Решение по делу № 3-18/2013 от 13.02.2013

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

от 18 февраля 2013 года по делу № 3-18/2013

Волгоградский областной суд

в составе председательствующего судьи - Ждановой С.В.,

при секретаре Булдаковой С.В.,

с участием прокурора Волгоградской

областной прокуратуры Елансковой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 февраля 2013 года гражданское дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 фио3 о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Городищенского района № 67/308 от 31 января 2013 года о регистрации кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 фио3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 21.12.2012 года № 82/410-5 «О назначении дополнительных выборов депутата Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5» дополнительные выборы депутата Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 назначены на 24 марта 2013 года.

Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 декабря 2012 года № 82/411-5 полномочия окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 были возложены на территориальную избирательную комиссию Городищенского района.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Городищенского района от 31.01.2013 года № 67/308 директор ООО «Сталт» фио3, выдвинутый Волгоградским региональным отделением политической партией «Патриоты России», зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5.

Зарегистрированный кандидат в депутаты по этому же округу фио3 обратился в суд с заявлением об отмене постановления о регистрации фио3 кандидатом в депутаты, в обоснование которого указал, что при сдаче документов на выдвижение и регистрацию фио3 нарушил требования избирательного законодательства.

В обоснование своих уточнённых в порядке ст.39 ГПК РФ требований фио3сослался на то, что:

- в списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, не указаны серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ включенного в него кандидата;

- список кандидатов, представленный в Избирательную комиссию Волгоградской области, не заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения;

- в решении о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения указаны серия, номер и дата выдачи не действительного паспорта уполномоченного представителя;

- фио3 представил в территориальную избирательную комиссию документ, содержащий сведения о размере и об источниках своих доходов, не по форме, утверждённой ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Так, фио3 в графе «Доходы» не указал источник доходов и адрес ООО «Сталт»; в графе «Земельные участки» и «Дачи» указалнесуществующий адрес места нахождения земельного участка и дачи; в графе «Транспортные средства» не указал вид транспортного средства; в графе «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках» не указаны адреса банка, наименование банка не соответствует полному или сокращенному наименованию существующего банка;

- заявление кандидата о согласии баллотироваться и в списке кандидатов в депутаты оформлено в части указания сведений об образовании с нарушением требований закона «Об образовании».

Незаконной регистрацией кандидата фио3, по мнению заявителя, нарушен принцип равенства кандидатов при выдвижении и регистрации, предусмотренный Федеральным законом РФ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В судебном заседании заявитель фио3 и его представитель Журавлёв Е.В. не настаивают на требованиях о незаконности постановления территориальной избирательной комиссии Городищенского района по мотиву не указания кандидатом фио3 в заявлении о согласии баллотироваться обязательства в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата областной Думы, поскольку указанные обстоятельства отражены в заявлении фио3

В остальной части заявления требования поддержали в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица фио3 – адвокат Чуканов А.В., действующий по ордеру,возражал против заявленных требований. В обоснование возражений указал, что нарушения в указании сведений об образовании и в документе о размере и об источниках доходов, не являются существенными и могли быть исправлены самим кандидатом, в случае уведомления его территориальной избирательной комиссией о допущенных нарушениях. Поскольку территориальная избирательная комиссия Городищенского района не выявила нарушений в представленных документах, не уведомила фио3 в установленный законом срок, она не могла отказать в регистрации кандидатом фио3.

Представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Городищенского района Волгоградской области – Богачёв А.Г., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований. В обоснование возражений указал, что порядок выдвижения фио3 кандидатом в депутаты был соблюден, в связи с чем оснований для отказа в регистрации его кандидатом в депутаты не имелось.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Волгоградской области Лавриненко А.Н., действующий по доверенности возражает против удовлетворения заявленных требований фио3, обосновав свои возражения тем, что фактически заявитель оспаривает не сам Список, а решение Избирательной комиссии Волгоградской области о заверении Списка кандидатов, утверждённого постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 января 2013 года № 87/444-5 «О списке кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, выдвинутом Волгоградским региональным отделением политической партии «Патриоты России» по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5», однако заявителем пропущен десятидневный срок для оспаривания указанного постановления. Кроме того, паспорт уполномоченного представителя политической партии «Патриоты России» фио3 являлся действительным, поскольку к нему приложено Свидетельство о гражданстве Российской Федерации.

Заинтересованное лицо фио3, представитель заинтересованного лица Городищенского муниципального района Волгоградской области, представитель заинтересованного лица – Волгоградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, возражений по делу не представили, причину неявки не сообщили.

Суд, руководствуясь ст.260.1 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Волгоградской областной прокуратуры Елансковой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления фио3 отказать, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Согласно п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом в порядке, предусмотренном статьей 75 названного Федерального закона, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктом 2, 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (п.2).

Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом (п.3).

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, в том числе:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в");

наличие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований данного Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1");

отсутствие в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 этого Федерального закона, иным законом (подпункт "в.2").

Аналогичные требования содержатся и в части 11 статьи 30 Закона Волгоградской области от 25.10.2008 года № 1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» (далее – Закон Волгоградской области).

При рассмотрении дела судом было установлено, что постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 декабря 2012 года № 82/411-5 полномочия окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 были возложены на территориальную избирательную комиссию Городищенского района.

Дополнительные выборы депутата Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 были назначены на 24 марта 2013 года постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 декабря 2012 года № 82/410-5.

На основании постановления Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 января 2013 года № 87/444-5 «О списке кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, выдвинутом Волгоградским региональным отделением политической партии «Патриоты России» и представленных документов для регистрации кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы фио3, Территориальная избирательная комиссия Городищенского района 31 января 2013 года за № 67/308 вынесла постановление о регистрации кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 фио3 – директора ООО «Сталт», выдвинутогоВолгоградским региональным отделением политической партией «Патриоты России».

На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Пунктом 1 ст. 35 вышеуказанного Федерального закона установлено, что избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Пунктом 1.1 этой же статьи отмечено, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

Статьей 22 Закона Волгоградской области № 1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» предусмотрено право избирательного объединения выдвигать кандидатов, списки кандидатов.

Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам избирательным объединением принимается в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и уставом избирательного объединения (ч.1).Избирательное объединение вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата (ч.2). Решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам на повторных и дополнительных выборах депутатов областной Думы после дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов может быть принято коллегиальным постоянно действующим руководящим органом избирательного объединения, если это предусмотрено уставом (ч.5). Список выдвинутых по одномандатным избирательным округам кандидатов должен содержать наименование и номер избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат. Указанный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, заверяется подписью уполномоченного представителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения (ч.7).

В силу ч.1 ст.24 Закона Волгоградской области «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» список кандидатов, выдвинутый по единому избирательному округу, и (или) список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию Волгоградской области не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования решения о назначении выборов. В этих списках указываются фамилия, имя, отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование или код органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ. При выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам также указывается номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.

Списки кандидатов представляются в Избирательную комиссию Волгоградской области на бумажном носителе по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Волгоградской области. Список кандидатов должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения.

В соответствии с ч.2 п. «г» вышеуказанного закона одновременно со списками кандидатов в депутаты областной Думы, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам и (или) по единому избирательному округу, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в Избирательную комиссию Волгоградской области следующие документы: в случае выдвижения списка кандидатов по одномандатным избирательным округам - решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в котором указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого из них. К списку и (или) решению прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 18 января 2013 года фио3 выдвинут избирательным объединением Волгоградским региональным отделением политической партией «Патриоты России» в качестве кандидата в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 в составе списка, утвержденного решением внеочередной партийной конференции названного регионального отделения политической партии.

18 января 2013 года председателем Комитета Волгоградского регионального отделения указанного избирательного объединения представлены документы, необходимые для заверения списка кандидатов в депутаты.

21 января 2013 года избирательной комиссией Волгоградской области принято постановление N 87/444-5 о заверении списка кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскомуодномандатному избирательному округу № 5 в количестве 1 человека, выдвинутого избирательным объединением Волгоградского регионального отделения политической партии «Патриоты России».

Данный документ был направлен в территориальную избирательную комиссию Городищенского района.

18 января 2013 года в названную комиссию фио3 направлено заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты с приложением пакета необходимых документов.

Поскольку установленные ст. 22 Закона Волгоградской области «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы» порядок и срок выдвижения фио3 кандидатом в депутаты соблюдены и не нарушен предусмотренный ст. 24 этого же Закона порядок представления необходимых документов в территориальную избирательную комиссию, выполняющую полномочия окружной избирательной комиссии, оснований для отказа в регистрации фио3 кандидатом в депутаты не имелось.

