К делу № 12-150/2019
Р Е Ш Е Н И Е
7 июня 2019 г. г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г. А.,
с участием прокурора Яриджанова А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Борсука Ярослава Олеговича на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Майкопа о 28.03.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Майкопа от 28.03.2019г. Борсук Я.О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Борсук Я.О. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал на несогласие с данным постановлением и отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Просил суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебное заседание заявитель не явился.
Участвующий в деле прокурор просил в удовлетворении жалобы Борсука Я.О. отказать.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользованием информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
На основании п.п. 5, 7, 9 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления, размещаемаяуказанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельностигосударственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию орезультатах проверок, проведенных государственным органом, еготерриториальными органами, органом местного самоуправления,
подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие. состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Из положений ст. 9 Закона № 8-ФЗ следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.
Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Как было установлено мировым судьей согласно приказу Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатации жилищного фонда Республики Адыгея от 19.10.2018г. № 54 Борсук Ю.А., являясь должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатации жилищного фонда Республики Адыгея, ответственным за размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, 28.02.2018 г., находясь на своем рабочем месте, не разместил соответствующую информацию в сети «Интернет», если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена ст. ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Совершение Борсуком Я.Ю. указанного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.03.2019 года; приказом от 19.10.2018г. № 54; объяснениями Полиной Ф.Р.; сведениями из сети «Интернет».
При этом мировой судья обоснованно признал несостоятельными доводы Борсука Я.О. о том, что размещение обзоров и обобщений о результатах рассмотрения обращений Управлением является необязательным, поскольку Законом №8-ФЗ прямо предусмотрена обязанность государственных органов размещать обзоры обращений лиц, указанных в Законе 8-ФЗ, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По мнению суда, назначая заявителю административное наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа, мировой судья в полной мере учел предусмотренные ст. 4.1. КоАП РФ обстоятельства, учитываемые при назначении наказания, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы Борсука Я.О. и отмене обжалуемого им постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
жалобу Борсука Ярослава Олеговича на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Майкопа о 28.03.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения, обжалованию не подлежит, но может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья -подпись- Г.А. Зубков
Подлинник находится в материалах дела № 3-3682/7-2019
мирового судьи судебного участка № 7 г. Майкопа