Решение по делу № 5-450/2020 от 24.11.2020

№ 5-450/2020

УИД 36RS0004-01-2020-005920-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Воронеж                                                                                                        16 декабря 2020 г.

    Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Бабенковой В.Н., представителя ГЖИ ВО – Праслова Ю.П., представившего доверенность от 01.12.2020, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Бабенковой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,

        УСТАНОВИЛ:

24.11.2020 в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 03-28/164-ГЖИ от 17.11.2020 и другие материалы в отношении Бабенковой В.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

06.10.2020 в государственную жилищную инспекцию Воронежской области (далее - Инспекция) поступил протокол внеочередного (годового) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 15.09.2020 № 1 (далее - Протокол от 19.09.2020 № 1). По данным Протокола от 15.09.2020 № 1 голосование проведено по инициативе Бабенковой Валентины Николаевны, собственника помещения № 54 многоквартирного дома <адрес>, в очной форме во дворе многоквартирного дома <адрес> 15.09.2020 с 9 часов 00 минут по 21 час 00 минут на котором присутствовало 5 собственников помещений указанного многоквартирного дома. Таким образом, Бабенкова Валентина Николаевна, организовав и проведя 15.09.2020 внеочередное (годовое) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, нарушила подпункт «е» пункта 2 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ред. от 27.08.2020), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Бабенкова В.Н. виновной себя признала полностью, с правонарушением согласна и просила суд производство по делу в соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, освободить его от административной ответственности, объявив устное замечание, либо назначить наказание в виде предупреждения, если суд решит, что нет оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Должностное лицо – государственный жилищный инспектор Праслов Ю.П. показал суду, что в действиях Бабенковой В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и она подлежит привлечению к административной ответственности. При этом, он не возражал против назначения Бабенковой В.Н. наказания в виде предупреждения.

Изучив материалы дела, доказательства, выслушав мнения участников процесса, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "м" данного п. (пп. "у"); с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "а.1" ст. 10 названного Федерального закона (пп. "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 (в редакции Указа от 27.08.2020), предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности п. 2 п.п. «е», согласно которого на территории Воронежской области приостановлено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключениями, установленными указанным подпунктом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Бабенковой В.Н. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.

Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям Бабенковой В.Н. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.

На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях Бабенковой В.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 03-28/164-ГЖИ от 17.11.2020, копией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.11.2020, пояснениями самой Бабенковой В.Н. и другими материалами дела.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное положение Бабенковой В.Н., совершение правонарушения впервые.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Бабенковой В.Н. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бабенкову Валентину Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить Бабенковой В.Н. и начальнику Государственной жилищной инспекции Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.

Судья М.И. Галаган

№ 5-450/2020

УИД 36RS0004-01-2020-005920-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Воронеж                                                                                                        16 декабря 2020 г.

    Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Бабенковой В.Н., представителя ГЖИ ВО – Праслова Ю.П., представившего доверенность от 01.12.2020, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Бабенковой Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,

        УСТАНОВИЛ:

24.11.2020 в Ленинский районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 03-28/164-ГЖИ от 17.11.2020 и другие материалы в отношении Бабенковой В.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

06.10.2020 в государственную жилищную инспекцию Воронежской области (далее - Инспекция) поступил протокол внеочередного (годового) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от 15.09.2020 № 1 (далее - Протокол от 19.09.2020 № 1). По данным Протокола от 15.09.2020 № 1 голосование проведено по инициативе Бабенковой Валентины Николаевны, собственника помещения № 54 многоквартирного дома <адрес>, в очной форме во дворе многоквартирного дома <адрес> 15.09.2020 с 9 часов 00 минут по 21 час 00 минут на котором присутствовало 5 собственников помещений указанного многоквартирного дома. Таким образом, Бабенкова Валентина Николаевна, организовав и проведя 15.09.2020 внеочередное (годовое) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, нарушила подпункт «е» пункта 2 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ред. от 27.08.2020), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Бабенкова В.Н. виновной себя признала полностью, с правонарушением согласна и просила суд производство по делу в соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, освободить его от административной ответственности, объявив устное замечание, либо назначить наказание в виде предупреждения, если суд решит, что нет оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Должностное лицо – государственный жилищный инспектор Праслов Ю.П. показал суду, что в действиях Бабенковой В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и она подлежит привлечению к административной ответственности. При этом, он не возражал против назначения Бабенковой В.Н. наказания в виде предупреждения.

Изучив материалы дела, доказательства, выслушав мнения участников процесса, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "м" данного п. (пп. "у"); с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" ст. 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. "а.1" ст. 10 названного Федерального закона (пп. "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 (в редакции Указа от 27.08.2020), предусмотрены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусиой инфекции, в частности п. 2 п.п. «е», согласно которого на территории Воронежской области приостановлено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключениями, установленными указанным подпунктом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Бабенковой В.Н. своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть он был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер.

Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям Бабенковой В.Н. дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.

На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях Бабенковой В.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 03-28/164-ГЖИ от 17.11.2020, копией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.11.2020, пояснениями самой Бабенковой В.Н. и другими материалами дела.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, в которых оно было совершено, имущественное положение Бабенковой В.Н., совершение правонарушения впервые.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Бабенковой В.Н. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Бабенкову Валентину Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить Бабенковой В.Н. и начальнику Государственной жилищной инспекции Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения или получения копии постановления.

Судья М.И. Галаган
1версия для печати

5-450/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бабенкова Валентина Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
21.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее