Дело № 5-381/2022 г. КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 августа 2022 года г. Челябинск
Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Яременко Ю.Б., с участием ст. государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Ц.Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Челябинска материалы дела об административном правонарушении в отношении Чечушкова Дмитрия Владимировича, личные данные, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Чечушков Д.В., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ на дороге и обеспечение безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут на участках км 1781+200 по 1781+900, км 1782+200 по 1782+300 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск в месте проведения дорожных работ в темное время суток не обозначил красными или желтыми сигнальными огнями, чем нарушил требования п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
По результатам административного расследования в отношении Чечушкова Д.В., государственным инспектором дорожного надзора полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому Чечушков Д.В., являясь должностным лицом, нарушил пункт 14 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту – ОП ПДД РФ), что явилось причиной не соблюдения правил безопасности дорожного движения при выполнении дорожных работ на участках км 1781+200 по 1781+900, км 1782+200 по 1782+300 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, действия Чечушкова Д.В. квалифицированы по ст. 12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Чечушков Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступало. Так, в соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Это означает, что гражданин самостоятельно определяет степень значимости для себя совершения тех или иных действий или воздержания от их совершения с целью реализации предоставленных ему законом прав, в том числе процессуальных при участии в судебном разбирательстве в качестве стороны, а в данном случае, лица, привлекаемого к административной ответственности. Не воспользовавшись предоставленным судом правом и возможностью участия в судебном заседании, выражения своей позиции по делу и представления доказательств, Чечушков Д.В., именно таким образом реализовал принадлежащие ему процессуальные права по своему усмотрению. Принимая во внимание разъяснения, данные в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Ст. государственный инспектор дорожного надзора полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Ц.Н.А. в судебном заседании пояснил, что участки дороги км 1781+200 по 1781+900, км 1782+200 по 1782+300 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск в период ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут являлся действующим, то есть свободным для движения автомобилей, обустройство зоны работ сигнальными фонарями также предусмотрено представленными утвержденными схемами организации движения в местах дорожных работ. Ответственным должностным лицом за данный участок автодороги являлся Чечушков Д.В., в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.
Судом были исследованы письменные материалы административного дела:
- протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в протоколе приведено событие административного правонарушения, указан нарушенный пункт 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации. Действия Чечушкова Д.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. С протоколом об административном правонарушении Чечушков Д.В. ознакомлен, копию протокола получил, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены. В объяснениях Чечушков Д.В. собственноручно указал: «На данном участке производства работ сигнальные фонари красного цвета висели на ограждающих блоках и находились в рабочем состоянии, а на момент фиксирования происходила замена батарей питания, т.к. вышли из строя»;
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапорт инспектора ДПС 2 взвода 1 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области П.А.С. о выявленном административном правонарушении;
- фототаблица;
- государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- ответ на запрос из ООО «Союз Автодор», согласно которому ООО «Союз Автодор» на участке км 1781+200 по 1781+900, 1782+200 по км 1783+300 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск на участке 1780+500- км 1790+358, Челябинская область выполнят работы по капитальному ремонту в рамках Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. Должностное лицо, назначенное ответственным за производство работ – Чечушков Д.В.;
- приказ о назначении на должность;
- должностная инструкция начальника строительного участка;
- схема организации движения и ограждения в местах производства дорожных работ;
- иные материалы дела.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечении: безопасности дорожного движения» ПДД должностные и иные лица ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а так же неработающие строительные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.Автомобильная дорога М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск является дорогой общего пользования федерального значения. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Установлено, что услуги по ремонту автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск на участке км 1781+200 по 1781+900, 1782+200 по км 1783+300, в соответствии с государственным контрактом № выполняет ООО «Союз Автодор» в лице генерального директора Л.Р.М.
Согласно п. 8.1 Государственного контракта № подрядчик обязан принять на себя обязательства по обеспечению безопасности дорожного движения содержанию Объекта на время производства работ до момента окончания их выполнения и подписания акта приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию Объекта.
Согласно п. 8.7 Государственного контракта № подрядчик обязуется создать общие условия производства работ, в том числе обеспечить установку и содержание временных технических средств организации дорожного движения в соответствии с утвержденными схемами организации движения в местах производства работ (далее-схемы) в порядке, предусмотренном Приказом Минтранса РФ от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществлению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам», ОДМ 218.6.019-2016, обеспечить нанесение временной горизонтальной дорожной разметки в соответствии с утвержденными схемами и проектом организации дорожного движения, и нести ответственность за безопасность движения в зоне производства работ.
Подрядчик обязан обеспечить наличие соответствующих технических средств организации дорожного движения в соответствии с утвержденной Заказчиком схемой.
Исходя из положений приведенных норм, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, являете должностное лицо, ответственное за проведение дорожных работ ООО «Союз Автодор» Чечушков Д.В., который не выполнил обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, нарушив пункт 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (Утверждены Постановлением Совета министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).
Ответственность за административное правонарушение предусмотрено ст. 12.34 ч. 1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Суд признает отсутствие горящих сигнальных огней в ночное время на участках км 1781+200 по 1781+900, км 1782+200 по 1782+300 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва Рязань - Пенза - Самара - Уфа – Челябинск, на которой ограничено движение в связи с проведением ремонтных работ (скоростной режим, наличие ограничений в виде плит и др.) несет определенную угрозу для движения транспортных средств.
Суд обращает внимание, что в связи с п. «а» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ). При этом, согласно ст. 29.5 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении по которому проводилось административное расследование рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего расследование.
Выявив административное правонарушение должностным лицом ГИБД ГУ МВД России по Челябинской области установить лицо, ответственное за производство дорожных работ, не представлялось возможным. При расследовании были запрошены и получены должностные инструкции, схемы, учредительные документы, опрашивался Чечушков Д.В., который в силу своих должностных обязанностей находился в месте выполнения работ на трассе.
Таким образом, судом установлено, что для осуществления сбора доказательств требовались временные затраты и приведение административного расследования законно и обоснованно.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В целях эффективности и соразмерности назначаемого наказания, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает возможных назначить должностному лицу – начальнику участка ООО «Союз Автодор» Чечушкову Д.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Срок давности, установленный ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении либо признания его малозначительным, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника участка Общества с ограниченной ответственностью «Союз Автодор» Чечушкова Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: наименование получателя УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области); ИНН 7453040734; КПП 745301001; БИК 017501500; кор.счет № 40102810645370000062; казначейский счет № 03100643000000016900 банк получателя – Отделение Челябинск, банка России // УФК по Челябинской области; ОКТМО 75742000; КБК 18811601123010001140; УИН №
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Ленинский районный суд г. Челябинска.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Челябинска.
Судья. подпись.
Копия верна. Судья Ю.Б. Яременко
Подлинник документа подшит в административном деле № 5-381/2022 г. (37MS0049-01-2022-001623-26), которое находится в производстве Ленинского районного суда г. Челябинска.