Ссылка заявителя о том, что список кандидатов, представленный в избирательную комиссию Волгоградской области не заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, является несостоятельной, поскольку из представленных доказательств было установлено, что Список кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, выдвинутых Волгоградским региональным отделением политической партией «Патриоты России» по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 был заверен подписью председателя Комитета Волгоградского регионального отделения политической партии «Патриоты России» Михайловым С.Л.. Полномочия указанного лица на заверение указанного списка определены Постановлением Центрального политического Совета политической партии «Патриоты России» от 11 января 2013 года, а также Уставом политической партии «Патриоты России». Кроме того, пункт 14.4 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит запрета на подписание указанного документа руководителем объединения.

Кроме того суд приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о том, что в списке кандидатов, выдвинутых избирательным объединением не указаны серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование или код органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ включенного в него кандидата, поскольку это опровергается материалами дела. Так, из представленного списка кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5, выдвинутых политической партией «Патриоты России» 18 января 2013 года следует, что фио3 представлен паспорт серии № <...>, номер № <...>, выданный ДД.ММ.ГГГГ УВД Дзержинского района г.Волгограда, код № <...>

Несостоятельными также признаются доводы заявителя о том, что в решении о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения указаны серия, номер и дата выдачи недействительного паспорта уполномоченного представителя. Так, судом было установлено, что18 января 2013 года фио3 избран уполномоченным представителем избирательного объединения политической партии «Патриоты России», согласно списка, утвержденного решением внеочередной партийной конференции названного регионального отделения политической партии. В названном Списке указаны паспортные данные фио3, дата выдачи паспорта – ДД.ММ.ГГГГ, а также имеется ссылка на Свидетельство о гражданстве Российской Федерации, выданного к паспорту.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как видно из содержания приведенной нормы, она не регулирует сроки действия паспорта гражданина СССР и замены его на паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся в силу ст. 10 того же Закона документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Закона виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, Президент Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями издал Указ от 13 марта 1997 г. N 232, восполняющий пробел в правовом регулировании по данному вопросу и действующий до принятия законодательного акта.

Пункт 3 этого Указа подтверждает действительность паспорта гражданина СССР до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий в силу ст. 10 указанного выше Федерального закона гражданство Российской Федерации.

Абзац третий пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 также не устанавливает сроки действия паспорта гражданина СССР, а содержит предписание Министерству внутренних дел Российской Федерации осуществить до 1 июля 2004 г. его поэтапную замену на паспорт гражданина Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о действительности паспорта уполномоченного представителя политической партии «Патриоты России» фио3.

Кроме того, в силу ч.10 ст.20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Вместе с тем в судебном заседании представитель заявителя Журавлёв Е.В. пояснил, что требования об оспаривании постановления Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 января 2013 года о заверении Списка кандидатов по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5, заявитель фио3 не заявляет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 21 января 2013 года являлось обязательным для территориальной избирательной комиссии Городищенского района.

Несостоятельны, по мнению суда, доводы заявителя об отсутствии в заявлении фио3 о согласии баллотироваться на выборах и в списке кандидатов в депутаты сведений об образовательном уровне заявителя, поскольку им не указано наличие высшего профессионального образования, а указано в качестве образования «высшее».

Так, по смыслу закона, регулирующего правоотношения в сфере избирательных прав, обязанность сообщения кандидатом в депутаты сведений о себе обусловлена необходимостью формирования мнения избирателя об этом кандидате. Представляемые кандидатом сведения должны нести в себе определённую информацию, которая может повлиять на выводы избирателя о данном кандидате.

Отсутствие в списке кандидатов и в заявлении о согласии баллотироваться сведений о наличии у фио3 именно высшего профессионального образования, применительно к градации, установленной статьёй 27 Закона Российской Федерации «Об образовании», никоим образом не могло повлиять на тот объём информации, которую кандидат сообщил о себе путём указания на наличие у него «высшего» образования. В подтверждение этих сведений фио3 в территориальную избирательную комиссию Городищенского района была представлена ксерокопия диплома о высшем образовании Грозненского ордена Трудового Красного Знамени нефтяного института.

