Дело № 5-761/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск 29 ноября 2021 года
Комсомольская набережная, д. 56
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Пронина Елена Анзоровна (184511, Мурманская область, город Мончегорск, Комсомольская набережная, дом № 56), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
М.С.В., <дд.мм.гггг> года рождения, уроженки <адрес>, ....., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>(ОГРНИП №....),
установил:
<дд.мм.гггг> заместителем начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Щ.О.В., составлен протокол об административном правонарушении АА №...., согласно которому ИП М.С.В.<дд.мм.гггг> в 00 часов 01 минуту нарушила установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции – УВМ УМВД России по<адрес> о прекращении (расторжении) <дд.мм.гггг> трудового договора №.... от <дд.мм.гггг> с гражданкой Республики АзербайджанАгаевойШалалойГаджибабакызы, а именно форма уведомления была заполнена с нарушением требований Приказа МВД России от <дд.мм.гггг> №.... «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» - не был заполнен п. 3.1 уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с АгаевойШ.Г.к, уведомление не было заверено подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.
Представленных доказательств достаточно для рассмотрения дела по существу.
При рассмотрении дела об административной правонарушении М.С.В. участия не принимала, извещена, в адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело без ее участия, с протоколом согласна, вину признает, раскаивается, при назначении наказания просит учесть неумышленный характер допущенных нарушений, подачу уведомления в установленный законом срок, совершение правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридическое лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
С 01.01.2021 форма и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) содержится в приложении №9к приказу МВД Россииот 30.07.2020 № 536.
Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) содержится в приложении №....названного приказа МВД Россииот <дд.мм.гггг> №.....
Пунктами3.1, 4 приложения №.... к Приказу предусмотрено, что уведомление должно быть подписано лицом, уполномоченным от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление (для физического лица – подпись и ФИО (при их наличии), а также скреплено печатью (при наличии). Кроме того, в уведомлении должно быть указано наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента.
Согласно выписке из ЕГРИП, ИП М.С.В. состоит на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с апреля 2021 года, основным видом деятельности является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;с 10.05.2021ИП М.С.В. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП М.С.В.<дд.мм.гггг> направила в адрес УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о расторжении <дд.мм.гггг> трудового договора с гражданкой Республики АзербайджанАгаевойШ.Г.к, имеющей вид на жительство.
Однако, направленное ИП М.С.В. уведомление не соответствовало установленной Приказом МВД России от <дд.мм.гггг> №....форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, так как не был заполнен п. 3.1 уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с АгаевойШ.Г.к, а также уведомление не было заверено подписью и печатью индивидуального предпринимателя.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении АА №.... от <дд.мм.гггг>, материалами КУСП №.... от <дд.мм.гггг>, содержащими рапорт начальника ОРВР С.В.А., копию уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с АгаевойШ.Г.к с копией конверта; письменными объяснениямиМ.С.В.,выпиской из ЕГРИП на М.С.В.; копией трудового договора №.... от <дд.мм.гггг>, заключенного между ИП М.С.В. и АгаевойШ.Г.к; копией приказа от <дд.мм.гггг> о расторжении трудового договора с АгаевойШ.Г.к,досье на иностранного гражданина АгаевуШ.Г.к, иными материалами дела.
Таким образом, деяние ИП М.С.В., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт направления ИП М.С.В. уведомления о расторжении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленной формы уведомления, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
Имеющиеся по делу доказательства являются допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для вывода о совершении ИП М.С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и установленные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для признания совершенного ИП М.С.В.правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказании учитываю характер правонарушения, обстоятельства его совершения, финансовое положение ИП М.С.В., в том числе в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которыми признаю совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения женщиной имеющей малолетнего ребенка, в связи с чем, прихожу к выводу о назначении ИП М.С.В.административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23,частями 2частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения; в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ правонарушения, предусмотренные гл. 18 КоАП РФ не поименованы;ИП М.С.В.<дд.мм.гггг> включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области защиты госграницы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не привлекалась.
Учитывая, что рассматриваемое правонарушение индивидуальным предпринимателем совершено впервые и отсутствуют доказательства причинения допущенным правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, полагаю, что соблюдены все положения для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи считаю возможным назначить ИП М.С.В. за допущенное административное правонарушение по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ административное наказание, выраженное в официальном порицании – предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.4, 4.1.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя М.С.В. признать виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд либо непосредственно в Мурманский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения копии постановления.
Судья Е.А. Пронина