Дело № 2а-12806/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 13 октября 2016 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего Е.А. Климович,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску КВВ к Главному управлению Министерства внутренних дел по <адрес> о признании решения ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда в РФ иностранному гражданину незаконным
УСТАНОВИЛ:
КВВ обратилась с административным иском в суд к Главному управлению Министерства внутренних дел по <адрес> о признании решения ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении въезда в РФ иностранному гражданину незаконным, просила отменить решение ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии въезда в РФ гражданке Республики Узбекистан КВВ,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке Узбекской СССР, сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование административного иска указала, что в <адрес> она проживает с гражданской женой ЮГН, совместно подали заявление в Управление Росреестра по <адрес> о приобретении права общедолевой собственности на земельный участок. Дочь ККВ,ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в МБДОУ «Средняя общеобразовательная школа № имени МСГ <адрес>.
Административный истец КВВ в судебное заседания не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, ее представитель ПМА административный иск поддержала в полном объеме.
Представитель Административного ответчика ГУ МВД по <адрес> административный иск в суд не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, приходит к следующему:
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение ГУ МВД по <адрес> о закрытии въезда в РФ гражданке Республики Узбекистан КВВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке Узбекской СССР, сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ККВ обучается в МБДОУ «Средняя общеобразовательная школа № имени МСГ <адрес> в 8 классе.
Согласно свидетельства о рождении ККВ в графе мать – указана ЮГН, в графе отец – КВВ.
Согласно выписки из ЕГРП К является собственником общедолевой собственности : жилой дом по адресу: <адрес> А.
В соответствии со ст. 26 п. 4 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Данная норма не является императивной, поскольку предусматривает право, а не обязанность уполномоченного органа ФМС России отказать в выдаче разрешения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства по указанному основанию. Этой статьей, в том числе пунктом 4, устанавливается случай, когда иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен, а не безусловно не разрешается, как это предусмотрено ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В силу ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Оценивая с точки зрения нарушения иностранным гражданином определенных правил поведения, влекущих привлечение его к административной ответственности, и в соответствии со ст. 26 п. 4 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» требующие применения мер государственного принуждения, в том числе в виде возможного запрета на въезд в Российскую Федерацию, следует соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, в том числе и по соблюдению законов этого государства (статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
В силу абзаца 5 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции, сформулированной Европейским Судом по правам человека, лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Таким образом, по смыслу положений международных договоров, решение вопроса о запрете на въезд в Российскую Федерацию допускается только в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в сфере регулирования правового положения иностранных граждан на территории РФ.
В связи с изложенным, суд считает, что решение начальника ГУ МВД России по <адрес> о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой, гарантируется ст. 8 Конвенции, создает дисбаланс публичных и частных интересов, в связи с чем, его нельзя признать законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 124-126, 175-180,291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск КВВ к Главному управлению Министерства внутренних дел по <адрес> удовлетворить
Признать решение ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии въезда в РФ гражданке Республики Узбекистан КВВ ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке Узбекской СССР, сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Председательствующий: п/п Е.А. Климович