Дело № 2а-1244/2021
УИД 26RS0028-01-2021-002254-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Светлоград 14 декабря 2021 года.
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Черниговской И.А.,
при секретаре Горбенко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело №2а-1244/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю к Кравцову -.- о взыскании задолженности по уплате страховых взносов,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Кравцову С.С. о взыскании: страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 1744 руб., пени в размере – 385,54 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 71585,32руб., пени в размере1818,21 руб., транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 15,07 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 0,15 руб., а всего 75548,29 руб., мотивируя следующим.
Кравцов С.С., ИНН ---, в период с 07.04.2006 по 13.12.2019 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, согласно ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов.
В связи с не поступлением в срок сумм налога МРИ ФНС РФ №3 по СК в адрес налогоплательщика направлены требования №1949 от 23.03.2018, №465 от 22.01.2019, №3263 от 20.01.2020, №19634 от 25.11.2017, в которых указано, что на лицевом счете у налогоплательщика имеется задолженность: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 1744 руб., пеня в размере – 385,54 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 71585,32 руб., пеня в размере 1818,21 руб., транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 15,07 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 0,15 руб.
12.04.2021 по заявлению Межрайонной инспекции вынесен судебный приказ № 2а-118-29-510/2021 о взыскании недоимки по обязательным платежам с Кравцова С.С. 09.06.2021 вынесенный судебный приказ № 2а-118-29-510/2021 от 12.04.2021 был отменен. До настоящего времени сумма задолженности по налогу не уплачена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31,48 НК РФ, ст.ст. 125,126,286,287,291 КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ставропольскому краю просит взыскать с Кравцова С.С. сумму задолженности: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 1744 руб., пени в размере – 385,54 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 71 585,32 руб., пени в размере 1818,21 руб., транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 15,07 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 0,15 руб., а всего 75548,29 руб. В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства (л.д.5-9).
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 81).
Административный ответчик Кравцов С.С. в судебное заседание дважды 29.11.2021 и 14.12.2021 не явился, извещен неоднократно о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом – повесткой, направленной по месту его регистрации – ..., откуда почтовое отправление возвращено с указанием причины невручения «истек срок хранения» (л.д.73,82). О причине неявки Кравцов С.С. суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.
Согласно ч. 2 ст. 100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Таким образом, обязанность по извещению административного истца выполнена судом надлежащим образом, в то время как согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ стороны должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
При таких обстоятельствах, суд на основании части 2 статьи 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд считает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
До 01 января 2017 года взыскание страховых взносов осуществлялось в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" пенсионным фондом и его территориальными органами, после 01 января 2017 года - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - налоговыми органами.
Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе индивидуальные предприниматели.
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В силу статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальными предпринимателями производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено указанной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (пункты 2, 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 названного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, плательщики, указанные и подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено статьей 430 Кодекса: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года и 29 354 руб. за расчетный период 2019 года плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 руб. за расчетный период 2018 года и 6 884 руб. за расчетный период 2019 года.
При наличии у плательщика страховых взносов недоимки (при неисполнении ими обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок) в его адрес налоговым органом направляется требование об уплате страховых взносов, пени. Такое требование должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1, 2 статьи 69, пункт 1, 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела, согласно выписки из ЕГРИП от 09.09.2021 (л.д.60-64) Кравцов С.С. с 07.04.2006 по 13.12.2019 являлся индивидуальным предпринимателем (с основным видом деятельности – 49.4–деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам), следовательно, плательщиком страховых взносов.
В связи с неисполнением не позднее 31 декабря текущего календарного года обязательств по уплате страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование) за 2017 год Кравцову С.С. направлено требование №1949 по состоянию на 23.03.2018 об уплате за 2017 год недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2017 год в размере 4590 руб. и пени в размере 85,03 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС до 01.01.2017 прочие начисления в размере 743,07 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 264,23 руб. и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 263,77 руб. Срок исполнения требования указан до 12.04.2018 (л.д.19).
Однако, представленный административным истцом расчет указанных в требовании №1949 от 23.03.2018 пеней в размерах 85,03 руб. (л.д.20) и 264,23 руб. (л.д.21) не подлежит математической проверке, поскольку в расчете отсутствуют суммы недоимок, на которые исчислены пени, количество дней просрочки и применяемая ставка ЦБ. Расчет указанных в требовании №1949 от 23.03.2018 пеней в размерах 743,07 руб. и 263,77 руб. – административным истцом в материалы дела не представлен.
Указанное требование об уплате №1949 было направлено ответчику почтой 03.04.2018, что подтверждено списком почтовых отправлений от 03.04.2018 (л.д.22-23).
В связи с неисполнением не позднее 31 декабря текущего календарного года обязательств по уплате страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование) за 2018 год Кравцову С.С. направлено требование № 465 по состоянию на 22.01.2019 об уплате за 2018 год недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26 545руб. и пени в размере 1761,79 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2018 год в размере 5840 руб. и пени в размере 347,59 руб. Срок исполнения требования указан до 11.02.2019 (л.д.27).
При этом размер исчисленных налоговым органом по требованию № 465 недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 26 545 руб. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2018 год в размере 5840 руб. соответствует предусмотренным подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ размерам за расчетный период 2018 год.
Однако, представленный административным истцом расчет указанных в требовании № 465 от 22.01.2019 пеней в размерах 1761,79 руб. и 347,59 руб. (л.д.25) не подлежит математической проверке, поскольку в расчете отсутствуют суммы недоимок, на которые исчислены пени, количество дней просрочки и применяемая ставка ЦБ.
Указанное требование № 465 было направлено ответчику почтой 25.01.2019, что подтверждено списком почтовых отправлений от 25.01.2019 (л.д.27-29).
Кроме того, в связи с неисполнением не позднее 31 декабря текущего календарного года обязательств по уплате страховых взносов (на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование) Кравцову С.С. направлено требование № 3263 по состоянию на 20.01.2020 об уплате за 2019 год недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размерах 29 354 руб. и 27933,65 руб., а также пени в размере 232,58 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2019 год в размерах 6884 руб. и 6550,90 руб., а также пени в размере 54,55 руб. Срок исполнения требования указан до 06.02.2020 (л.д.30-32).
Однако, взыскание недоимок по обязательным платежам за соответствующий период в двойном размере или размере, превышающим установленный, - налоговым законодательством не предусмотрено.
Между тем, положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ определен конкретный размер страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и порядок его исчисления. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Кравцов С.С. согласно выписки из ЕГРИП от 09.09.2021 (л.д.60-64) прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 13.12.2019.
Таким образом, размер исчисленных налоговым органом по требованию №3263 от 20.01.2020 недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год не может составлять 29 354 руб. (расчетный период за полный 2019 год) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2019 год не может составлять 6 884 руб. (расчетный период за полный 2019 год), вопреки указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ размерам за расчетный период 2019 год, т.к. деятельность Кравцова С.С. была прекращена 13.12.2019, и должен определяться пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а за неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации), что соответствует указанным в требовании № 3263 от 20.01.2020 размерам недоимок по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 11 месяцев и 13 дней 2019 года - 27 933,65 руб. (из расчета: 29 354 руб. (за полный 2019 год)/ 12 месяцев = 2446,16 руб. за 1 месяц; 2446,16 руб. (за 1 месяц) * 11 месяцев = 26907,83 руб. за 11 месяцев; 2446,16 руб. (за 1 месяц) / 31 день = 78,9 руб. за 1 день; 78,9 руб. (за 1 день) * 13 дней = 1025,7 руб. за 13 дней; 26907,83 руб. за 11 месяцев + 1025,7 руб. за 13 дней = 27 933,65 руб.) и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС - 6550,90 руб. (из расчета: 6 884 руб. (за полный 2019 год) / 12 месяцев = 573,67 руб. за 1 месяц; 573,67 руб. (за 1 месяц)* 11 месяцев = 6310,33 руб. за 11 месяцев; 573,67 руб. (за 1 месяц) / 31 день = 18,50 руб. за 1 день; 18,50 руб. (за 1 день) * 13 дней = 240,57 руб. за 13 дней; 6310,33 руб. за 11 месяцев + 240,57 руб. за 13 дней = 6550,90 руб.).
Взыскание недоимки по указанным платежам за 2019 г. административным истцом ни в иске, ни в представленных суду письменных доказательствах никак не обоснованно.
Из представленного административным истцом расчета указанных в требовании №3263 от 20.01.2020 пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год следует, что пеня в размере 116,39 руб. исчислена на сумму недоимки 27933,65 руб. за период с 31.12.2019 по 19.01.2020 за 20 дней по ставке ЦБ 6,25 (л.д.34). При этом основания принимать во внимание указанный в этом же расчете размер пени 116,19 руб. исчисленный на сумму недоимки 29354 руб. за период с 01.01.2020 по 19.01.2020 за 19 дней по ставке ЦБ 6,25 – не имеется, поскольку у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29354 руб. по доводам, указанным выше.
Из представленного административным истцом расчета указанных в требовании №3263 от 20.01.2020 пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2019 год следует, что пеня в размере 27,30 руб. исчислена на сумму недоимки 6550,90 руб. за период с 31.12.2019 по 19.01.2020 за 20 дней по ставке ЦБ 6,25 (л.д.33). При этом основания принимать во внимание указанный в этом же расчете размер пени 27,25 руб., исчисленный на сумму недоимки 6884 руб. за период с 01.01.2020 по 19.01.2020 за 19 дней по ставке ЦБ 6,25 – не имеется, поскольку у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2019 год в размере 6884 руб. по доводам, указанным выше.
Указанное требование об уплате № 3263 было направлено административному ответчику по каналам ТКС 24.01.2020 (л.д.35).
Неисполнение требований явилось основанием для обращения в суд для принудительного взыскания задолженности.
В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Судебным приказом №2а-118-29-510/2021 мирового судьи судебного участка N 1 Петровского района Ставропольского края от 12.04.2021 с Кравцова С.С. в пользу налогового органа были взысканы: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 1744 руб., пени в размере – 385,54 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 71 585,32 руб., транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 15,07 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 0,15 руб.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №1, мирового судьи судебного участка N 4 Петровского района Ставропольского края от 09.06.2021 судебный приказ №2а-118-29-510/2021 от 12.04.2021 отменен (л.д.11). При этом обстоятельств пропуска налоговым органом срока для обращения в суд за вынесением судебного приказа мировым судьей не установлено, судебный приказ по заявленным требованиям вынесен.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением 11.11.2021, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа 09.06.2021.
Административный истец просит взыскать: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 1744 руб., пеня в размере – 385,54 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 71 585,32 руб., пеня в размере 1818,21 руб.
Доказательств оплаты вышеуказанных недоимок и пеней административным ответчиком в материалы дела не представлено.
При этом суд учитывает, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и существует до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.
Однако, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, налоговым органом подтверждено лишь наличие задолженности у налогоплательщика в виде: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2018 год в размере 26545 руб. по требованию №465 от 22.01.2019 и за 2019 год в размере 27933,65 руб. по требованию №3263 от 20.01.2020, что в общем размере составит 54478,65 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС как просит административный истец в иске в размере 1744 руб. по вышеуказанным требованиям.
Оснований для взыскания по требованию №3263 от 20.01.2020 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29 354 руб. за полный 2019 год и недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС за 2019 год в размере 6 884 руб. за полный 2019 год – не имеется, т.к. Кравцов С.С. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 13.12.2019, при этом взыскание обязательных платежей в большем или двойном размере налоговым законодательством не предусмотрено.
Налоговым органом также подтверждено наличие задолженности по пене, исчисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 116,39 руб. по требованию №3263 от 20.01.2020, начисленной на сумму недоимки 27 933,65 руб., и подтверждено наличие задолженности по пене, исчисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС в размере 27,30 руб. по требованию №3263 от 20.01.2020 начисленной на сумму недоимки 6550,90 руб. Оснований для взыскания пеней в большем размере не имеется, поскольку представленные административным истцом расчеты указанных в требовании №1949 от 23.03.2018 пеней по ОПС в размере 264,23 руб. и пеней по ОМС в размере 85,03 руб. (л.д.20,21) и указанных в требовании №465 от 22.01.2019 пеней по ОПС в размере 1761,79 руб. и пеней по ОМС в размере 347,59 руб. (л.д.25,26) - не подлежат математической проверке, кроме того, основания для начисления пени по ОПС - 116,19 руб. и пени по ОМС - 27,25 руб. по требованию №3263 от 20.01.2020 (л.д.30-32), приведенные в расчетах (л.д.33,34), – не имеется, поскольку у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на ОПС за 2019 год в размере 29354 руб. и на ОМС за 2019 год в размере 6 884 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 54 478,65 руб. (недоимка за 2018 год в размере 26545 руб. по требованию №465 от 22.01.2019 + недоимка за 2019 год в размере 27 933,65 руб. по требованию №3263 от 20.01.2020 = 54 478,65 руб.), в части пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 116,39 руб. по требованию №3263 от 20.01.2020, в части недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС в размере 1744 руб., и в части пени, исчисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС в размере 27,30 руб., в удовлетворении остальной части административных исковых требования о взыскании обязательных платежей суд отказывает.
Кроме того, административным истцом заявлены ко взысканию транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 15,07 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 0,15 руб.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В подтверждение наличия задолженности административным истцом представлены в материалы дела: налоговое уведомление №84145853 от 27.08.2016 об уплате в срок до 01.12.2016, в том числе, транспортного налога в общей сумме 27400 руб., исчисленного за 2015 год на автомобиль SCANIA R143MA 4X2L и автомобиль ВОЛЬВО F12; и земельного налога в сумме 286 руб. за 2015 год на земельный участок с КН 26:08:041050:63 по адресу: г. Светлоград, ул. Островского, 46 (л.д.16-17), направление которого не подтверждено, т.к. двухлетний срок хранения реестров отправки почтовой корреспонденции истек (л.д.18), также представлено требование №19634 по состоянию на 25.11.2017, в котором, в том числе, отражено начисление пени в размере 96,96 руб. по транспортному с физических лиц, исчисленную на сумму недоимки 20240 руб., и начисление пени в размере 1,29 руб. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, исчисленную на сумму недоимки 346,56 руб. (л.д.36), срок исполнения требования указан до 18.01.2018, факт направления требования подтвержден списком заказных писем от 29.11.2017 (л.д.58-59).
Указанные в административном иске пени были взысканы с Кравцова С.С. судебным приказом №2а-118-29-510/2021 мирового судьи судебного участка N 1 Петровского района Ставропольского края от 12.04.2021. Определением и.о. мирового судьи судебного участка №1, мирового судьи судебного участка N 4 Петровского района Ставропольского края от 09.06.2021 судебный приказ №2а-118-29-510/2021 от 12.04.2021 отменен (л.д.11).
Налоговый орган обязан был обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа 09.06.2021, т.е. не позднее 09.12.2021, при этом, в Петровский районный суд с настоящим административным иском административный истец обратился – 11.11.2021, т.е. срок обращения за принудительным взысканием недоимки, предусмотренный абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом формально не пропущен.
Однако, в сведениях об имуществе налогоплательщика (л.д.12) наличие у административного ответчика земельного участка с КН --- по адресу: ..., и транспортных средств не подтверждено.
Таким образом, административным истцом не представлено доказательств наличия имущества, на которое исчислены транспортный и земельный налог, неуплата которых явилась основанием для начисления пеней, являющихся предметом иска.
Кроме того, в расчете пени по земельному налогу отражено, что для включения в требование №19634 от 25.11.2017 пеня в общем размере 1,32 руб. с учетом оплат и выставления иных требований исчислена на недоимки по земельному налогу за 2010 –2015 годы, в том числе, в размере 0,15 руб. на налог по расчету 2015 года до 28.04.2016 на сумму недоимки 286 руб. за период с 23.11.2017 по 24.11.2017 за 2 дня по ставке ЦБ 8,25 в размере 0,16 руб. (л.д. 43-49). В расчете пени по транспортному налогу отражено, что для включения в требование №19634 от 25.11.2017 пеня в общем размере 96,93 руб. с учетом оплат и выставления иных требований исчислена на недоимки по транспортному налогу за 2010 –2015 годы, в том числе, в размере 15,08 руб. на налог по расчету 2015 года до 01.05.2016 на сумму недоимки 27400 руб. за период с 23.11.2017 по 24.11.2017 за 2 дня по ставке ЦБ 8,25 в размере 15,07 руб. (л.д. 50-57).
Представленные административным истцом в материалы дела расчеты пени (л.д.43-49, 50-57) не отвечают требованиям ст. 60,61 КАС РФ, поскольку содержащиеся в них данные не позволяют проверить исчисление пеней, т.к. в них учтены недоимки по налогам с иными сроками оплаты, чем указаны в налоговом уведомлении, и исчислены они с учетом недоимок 2010-2015 годов в иных размерах, чем указано в требовании, и иных размерах, чем заявлено в иске.
Таким образом, налоговый орган не доказал обоснованность заявленных требований о взыскании пеней и соблюдение процедуры взыскания недоимки.
В связи с чем основания для взыскания сумм задолженности по пене в размере 15,07 руб. по транспортному налогу с физических лиц и пене в размере 0,15 руб. по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, - отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход Петровского городского округа государственную пошлину в размере 1890 руб., так как административный истец от ее уплаты освобожден на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ -.- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ -.-, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ---, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2608009378:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░ 1744 ░░░. (░░░ 18210202103081013160, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 07731000, ░░░░ №40101810300000010005, ░░░ 040702001);
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ – 27,30 ░░░. (░░░ 18210202103082013160, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 07731000, ░░░░ №40101810300000010005, ░░░ 040702001);
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░░ 2018 ░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 54478,65 ░░░. (░░░ 18210202140061110160, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 07731000, ░░░░ №40101810300000010005, ░░░ 040702001);
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 116,39 ░░░. (░░░ 18210202140062110160, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 07731000, ░░░░ №40101810300000010005, ░░░ 040702001), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 56 366,34 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ -.- ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1890 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. 24.12.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░