарушений действующего законодательства в части надлежащего исполнения и ведения исполнительного производства со стороны судебного пристава-исполнителя, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно в части отсутствия контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, не имеется.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту. Р’ случае отсутствия указанной совокупности СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требования Рѕ признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В данном случае, указанная совокупность условий отсутствует, административным истцом не предоставлены доказательства наступления негативных последствий, нарушения его прав и законных интересов, оспариваемое административным истцом бездействие ответчика не нарушает права, свободы и законные интересы истца, возможность исполнить решение суда у взыскателя не утрачена, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объёме, поскольку требования административного истца о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкову Е.В. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному производству; о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкову Е.В., в случае выявления факта нарушения порядка правильности удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника, являются производными от основного требования (признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя), в удовлетворении которого судом было отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 228, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
РІ удовлетворении административных исковых требований Общества СЃ ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» Рє судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’., Ржевскому Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РІ рамках исполнительного производства в„– 55168/20/69026-РРџ, выразившегося РІ непринятии мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно РІ отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. принять меры принудительного исполнения для своевременного Рё полного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному производству; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’., РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 30 июля 2021 г.
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-001347-19
Производство № 2а-589/2021
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 июля 2021 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы административного дела, возбуждённого РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Общества СЃ ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» Рє судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’., Ржевскому Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РІ рамках исполнительного производства в„– 55168/20/69026-РРџ, выразившегося РІ непринятии мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно РІ отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. принять меры принудительного исполнения для своевременного Рё полного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному производству; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’., РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Общество СЃ ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» (далее – РћРћРћ «АФК») РІ лице представителя Рощина Р .Р•. обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’., УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РІ рамках исполнительного производства в„– 55168/20/69026-РРџ, выразившегося РІ непринятии мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно РІ отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. принять меры принудительного исполнения для своевременного Рё полного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному производству; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’., РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ привлечении судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. Рє административной ответственности РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 2.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Требования административного истца, СЃРѕ ссылками РЅР° положения С‡. 2 СЃС‚. 22, СЃС‚. 43, СЃС‚. 63, С‡. 7 СЃС‚. 125, С‡. 3 СЃС‚. 219, СЃС‚. 227, СЃС‚. 360 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рї. 7 С‡. 1 333.36 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚. 2, СЃС‚. 12, СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98, С‡. 2 СЃС‚. 99 Федерального Закона РѕС‚ 02 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», СЃС‚. 12 Федерального Закона в„– 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 Рі. в„– 50 «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства», мотивированы тем, что 11 августа 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство в„– 55168/20/69026-РРџ РЅР° основании исполнительного документа в„– 2-993/2020 РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. выданного мировым судьёй судебного участка в„– 50 Тверской области Рѕ взыскании задолженности РІ размере 4618,68 СЂСѓР±. СЃ должника Конаковой Рў.РЎ., который достиг пенсионного возраста (18 апреля 1960 Рі.СЂ.) Рё СЃ 18 апреля 2015 Рі. является получателем пенсии. РџРѕ состоянию РЅР° 02 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. задолженность перед РћРћРћ «АФК» должником Конаковой Рў.РЎ. РЅРµ погашена Рё составляет 4368,07 СЂСѓР±. РќР° момент подачи административного РёСЃРєР° требования, содержащиеся РІ исполнительном листе РЅРµ исполнены. Судебный пристав-исполнитель проявляет бездействие РІ реализации предоставленных ей полномочий Рё допускает факт волокиты РїСЂРё исполнении судебного решения. Данное бездействие нарушает права Рё законные интересы РћРћРћ «АФК». Жалоба РІ вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу РїРѕ тому Р¶Рµ предмету, указанному РІ подаваемом административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РЅРµ подавалась.
Определением судьи от 09 июня 2021 г. в принятии административного иска в части привлечения судебного пристава-исполнителя Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкову Е.В. к административной ответственности по ст. 2.4 КоАП РФ, отказано.
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 23 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі., вынесенным РІ протокольной форме, Рє участию РІ деле РІ качестве административного ответчика привлечено Ржевское районное отделение УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, РІ качестве заинтересованных лиц – РћРћРћ РњРљРљ «КВ Пятый Рлемент Деньги», РћРћРћ РњРљРљ «Джет Мани Микрофинанс», РћРћРћ «Спектр», РџРђРћ «Сбербанк Р РѕСЃСЃРёРёВ», РћРћРћ Микрофинансовая компания «ГринМани», РђРћ «Тинькофф Банк».
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела административный истец РћРћРћ «АФК» СЏРІРєСѓ своего представителя РІ судебное заседание РЅРµ обеспечил, РІ РёСЃРєРµ содержится РїСЂРѕСЃСЊР±Р° Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя РћРћРћ «АФК».
Рзвещённый надлежащим образом Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела представитель административного истца РћРћРћ «АФК» Рощин Р .Р•. РІ судебное заседание РЅРµ явился, каких-либо заявлений или ходатайств РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направил.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкова Е.В., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, предоставила в адрес суда заявление с просьбой о проведении судебного разбирательства в своё отсутствие.
Административный ответчик Ржевское РОСП УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, каких-либо ходатайств или заявлений в адрес суда не предоставил.
Административный ответчик УФССП России по Тверской области, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, предоставив в адрес суда возражения, в которых критикуются доводы административного искового заявления, содержится просьба об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО «АФК» и о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя Управления.
Заинтересованное лицо Конакова Т.С., надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не направила.
Заинтересованные лица – РћРћРћ РњРљРљ «КВ Пятый Рлемент Деньги», РћРћРћ РњРљРљ «Джет Мани Микрофинанс», РћРћРћ «Спектр», РџРђРћ «Сбербанк Р РѕСЃСЃРёРёВ», РћРћРћ Микрофинансовая компания «ГринМани», РђРћ «Тинькофф Банк», РІ судебное заседание СЃРІРѕРёС… представителей РЅРµ направили, Рѕ дате, времени Рё месте судебного заседания извещались своевременно Рё надлежащим образом.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ч. 9 и ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и п. 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и п. 4 ч. 9 и в ч. 10 ст. 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса (ст. 360 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 4 того же Закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно п. 1 ст. 12, ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, среди прочего, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с этим ст. 36 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ установлен двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в течение которого содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены, а судебный пристав-исполнитель наделён рядом прав (ч. 6 ст. 33, ст. 64, ст. 65, ст. 67, ст. 68), которые в силу ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (с изменениями) неразрывно связаны с возложенной на него законом обязанностью принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Рсполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом действия, направленные РЅР° создание условий для применения мер принудительного исполнения, Р° равно РЅР° понуждение должника Рє полному, правильному Рё своевременному исполнению требований, содержащихся РІ исполнительном документе (С‡. 1 СЃС‚. 64 ФЗ РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ).
Согласно ст. 122 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подаётся в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещённым о времени и месте совершения действий, жалоба подаётся в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3 ст. 219 КАС РФ).
Таким образом, законодатель начало течения срока обращения с заявлением в суд связывает с моментом осведомленности лица о нарушении его прав и интересов принятыми постановлениями либо действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемое годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении административным ответчиком своих обязанностей по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
РћРћРћ «АФК» было известно, что 11 августа 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’. было возбуждено исполнительное производство в„– 55168/20/69026-РРџ, что подтверждается указанием РЅР° данное событие РІ самом РёСЃРєРµ.
Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что оспариваемое бездействие носит длящийся характер, то основания полагать о пропуске административным истцом срока обращения в суд отсутствуют.
Таким образом, направив в адрес суда настоящий административный иск посредством почтовой связи 04 июня 2021 г., представитель административного истца – ООО «АФК» Рощин Р.Е. - требование закона о сроках обращения в суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава – исполнителя не нарушил.
Согласно ст. 2 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организации.
В силу ст. 12 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ судебном заседании Рё следует РёР· материалов дела, РЅР° исполнении РІ Ржевском Р РћРЎРџ находится исполнительное производство в„– 55168/20/69026-РРџ, возбуждённое РЅР° основании постановления судебного пристава-исполнителя Пучковой Р•.Р’. 11 августа 2020 Рі., предметом исполнения которого являются иные взыскания имущественного характера РІ пользу физических Рё юридических лиц РІ размере 4 618,68 СЂСѓР±., РІ отношении должника Конаковой Рў.РЎ., РІ пользу взыскателя РћРћРћ «АФК».
Р’ рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем приняты меры, направленные РЅР° исполнение требований судебного акта, РІ частности, направлены запросы РІ различные банки Рё организации, РІ том числе банки, ФНС, ПФР, ФМС, Р“РБДД РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, ГУВМ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё, ФНС, Росреестр, СЃ целью выявления имущества должника, наличия Сѓ него РґРѕС…РѕРґР°, сведений Рѕ зарегистрированных транспортных средствах, что подтверждается СЃРІРѕРґРєРѕР№ РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ 09 июля 2021 Рі.
В своём административном исковом заявлении административный истец указывает на бездействие судебного пристава-исполнителя в части отсутствия контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств по исполнительному производству.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’. РѕС‚ 26 октября 2020 Рі. исполнительные производства РІ отношении должника Конаковой Рў.РЎ.: РРџ в„– 55168/20/69026-РРџ, взыскателем РїРѕ которому является РћРћРћ «Агентство Финансового контроля» присоединено Рє СЃРІРѕРґРЅРѕРјСѓ исполнительному производству в„– 13305/18/69026-РРџ, РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ должника, взыскателями РїРѕ которому являются РћРћРћ МФК «ГринМани», Р° также РРџ, РіРґРµ взыскателями являются РџРђРћ «Сбербанк», РћРћРћ «Спектр», РћРћРћ РњРљРљ «Птяый элемент Деньги», РђРћ «Тинькофф».
Судебным приставом-исполнителем 26 октября 2020 г. выносилось постановление об обращении взыскания на пенсию и иные доходы должника Конаковой Т.С. в пределах 196 549 руб. 13 коп.
01 февраля 2021 г. судебным приставом-исполнителем Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучковой Е.В. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся - Тверском отделении № 8607 ПАО Сбербанк на счетах: № 40817810063001377789; № 40817810263000256083;№ 40817810263000440323; № 40817810863001095119.
На момент рассмотрения настоящего дела, установлено, что в пользу взыскателя ООО «АФК» из основного долга (4618,68 руб.) перечислено 325,43 руб.
В силу ч. 1 ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье. Перечнем исполнительных действий, изложенных в ч. 2 ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, предусмотрено проведение проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица.
По смыслу приведённого положения п. 16 ст. 64 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ целью проверки бухгалтерии организации - работодателя должника является установление правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту.
Вместе с тем, в силу положений ст. 64 и ст. 68 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор же конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе суммы взыскания. Взыскатель со своей стороны не был лишен права, установленного статьей 50 указанного Закона, заявлять ходатайства об осуществлении тех или иных исполнительных действий и мер принудительного исполнения.
Доказательств того, что административный истец обращался к судебному приставу-исполнителю с ходатайством о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу, и судебным приставом-исполнителем в удовлетворении этого ходатайства было отказано, суду не представлено.
Так же не представлено суду и доказательств того, что не проведением судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств, нарушены права и законные интересы административного истца.
Как разъяснено в п. 15 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные ч.ч. 1 - 6 ст. 36 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем в рамках указанного выше исполнительного производства были предприняты все необходимые меры по своевременному и правильному исполнению исполнительного документа.
При этом факта волокиты, так же как и длительного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя при исполнении судебного решения не установлено, оснований для проведения судебным приставом-исполнителем проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по собственной инициативе по судебному акту, не имелось.
Принимая во внимание отсутствие нарушений действующего законодательства в части надлежащего исполнения и ведения исполнительного производства со стороны судебного пристава-исполнителя, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в непринятии мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно в части отсутствия контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, не имеется.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту. Р’ случае отсутствия указанной совокупности СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требования Рѕ признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В данном случае, указанная совокупность условий отсутствует, административным истцом не предоставлены доказательства наступления негативных последствий, нарушения его прав и законных интересов, оспариваемое административным истцом бездействие ответчика не нарушает права, свободы и законные интересы истца, возможность исполнить решение суда у взыскателя не утрачена, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объёме, поскольку требования административного истца о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкову Е.В. принять меры принудительного исполнения для своевременного и полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 68, ч. 1 ст. 98 и ч. 2 ст. 99 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно провести проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному производству; о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Ржевского РОСП УФССП России по Тверской области Пучкову Е.В., в случае выявления факта нарушения порядка правильности удержания и перечисления денежных средств из доходов должника, произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника, являются производными от основного требования (признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя), в удовлетворении которого судом было отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 228, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
РІ удовлетворении административных исковых требований Общества СЃ ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» Рє судебному приставу-исполнителю Ржевского районного отделения УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучковой Р•.Р’., Ржевскому Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РІ рамках исполнительного производства в„– 55168/20/69026-РРџ, выразившегося РІ непринятии мер принудительного исполнения, направленных РЅР° своевременное Рё правильное исполнение требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно РІ отсутствии контроля Р·Р° правильностью удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’. принять меры принудительного исполнения для своевременного Рё полного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе, предусмотренных СЃС‚. 68, С‡. 1 СЃС‚. 98 Рё С‡. 2 СЃС‚. 99 ФЗ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Р° именно провести проверку правильности удержания Рё перечисления денежных средств РїРѕ исполнительному производству; Рѕ возложении обязанности РЅР° судебного пристава-исполнителя Ржевского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Пучкову Р•.Р’., РІ случае выявления факта нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° правильности удержания Рё перечисления денежных средств РёР· РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, произвести мероприятия РїРѕ перечислению денежных средств взыскателю, удержанных РёР· ежемесячных РґРѕС…РѕРґРѕРІ должника, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 30 июля 2021 г.