Также суд приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя о том, что кандидатом фио3 сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах были представлены не по форме, установленной положением к ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что фио3 представил сведения о размере и об источниках доходов, которые содержат данные, предусмотренные в приложении к ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Отсутствие в наименовании документа словосочетания «супруг и несовершеннолетние дети» не свидетельствует о невыполнении требований закона.

Несостоятельны также доводы заявителя о том, что фио3 в графе «Доходы» в документе, содержащем сведения о размере и об источниках доходов, не указал источник доходов, поскольку, как следует из указанных сведений, фио3 указал ООО «Сталт» источником доходов – заработной платы и дивидендов.

Кроме того, несостоятельны доводы заявителя об отсутствии адреса банка в графе «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках» в документе, содержащем сведения о размере и об источниках доходов, поскольку из указанного документа следует, что фио3 указал реквизиты нескольких счетов, находящихся в одном банке, с указанием адреса банка.

Судом также было установлено, что представленный фио3 документ, содержащий сведения о размере и об источниках доходов и об имуществе принадлежащем ему на праве собственности имеет недостатки в оформлении, поскольку в указанном документе в нарушении формы согласно Приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отсутствует адрес места нахождения организации - ООО «Сталт»; в графе «Земельные участки» и «Дачи» указанадрес: Городищенский район г. Волгограда, тогда как в г.Волгограде отсутствует указанный район (территориально Городищенский район Волгоградской области расположен за пределами муниципального образования г.Волгограда); в графе «Транспортные средства» не указан вид транспортного средства; наименование банка в графе «Денежные средства, находящиеся на счетах в банках» не соответствует полному или сокращённому наименованию существующего банка.

В силу п. 1.1. ст.38Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Аналогичные требования содержатся и в части 4 статьи 30 Закона Волгоградской области от 25.10.2008 года № 1751-ОД «О выборах депутатов Волгоградской областной Думы».

Пунктом 5 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года "О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что есликандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, спискакандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктов "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретнокакие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктами "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктами "6.1" и (или) "6.2" пункта 25, подпунктами "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, избирательная комиссия не уведомляла кандидата фио3 в установленном законом порядке о наличии каких – либо нарушений при оформлении документов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что недостаток в оформлении сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах, ценных бумагах, носит формальный характер и мог быть исправлен самим фио3, а, поскольку избирательная комиссияне уведомила фио3 о наличии каких-либонарушений в представленных документах, она не вправе была принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 вышеназванного Федерального закона.

При изложенных выше обстоятельствах доводы заявителя о незаконности решения избирательной комиссии о регистрации фио3 в качестве кандидата в депутаты, являются несостоятельными, поскольку не основаны на фактических обстоятельствах дела и противоречат действующему избирательному законодательству, регламентирующему вопросы регистрации кандидата.

С учётом того, что отмена судом регистрации кандидата является одним из установленных законом видов ответственности за нарушение избирательного законодательства и наступает она лишь при условии совершения виновных действий, как самим кандидатом, так и по его поручению иными лицами, а такие нарушения не были с достоверностью установлены судом, заявление фио3об отмене Постановления территориальной избирательной комиссии Городищенского района № 67/308 от 31 января2013 года о регистрации кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 фио3 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявлениязарегистрированного кандидата в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 фио3 о признании незаконным и отмене постановления территориальной избирательной комиссии Городищенского района № 67/308 от 31 января 2013 года о регистрации кандидатом в депутаты Волгоградской областной Думы по Городищенскому одномандатному избирательному округу № 5 фио3, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Волгоградский областной суд в течение 5 дней со дня принятия решения.

Судья: С.В.Жданова

3-18/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Волгоградской области
Ульянов Алексей Владимирович
Другие
Чуканов Анатолий Викторович
Администрация Городищенского района
Территориальная (окружная) избирательная комиссия Городищенского района Волгоградской области
Избирательная комиссия Волгоградской области
Федюшкин Сергей Викторович
Региональное отделение в Волгоградской области Политической партии "Патриоты России"
Журавлев Е.В.
Суд
Волгоградский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
13.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2013Передача материалов судье
13.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2013Судебное заседание
18.02.2013Судебное заседание
20.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2013Дело оформлено
01.07.2014Дело передано в архив
18.02.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее